Сегодня: 16.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Методические рекомендации по составлению образовательной программы «Рисунок в 4ом классе художественного отделения Детской школы искусств»

СКАЧАТЬ (31.1 Kb) 29.12.2016, 18:56
Тетюев Андрей Михайлович
преподаватель художественного отделения, МБУ ДО «Детская школа искусств» г.Лысьва Пермского края
Четвертый класс художественного отделения, как правило, самый результативный. И важно об этом помнить, чтобы не потратить попусту творческий запал учеников. Учащиеся уже умеют правильно и уверено держать карандаш (чему научиться тоже непросто), грамотно закомпоновать рисунок в нужный формат, понимают основные задачи учебного рисунка.
Здесь вплотную подходим к передаче в рисунках полновесных отношений, материальности предметов – эти задачи являются естественным продолжением достигнутого в предыдущих классах. Здесь совершается переход от условно-конструктивного, слегка подсвеченного тоном рисования,  к живой лепке формы предметов, включая их разнообразнейшие тональные аспекты.
На первом занятии в 4 классе делаем легкий натюрморт для разминки. Затем ставим постановку из предметов быта различной материальности, желательно также, чтобы предметы были разные по форме.     Натюрморт выполняем на формате А 2. Полезно вначале скомпоновать этот натюрморт на эскизе в углу листа. Поскольку пропорциональные соотношения эскиза и основного задания одинаковы – композицию, найденную в маленьком размере, сохраняют и в большом.
После общей наметки всей группы предметов, приступаем к построению каждого в отдельности. На этом этапе внимательно следим за передачей конструкции и пропорций предметов. Композиционное размещение и построение выполняем твердыми карандашами – 2Н, Н, мягкие карандаши – НВ, В, 2В применяем на завершающей стадии, когда основные тональные отношения найдены. На этом этапе полезно отходить от работы, чтобы проверить, нет ли одинаковых тонов, и где надо сделать окончательные аспекты в тоне. На работу отводим три занятия – 9 часов.
Вторую постановку посвящаем орнаменту, немного сложнее, чем в начальных классах. Задание можно выполнить и на формате А3. Над этим заданием работаем по принципу сквозного построения – ознакомить, или вспомнить перспективу прямоугольной формы в пространстве, чтобы направить внимание учащихся на осознанное применении перспективы, а не срисовывать с натуры.
Начинаем с компоновки основания орнамента на листе (выше, ниже линии горизонта). Времени уходит на задание – 9 часов.
Пока учащиеся не отвыкли от орнамента, предлагаем вторую постановку, с более сложным орнаментом и формат берем А 2 . Задачи ставим те же, что и на первой постановке, но времени отводим больше – 12 часов.
После этого, рисуем натюрморт из 3-4 предметов с драпировками на вертикальной и горизонтальных плоскостях. Требования к постановке – максимальная  законченность. Те задачи, которые были поставлены в первом натюрморте, ставим в этом. Постановку можно ввести разнофактурные предметы, можно прямоугольной формы (этюдник, корзину и т.д.).
В оставшееся время второй четверти делаем наброски фигуры человека в различных положениях. Домашнее задание созвучно с классным занятиям, поэтому учащиеся выполняют наброски и самостоятельно. Ученики, которые относятся к домашней работе небрежно, начинают отставать от других. В течение года на наброски отводится достаточно большое количество времени, поэтому занятия проводим и в середине четверти. Девять занятий дают хороший результат в этом направлении. Часто, наработанный материал по наброскам, учащиеся используют в композиции.
Третью четверть посвящаем полностью изучением частей лица. На каждый элемент отводим по 9 часов. Для учащихся – это новое в рисунке, поэтому они с удовольствием переключаются на данную работу. Если учащиеся хорошо справляются с поставленными заданиями, то можем завершить цикл работ более крупными формами (два глаза, нос - губы). Если работа идет более затруднительно, детально разбираем и добиваемся результата в начальных формах. Из всех частей наиболее сложно даются губы, где менее выразительна конструктивная форма, с носом и глазом ребята справляются легче.
Все постановки выполняем по единым требованиям:
- компоновка на листе;
- изучить, проанализировать конструкции форм;
- уделить внимание тональному решению.
Формат используем А 3, можно А 2, выполняя на нем по две работы. От учащихся требуется осознанное понимание конструкции формы и построение, а не срисовывание по силуэту.
В середине четверти проводим занятия по наброскам с натуры. На каждый набросок – 10-15 минут. В этой работе, целью является – линейно-пространственное решение, передача характера и движение модели. Такое же занятие проводим и перед контрольным заданием. В течение года, получается, пять занятий, посвященных наброскам, что дает живость владения карандашом, чего нельзя получить при выполнении длительных академических постановок.
Итоговое задание за учебный год – натюрморт с орнаментом или элементами архитектуры, это учитывается с особенностью класса. На постановку отводится 15 часов. Данная работа предполагает предельную самостоятельность. Формат берем пол-листа, А 2.
Если учащиеся быстро справляются с работой, и остается время, то можно познакомить ребят с черепом. Сделать зарисовки в разных ракурсах    (три четверти, фас, профиль), но основной раздел рассчитан на пятый класс.
На протяжении четвертого класса делают хороший рывок в рисунке с осознанным пониманием дела, так как учатся уже четвертый год и возраст позволяет. На рисунок в учебном году отводится 102 часа. На просмотре выставляются уже зрелые работы.
Учебный год заканчиваем летней практикой – пленэром. В отличие от прошлых лет особое место в выполнение работ графическими материалами уделяем архитектурным зарисовкам, городскому пейзажу, рисованию техники и т.д.
Закончив учебный год, учащиеся уверено переходят в пятый класс, где им предстоит не менее легкая работа.


Категория: Разное | Добавил: tetyuev1964
Просмотров: 603 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал