Сегодня: 22.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Методическая разработка урока «Шрифтовая композиция»

СКАЧАТЬ (19.4Kb) 06.11.2017, 16:47
Канищева Ксения Олеговна
преподаватель изобразительного искусства, МБУ ДО "Детская школа искусств №1", г.Советская Гавань
Возраст обучающихся 13-14 лет
Блок из двух уроков.
1 урок
Цель:
- знакомство обучающихся с книжной графикой.
- знакомство учащихся с многообразием шрифтовых гарнитур.
Задачи:
- поощрять творческие находки в процессе работы над композицией.
- создание целостного образа композиции.
- выполнить законченную шрифтовую композицию
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в решении общих задач.
- привить умение анализировать и наблюдать.
Принципы урока:
- включение учащихся в активную деятельность.
- доступность и наглядность.
- связь теории с практикой.
Тип урока: смешанный урок
Метод урока: объяснительно-иллюстративный + практическая работа.
Оборудование урока: слайд шоу шрифтовых гарнитур, нарезки различных шрифтов из газет и журналов
Материалы: лист формат А3, карандашный клей, ножницы, домашние заготовки из нарезок различных шрифтов из газет и журналов,тушь,маркер.
План:
1. Приветствие, Ознакомление с темой урока (10 мин.)
2. Показ слайд-шоу (8 мин)
3. Выполнение работы (20 мин.)
4. Подведение итогов урока(7мин.)
Содержание урока.
Здравствуйте ребята, тема нашего урока – шрифт. Что-бы приступить к выполнению нашего задания – необходимо познакомиться с понятием шрифта и его видами.
Урок наш будет состоять из нескольких частей. В первой части мы поговорим с вами о том, что такое шрифт и какие виды шрифтов бывают. Во второй части мы будем выполнять шрифтовую композицию из домашних заготовок. Проведем анализ шрифтов и сформулируем цели и задачи необходимые нам для выполнения итоговой композиции. После выполнения композиции мы оценим свою работу и проанализируем насколько хорошо мы справились с поставленными целями и задачами. Это содержание первого нашего урока, во время второго урока мы с вами будем переносить нашу композицию из нарезанных шрифтов на лист а3 и выполнять ее тушью или маркером.
Итак, что же такое шрифт?
Шрифт— графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.
Вам всем было дано домашнее задание- вы должны были дома сделать подборку всевозможных шрифтов из доступных вам газет и журналов. Давайте попробуем классифицировать те шрифты, которые вы принесли. Я буду давать описание шрифта, а вы отбирать те ваши нарезки, которые подходят к озвученной мной классификации.
Классификация шрифтов.
1. Группа рублёных шрифтов. В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.
2. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками. Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.
3. Группа медиевальных шрифтов. Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.
4. Группа обыкновенных шрифтов. Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.
5. Группа брусковых шрифтов. Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.
6. Группа новых малоконтрастных шрифтов. Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.
7. Группа дополнительных шрифтов. В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.
Шрифт – это произведение искусства и важнейший элемент полиграфического изображения. Для освоения этой темы дается своеобразное задание.
 
- Шрифтовая композиция из нарезанных шрифтов, из газет и журналов.
 
1.Учащиеся делают нарезки шрифтов различного размера и написания из газет и журналов, чем интереснее и разнообразнее шрифтовые нарезки, тем оригинальнее будет итоговая работа.
 
2. Учащиеся выстраивают целостную, законченную композицию из этих нарезок, использовать можно как горизонтально-вертикальное решение композиции, так и диагонали. Желательно при помощи шрифтов выполнить надпись – авторство написания данной шрифтовой композиции. После выполнения композиции, учащиеся с помощью карандашного клея приклеивают на формат А3 шрифтовые нарезки.
 
После того, как работы выполнены происходит анализ композиций. Отбираются наиболее удачные, ищутся плюсы и минусы каждой композиции. Ученики сами проводят оценку своих работ.
 
2 урок
 
Цель:
- закрепление знаний о книжной графике.
- закрепление знаний о видах шрифта.
Задачи:
- создание целостного образа композиции.
- выполнить законченную, аккуратную шрифтовую композицию.
- привить умение анализировать и наблюдать.
Принципы урока:
- включение учащихся в активную деятельность.
- доступность и наглядность.
- связь теории с практикой.
Тип урока: практический урок
Метод урока: объяснительно-иллюстративный + практическая работа.
Оборудование урока: слайд шоу шрифтовых гарнитур.
Материалы: лист формат А3, простой карандаш, ластик тушь, маркер.
План:
5. Приветствие, Ознакомление с темой урока (5 мин.)
6. Показ слайд-шоу (5 мин)
7. Выполнение работы (30 мин.)
8. Подведение итогов урока(5мин.)
Содержание урока.
Здравствуйте ребята, тема нашего урока – шрифт. Что-бы приступить к выполнению нашего задания необходимо вспомнить и проанализировать чем мы с вами занимались на прошлом занятии.
На прошлом занятии мы выполняли шрифтовую композицию из домашних заготовок. Давайте посмотрим на наши с вами работы.
Следующим этапом выполнения данного задания становится рукописный перенос данной композиции на формат А3. Материал выполнения – тушь, маркер, рапидограф.
Эта работа является завершающей в данном блоке из двух уроков, она служит закреплением пройденного материала.
После того, как работы выполнены происходит анализ композиций. Отбираются наиболее удачные, ищутся плюсы и минусы каждой композиции. Ученики сами проводят оценку своих работ.
 
Категория: Разное | Добавил: kko007
Просмотров: 188 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Методическая работа с обучающимися образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»


Формирование УУД как условие достижения результатов иноязычного образования в условиях реализации ФГОС


Лингвокультурологический комментарий к поэтическим текстам в школе


Развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраств


Статья "Самостоятельная работа обучающихся на уроках иностранного языка"



© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал