Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока по истории в 10 классе «Германия в межвоенный период»

СКАЧАТЬ (139.5Kb) 16.01.2015, 13:04
Чайковская Ольга Ивановна
учитель истории, КГУ "Карагугинская средняя школа" р-н М.Жумабаева Северо-Казахстанская область
Цель: ознакомление учащихся с социально-экономическим и политическим развитием Германии в период между двумя войнами; формирование знаний о начале складывание фашистских течений в Германии; приход к власти Гитлера.
Задачи:
Образовательная: дать общую характеристику 1918-1939 гг.; раскрыть трудности экономического и политического становления в 20-х годах. Опираясь на конкретные факты, обратить внимание учащихся на политическую несостоятельность Веймарской республики. Проанализировать зарождение фашизма в Германии, приход фашистов, внутреннюю и внешнюю политику нового кабинета; доказать учащимся, что германская фашистская диктатура является главным виновником Второй мировой войны, принесшей человечеству неисчисляемые страдания.
Развивающая: формировать навыки самостоятельной работы; развитие навыков работы по составлению таблицы для более прочного усвоения материала.
Воспитательная: воспитание чувства негативности к фашистским течениям.
Основные понятия: Веймарская республика, Версальское соглашение, Национально- социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП), экономический застой, тоталитарный режим, Немецкий трудовой фронт, четырехлетний план.
Основные события:
• Создана Национал- социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП)- 1919
• Создана гитлеровская тайная политическая (гестапо)- апрель 1933
• Распущены все государственные политические партии- середина 1933
• Гитлер стал рейхсканцлером- январь 1933 г
• Подписано германо- советское соглашение- август 1939 г
• Нападение Германии на Польшу- сентябрь 1939 г
План урока:
 Орг.момент
 Актуализация ранее полученных знаний
 Фронтальный опрос:
1. Какие изменения в экономическом развитии мира произошли в начале ХХ века?
2. Какие новые технологии распространения информации появились в начале ХХ века?
3. Что такое тоталитаризм и с чем было связано появление тоталитарных режимов в странах Старого Света?

 Изучение нового материала
Политико- экономическое развитие в период Веймарской республики.
Основная задача новой власти, во главе которой стояли социал-демократы, заключалась в обеспечении перехода от старой государственной системы к новой. Президентом был избран Ф.Эберт, а главой коалиционного правительства- Ф.Шейдеман. Национальное собрание, которое было выбрано в январе 1919 г., заседало в г.Веймаре, вдали от революционных событий. Там 31.07.1919 г. была принята Конституция демократической республики, законодательно оформившая основы нового политического строя, которая стала называться Веймарской республикой. Несколько ранее, 28.06.1919 г., на Парижской мирной конференции по проблемам мира между странами Антанты в Версале был подписан мирный договор с Германией, сильно ослаблявший ее в экономическом, политическом и военном отношениях. Согласно договору, резко сокращалась численность ее вооруженных сил. Сухопутная армия- рейхсвер- не должна превышать 100 тыс. человек. Снизились и были строго ограничены численность и тоннаж военно- морского флота. Германии запрещалось иметь военную авиацию и подводный флот. Сумма репараций, которую Германия обязалась выплачивать победителям, была определена позже. Версальский диктат не способствовал стабилизации положения в Германии. На фоне социальной неустойчивости происходила дальнейшая перегруппировка политических сил. Главными вопросами внутренней борьбы были вопросы о путях преодоления экономического и социального кризисов и отношение к Версальскому договору.
 Работа с текстом учебника- используя текст учебника стр.39-40
Напишите, какие главные события произошли в указанные годы:
1. 1920- попытка ликвидации Веймарской республики (установление диктатуры)
2. 1921-1922- ухудшение экономической ситуации (репарации, инфляция)
3. январь 1923- оккупировали Рурскую область (основная доля промышленности)
4. 8 ноября 1923- попытка путча («Пивной путч»)
5. август 1924- «План Дауэса» (облегчил условия выплат)
6. 1926- промышленный подъем
Анализ ответов, коррекция при необходимости.

Начиная с 1924 г. положение Германии стало стабилизироваться. Стабилизация экономики началась с принятия «Плана Дауэса» (1924), по которому США предоставили кредит Германии и была введена немецкая валюта-марка.
Стабилизация экономики привела к промышленному подъему в 1926 г. и охватила все стороны жизни Веймарской республики. Доля Германии в мировом промышленном производстве поднялась до 12 % (1923 г.-8%).
Иностранные займы и прямые капиталовложения США и Великобритании немецкие капиталисты использовали для модернизации индустрии. Происходила концентрация производства и повышалась конкурентноспособность продукции.

 Экономический застой. Крушение Веймарской республики
1929- мировой экономический кризис, затронувший все производительные отрасли страны.
Вместе с ним началось падение Веймарской республики. Безработица, уменьшилась зар.плата, забастовки, демонстрации.
Последствия кризиса для Германии:
- лишение колоний уменьшило экономические возможности Германии
- до 1931 г. Германия выплачивала репарации
- владельцы предприятий несли убытки
 Приход фашистов к власти
 Работа со словарем
«фашизм»- открытая террористическая диктатура, направленная на подавление всех демократических свобод и общественных движений.
Признаки фашизма:
1. обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;
2. нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;
3. отрицание демократии и прав человека;
4. насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;
5. утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;
6. милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.
Фашизм ведет к полному отрицанию прав и свобод человека, он несет в себе потенциальную и реальную угрозу миру и безопасности человечества.
«расизм»- совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
«нацист»- сторонник национализма: член нацисткой партии
.
 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: olenka
Просмотров: 1399 | Загрузок: 179 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 шолпан   (03.11.2015 10:38)
хороший конспект

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал