Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Статья "Практические рекомендации к проведению пленэрных занятий"

СКАЧАТЬ (1.19 Mb) 23.01.2017, 08:53
Какичева Любовь Александровна
преподаватель, МБУ ДО «ДХШ» г. Ульяновск
Пленэр – от французского выражения (en plain air – «на открытом воздухе») – живописная техника изображения объектов на открытом воздухе при естественном свете, на природе. Только на природе мы научимся видеть красоту и богатство цвета растений, деревьев, их пластику.
В художественной школе в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы по рисунку и живописи в конце года проходит летняя практика – пленэр.
Основной целью пленэрной практики является художественно-эстетическое развитие личности. Понять и показать совершенство мира можно только после пристального изучения натуры. На протяжении учебного года учащиеся изучают «мёртвую натуру», предметы находятся в неподвижном состоянии при неизменном освещении. И очень важно «оживить» эти предметы в естественной природной среде. Поэтому одной из тем пленэра является «Натюрморт».
Натюрморт на пленэре можно изучать в дневное время суток, т.к. для пейзажей рекомендуются утренние и вечерние часы.
При рисовании натюрморта в дневное время суток рекомендую уменьшить тоновой контраст между светом и тенью. Дневное солнце даёт очень тёмные тени и яркий свет. Лучше переключить тоновой контраст на цветовой: тёплый - жёлтый, оранжевый, иногда почти белый свет и холодная голубая тень. Этот приём присущ художникам-импрессионистам.

 

 
Для начинающих художников, первый раз оказавшихся на пленэре, можно поставить натюрморт в теневое место.
Обязательно нужно попробовать написать натюрморт со стеклянным предметом, совершить попытку передать игру света и теней в стекле.
Это может быть букет цветов в сосуде, наполненном водой. Для передачи освещения поможет в данном случае тоновой контраст: применение тёмных мазков и ярких светлых. Перед вами два примера натюрморта: один из них написан педагогом, другой  - учащимся.



 
Предметные образовательные результаты рисования натюрморта на природе:
  • Формирование умения создавать художественный образ в работах на основе решения технических и творческих задач
  • Умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды
  • Освоение терминологии заданий пленэрной практики
Основная философия воспитания художника – двигаться в обучении от простого к сложному, от общего к частному. Это выражается в составлении программы: рисовать от единичных объектов природы (листьев, цветов и веток) до перспективы улиц.
В пленэрной практике задания по рисунку и живописи идентичные, различные только техники исполнения. В графике: карандаш, сангина, уголь, пастель. В живописи: акварель, гуашь. При рисовании деревьев можно принять к сведению следующие рекомендации: обобщение теней и проработка деталей на свету. Перед вами два примера цветового и графического решения при рисовании деревьев.

 



Следующий этап: прорисовка группы деревьев, создание колористической гаммы.
 



Рисунок архитектурных объектов требует к себе пристального внимания.  Выделяют следующие задачи при рисовании:
  • Знание и применение перспективы
  • Знание геометрии и применение её на практике рисования
Рисунок архитектурных объектов можно начинать с зарисовок деталей объекта: окон со ставнями, интересных ворот и арок и постепенно переходить к зарисовкам целого объекта.
Заключительным этапом является зарисовка архитектурной перспективы: в данном случае рекомендую взять во внимание приём «воздушной перспективы» часто используемый профессиональными художниками. Чем дальше находится объект, тем больше слоя воздуха между зрителем и объектом, в результате собственный цвет объекта по мере удаления утрачивается и становится вдали «силуэтным» (на практике «голубым»).

 



Пленэрная практика даёт удивительные метапредметные образовательные результаты.
Метапредметные образовательные результаты:
  • Навыки самоорганизации
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие глазомера
  • Развитие зрительной памяти
  • Активация мыслительных процессов, необходимых для анализа и синтеза
В заключение хочется отметить неповторимость каждого рисунка ребёнка. Уникальность творческой души, биение сердца – в каждом этюде. Приобщаясь к работе на пленэре, постигая гармонию природы, человек сам становится внутренне гармоничным.


Категория: Разное | Добавил: LKakicheva
Просмотров: 1884 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог