Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Рекомендации по организации репетиционно - постановочной работы с детьми дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (59.2 Kb) 21.05.2018, 22:03
Шляховая Нина Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБДОУ детский сад "Радуга"

Репетиция – это сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки детей. Для того, чтобы она прошла с пользой, педагогу необходимо знать и соблюдать ряд организационно-педагогических моментов, от которых зависит качество репетиционной работы.  Ведь от того, насколько тщательно подготовлена репетиция, зависит и её педагогическая эффективность.

Существует ряд важных моментов  организации репетиции с детьми дошкольного возраста.

1. Репетиция должна начинаться с разминки, чтобы разогреть детей, подготовить их для учебной и репетиционной работы. Но разминка не должна быть затянутой, так как у детей  должны остаться силы для работы над танцевальным номером.

2. Педагог должен предварительно поставить перед детьми конкретные задачи: выучить движения, представить образное содержание исполняемого номера, его художественно-исполнительские особенности.  Это придаёт всей учебно-творческой деятельности и репетиционной работе воспитательную направленность и помогает сочетать развитие технических и художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста с их нравственно-эстетическим развитием и формированием общей культуры поведения.

3. Характер репетиции зависит: во-первых, от технической подготовленности детей, во-вторых, от степени сложности исполняемого и разучиваемого репертуара. Для профессиональных хореографических коллективов в этом плане одни методические установки, для детских хореографических коллективов – естественно другие. В зависимости от этого время, отводимое на репетиционные занятия в различных коллективах, неодинаково. Так, в детских  коллективах репетиционная работа сведена до минимума. Преобладают занятия учебно-тренировочного характера. Ведь репетиция, как таковая, опирается на багаж знаний и умений, которые накоплены детьми. Накопить же они их могут только путём систематической и упорной учебно - тренировочной работы, в процессе которой оттачивается исполнительское мастерство.

4. Существуют отличия и в содержании репетиций с детьми дошкольного возраста. В первый период работы необходимо подбирать лёгкие и небольшие, разнообразные  по характеру и настроению танцевальные номера. Такой подход к подбору номеров позволяет разнообразить занятия, способствует более быстрому усвоению детьми различных художественно-технических приёмов.

5. В любом хореографическом коллективе, а особенно в детском, не следует работать над одним танцевальным номером в течение половины репетиции, тем более в течение всей репетиции. Дошкольники в этом случае быстро устают. Номер им «примелькается», и они начнут допускать в исполнении непроизвольные ошибки, вызванные в первую очередь снижением внимания и  усталостью, а занятие  превратится в скучные и назойливые поучения. Таким образом, принцип интереса и увлечённости – это одно из основных условий для плодотворной работы детского хореографического коллектива.

6. В целях более эффективной воспитательной работы на репетиции необходим учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка как в плане личностном, психологическом, так и в плане технической подготовки.

7. И ещё один важный момент организации и проведения репетиционной работы с детьми дошкольного возраста – педагог не должен вести «сидячий образ жизни», а обязан почти всегда находиться на ногах и применять метод личного исполнительского показа.

Таким образом, репетиция является основным звеном всей учебной, воспитательной и образовательной работы с детским хореографическим коллективом и демонстрирует уровень его творческой деятельности, а её чёткая организация служит поддержанию в детях творческого горения и активной самоотдаче!



Категория: Разное | Добавил: redaktor
Просмотров: 3103 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог