Сегодня: 19.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Рекомендации по организации репетиционно - постановочной работы с детьми дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (59.2 Kb) 21.05.2018, 22:03
Шляховая Нина Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБДОУ детский сад "Радуга"

Репетиция – это сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки детей. Для того, чтобы она прошла с пользой, педагогу необходимо знать и соблюдать ряд организационно-педагогических моментов, от которых зависит качество репетиционной работы.  Ведь от того, насколько тщательно подготовлена репетиция, зависит и её педагогическая эффективность.

Существует ряд важных моментов  организации репетиции с детьми дошкольного возраста.

1. Репетиция должна начинаться с разминки, чтобы разогреть детей, подготовить их для учебной и репетиционной работы. Но разминка не должна быть затянутой, так как у детей  должны остаться силы для работы над танцевальным номером.

2. Педагог должен предварительно поставить перед детьми конкретные задачи: выучить движения, представить образное содержание исполняемого номера, его художественно-исполнительские особенности.  Это придаёт всей учебно-творческой деятельности и репетиционной работе воспитательную направленность и помогает сочетать развитие технических и художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста с их нравственно-эстетическим развитием и формированием общей культуры поведения.

3. Характер репетиции зависит: во-первых, от технической подготовленности детей, во-вторых, от степени сложности исполняемого и разучиваемого репертуара. Для профессиональных хореографических коллективов в этом плане одни методические установки, для детских хореографических коллективов – естественно другие. В зависимости от этого время, отводимое на репетиционные занятия в различных коллективах, неодинаково. Так, в детских  коллективах репетиционная работа сведена до минимума. Преобладают занятия учебно-тренировочного характера. Ведь репетиция, как таковая, опирается на багаж знаний и умений, которые накоплены детьми. Накопить же они их могут только путём систематической и упорной учебно - тренировочной работы, в процессе которой оттачивается исполнительское мастерство.

4. Существуют отличия и в содержании репетиций с детьми дошкольного возраста. В первый период работы необходимо подбирать лёгкие и небольшие, разнообразные  по характеру и настроению танцевальные номера. Такой подход к подбору номеров позволяет разнообразить занятия, способствует более быстрому усвоению детьми различных художественно-технических приёмов.

5. В любом хореографическом коллективе, а особенно в детском, не следует работать над одним танцевальным номером в течение половины репетиции, тем более в течение всей репетиции. Дошкольники в этом случае быстро устают. Номер им «примелькается», и они начнут допускать в исполнении непроизвольные ошибки, вызванные в первую очередь снижением внимания и  усталостью, а занятие  превратится в скучные и назойливые поучения. Таким образом, принцип интереса и увлечённости – это одно из основных условий для плодотворной работы детского хореографического коллектива.

6. В целях более эффективной воспитательной работы на репетиции необходим учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка как в плане личностном, психологическом, так и в плане технической подготовки.

7. И ещё один важный момент организации и проведения репетиционной работы с детьми дошкольного возраста – педагог не должен вести «сидячий образ жизни», а обязан почти всегда находиться на ногах и применять метод личного исполнительского показа.

Таким образом, репетиция является основным звеном всей учебной, воспитательной и образовательной работы с детским хореографическим коллективом и демонстрирует уровень его творческой деятельности, а её чёткая организация служит поддержанию в детях творческого горения и активной самоотдаче!

Категория: Разное | Добавил: redaktor
Просмотров: 744 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал