Конспект занятия «Смешанная техника. Рисование ватными палочками». 3 год обучения
(возраст: 9-10 лет).
Конспект по авторизованной программе дополнительного образования по изобразительному искусству «Разноцветные пятнышки».
Автор: Маракова Екатерина Павловна,
педагог дополнительного образования, I квалификационная категория,
МАОУ ДОД «ЦДТ «Кристалл»».
Г.Соликамск, Пермский край.
Тема: Смешанная техника. Рисование ватными палочками.
3 год обучения.
Время: 1 ч. (40 мин.).
Цели: знакомство с нетрадиционной техникой изобразительного искусства «рисование ватными палочками»;
формирование психической, творческой раскрепощенности в процессе изобразительного творчества;
воспитание изобразительно-художественной культуры.
Оборудование:
Для педагога:
акварельные краски; кисть (мягкая, типа «белка», № 3-5); ватные палочки; баночка с водой; заготовки-этапы работы; образцы работ.
Для детей:
акварельные краски, кисть, графитный карандаш, ластик, ватные палочки, альбом (или лист), баночка с водой.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Проверка подготовленности детей к занятию.
2. Сообщение темы, цели занятия.
Сегодня вы познакомитесь и порисуете ватными палочками.
3. Объяснение и показ поэтапности выполнения работы.
3.1 Сначала рисунок выполняем простым карандашом. На карандаш сильно не давим, т.к. сквозь акварель он будет просвечивать.
3.2 Дальше работу выполняем акварельными красками. Краски много не берем, рисунок должен быть бледным. Воды много не берем, достаточно для акварельных красок, рисунок не должен быть сырым.
3.3 Ватную палочку макаем в воду, в краску. Используем приемы «тычок», «мазок».
Педагог наглядно показывает приемы.
Одна сторона палочки используется для одного цвета.
Дети на отдельном листе пробуют.
4 Валеологическая пауза.
В форме игры «Встань, если верно» повторяются особенности работы в технике «рисование ватными палочками».
Говорю фразу. Если верна – встаете, не верно – остаетесь на своих местах.
• Мы сегодня рисуем кисточками.
• Мы сегодня рисуем ватными палочками.
• Нам сегодня нужны фломастеры.
• Пейзаж – это изображение природы.
• Стержень простого карандаша – из графита.
• На карандаш нужно давить сильно.
• Акварельный рисунок должен просвечивать.
• Ватную палочку не нужно макать в воду.
• Ватную палочку макаем в воду, а потом в краску.
• Одну и ту же палочку макаем в разные краски.
• Приемы рисования ватными палочками: «тычок», «мазок».
• Натюрморт – изображение неживых предметов.
5. Практическая работа детей.
Во время работы дети получают консультацию от педагога, совещаются друг с другом. По мере необходимости самостоятельно встают менять воду, выкинуть мусор и т.д.
6. Итог.
Подведение итогов. Выявление, похвала оригинальных «находок» детей. Сообщение о материалах, необходимых для следующего занятия.
|