Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Разное


Статья "Уроки изобразительного искусства - увлекательная игра!"

СКАЧАТЬ (604.1 Kb) 19.07.2016, 11:51
Аралина Елена Андреевна
учитель изобразительного искусства, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" г. Серпухов, Московская область
В наше время технического прогресса очень трудно заинтересовать ребёнка чем то, что не связано с компьютером или телевидением. К сожалению, многие дети неохотно читают, мастерят и занимаются творчеством, отсюда часто к первому классу мы встречаем детей с неразвитой мелкой моторикой, а как следствие и с задержками и проблемами развития речи. Зачастую из-за неразвитых навыков работы с различными художественными материалами формируется и отношение к урокам изобразительного искусства у детей и их родителей. Они не воспринимают этот предмет как «основные», такие как математика и русский язык. Не понимают, зачем он нужен, что он даёт, а при нелюбви к рисованию и вовсе считают эти уроки «насилием» над ребёнком.
Встаёт вопрос: «Так как же привлечь ребёнка к творчеству?» …и не просто к творчеству, а к творчеству в удовольствие.
Во многих средних общеобразовательных школах, в рамках реализации ФГОС, на уроках ИЗО используют образовательную программу Неменского Б.М.  Она предлагает и позволяет широко использовать различные материалы и техники изобразительного искусства. На уроках можно и рисовать различными материалами, и конструировать, и лепить. Хотя, к сожалению, многие учителя работают по давно сложившимся стереотипам, что изобразительное искусство – это рисование красками (акварелью, реже гуашью). Эти же стереотипы преследуют и родителей младших школьников, часто они бывают удивлены, когда на урок ИЗО требуется принести цветную бумагу или пластилин.
В программе Неменского Б.М. богатство материалов и техник в основном используется самостоятельно: есть урок, где дети рисуют, есть, где лепят, может быть, аппликация или конструирование. «А что будет, если все эти техники смешать в одну работу?» Как показала практика, получается прекрасное произведение, которое понравится и детям и их родителям!
Что же дает нам такое смешение техник в одной работе?
● На каждом уроке мы можем уделить немного времени каждому материалу, то есть, закрепляем знания и навыки работы с ним. Как следствие у ребёнка задействуются все виды мелкой моторики.

 


 
● Данные работы позволяют использовать не только традиционные техники и материалы изобразительного искусства, но и экспериментировать: шире использовать техники монотипии, кляксографии, набрызгивания, раздувания и т.п.

● Учащиеся, в данных работах, с удовольствием используют природные материалы и не только листья и цветы (как в поделках с гербарием), но и камушки, веточки, ракушки, мхи и многое другое.
   Вызывают интерес использование в работе пуговиц, ниток, ваты, шерсти, трубочек, пробочек и различных мелких вещиц.
   Всё это хорошо воздействует на тактильные ощущения, вызывая у детей много положительных эмоций, которые в свою очередь отражаются на их работах.

 
 
   ● В данной технике интересно и увлекательно создавать коллективные панно. Здесь дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать, помогать, прислушиваться к мнению одноклассников и учителя. В такой работе каждый может выразить себя, выполнив задание, которое ему больше нравится, выбрав наиболее подходящий для себя материал.

● В работах широко используется классическая и объёмная аппликация, конструирование, бумагопластика, элементы квилинга и оригами. Это позволяет развить у ребёнка пространственное мышление, помогает почувствовать объём и перспективу.
    Так же сделать картинку более объёмной и рельефной позволяет пластилин. Работа, с которым, особенно хорошо влияет на моторику и нервные окончания пальцев.

 

 
● Выполняя работу в смешенной технике, ребёнок хорошо начинает отделять фон от главных изображаемых предметов, т.к. эти объекты становятся ярче и объёмнее на плоскости. Таким образом, ненавязчиво и без особых усилий, закладываются понятия о линейной и воздушной перспективе.
 
    Смешивание различных техник и материалов позволяет привлечь каждого ребенка к работе и раскрыть его потенциал. Ведь кто-то любит больше рисовать, кто-то лепить, а у кого-то отлично выходит аппликация. В такой работе ребёнок не ограничен средствами передачи своего замысла, он не сталкивается с проблемами из-за своего неумения работы с каким-либо материалом и, как следствие не получает негативных эмоций, которые перерастают в нелюбовь к предмету и творчеству.

 

Теперь урок – это не нудное выполнение заданий и соблюдение определенных требований и канонов, а увлекательная игра! Игра, в которой можно выдумывать, сочинять, воображать, создавая свой маленький мир на обычном листе бумаги.
В итоге, у каждого учащегося, в конце занятия выходит замечательное произведение искусства. Закончив свою работу, дети получают удовольствие, отличные результаты, а как следствие интерес к предмету, саморазвитию, увлеченность творчеством, а ведь этого мы и пытались добиться!


Категория: Разное | Добавил: ЕленаАралина | Теги: начальные классы, изо, изобразительное искусство
Просмотров: 1592 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог