Сегодня: 23.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Космические дали"

СКАЧАТЬ (4.70Mb) 16.07.2017, 20:27
Шестова Ольга Александровна
учитель изобразительного искусства и черчения, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

Цель: способствовать формированию представления о разнообразности  приемов изображения художественными средствами просторов Вселенной; создать условия для активизации творческого воображения детей, поощрения свободного выбора учащимися художественно-графических приемов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: осваивают основы изобразительной грамоты, учатся работать новыми акварельными техниками, такими, как  "солевая техника", "рисование нитью", "набрызг" ; закрепляют полученные ранее умения и навыки  работы акварелью; оценивают произведения  русского и зарубежного  искусства по космической тематике,  знакомятся с понятием "художники - космисты";   используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; расширяют свои представления о героическом прошлом нашей страны; развивают ценностно-смысловые установки (учатся объективно и справедливо оценивать противника).

Метапредметные:  понимают учебную задачу урока; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют работать в группе (команде),   осуществлять поиск информации в Интернете; умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять выбор художественных средств для реализации своей задумки; оценивают свои достижения на уроке (самоконтроль и самооценка).

Класс: 6

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный урок (урок- соревнование).

Вид занятия: рисование по представлению.

Методы и формы обучения: словесные (беседа), наглядные

(обычная демонстрация и компьютерная), практические (показ учителем последовательности выполнения рисунка) ; фронтальная, групповая ,  индивидуальная.

Оборудование: акварель, гуашь (белила), кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, губка, соль, зубная щетка, нить, бумага, ножницы.

Образовательные ресурсы:

1. Видео - заставка к началу урока с космической музыкой.

2. Презентация с викториной по космической тематике.

3.Презентация о художнике-космонавте А.Леонове, выполненная детьми (командой "Орион")

 4.Презентация о художниках - космистах, выполненная детьми (командой "Кассиопея").

Ход урока.

1-2. Орг.момент . Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся эмоционально и психологически к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку.

(включаю запись видео с космической музыкой, когда пройдет пол минуты, делаю звук потише и двое учеников зачитывают наизусть  стихотворение "Созвездия")

-  Ваши предположения, о чем будет наш урок?

- 12 апреля наша страна отмечает праздник, как он называется?

- Почему он отмечается именно 12 апреля?

-Кто пилотировал космический корабль, который совершил 1-й в мире орбитальный космический полет?

-Как назывался корабль, который пилотировал Ю.А. Гагарин?

(слайд 1- Гагарин, корабль Восток 1)

-Вы правильно догадались, наш урок сегодня мы посвящаем   КОСМОСУ.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

3.1. Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), Викторина. Просмотр презентаций.

Цель: закрепить у учащихся  элементарные представления о солнечной системе, полученные на уроках окружающего мира и в результате самостоятельного поиска информации в книгах и интернете);  сформировать уважение и восхищение людьми своей страны, воспитывать патриотические чувства.

Соревнование учащихся по командам.

Я просила вас разделиться на две команды для  викторины.

Приветствую команду "Орион" и "Кассиопею".

Проверим, как вы поработали дома, что почитали в книгах,   посмотрели на  интернет ресурсах.

1.Викторина по космической тематике в виде  презентации. Вопросы  оформлены в виде тестов.

 (викторина по слайдам)

9 вопросов. Ответы в виде тестов. Последний вопрос:

- Какой космонавт первым совершил выход в открытый космос? - А.Леонов. (Этот слайд оставляем открытым)

Космос поражает своей необъятностью и бездонностью. Люди, казалось бы, покорили его просторы, но это лишь видимость.  Чем больше тайн мы открываем, тем больше новых встает перед нами. И эта бездна манит к себе не только  космонавтов, но и поэтов, писателей, ученых, художников.

Я не случайно остановила показ слайдов на вопросе о А. Леонове. Дело в том, что этот выдающийся человек был не только космонавтом, но ещё и художником.  Как про него шутят, он вылетал на пленэры в космос.

2.Следующее задание- выступление команд с подготовленными дома презентациями ( по 10 слайдов).

Выступает команда "Орион".

Презентация о А.Леонове и его работах.

Космонавт Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Побывав в космическом пространстве, он написал много картин. В его работах много света, огромное количество цветных оттенков.

Но писал космос не только А. Леонов.  У художников, изображающих космос, есть даже свое название-  художники - космисты. Презентацию с работами таких художников приготовила команда Кассиопея.

Выступает команда Кассиопея.

Прошу команды выставить друг другу оценки за приготовленные презентации и выступления по пятибальной шкале.

____________________________________________________

Объяснение нового материала.

Я  предлагаю вам изобразить сегодня свои космические впечатления. Передать их в цвете.

- Вспомните с уроков изображения пейзажа, с чего нам лучше начать выполнение работы? (смочить лист, добавлять сразу несколько цветов на сырой фон).

3.2. Изучение новых способов действий.

Цель: Сформировать представление о  выборе и использовании навыков работы различными материалами и в разных художественных техниках.

Но прежде, чем вы начнете работу над рисунком, я хочу показать вам нестандартные акварельные техники и необычные приемы рисования, которые вы можете использовать в этой работе.

Показ:

Известная техника:

1) Техника "по - сырому".

Новые :

2)Солевая техника.

3) Рисование нитью.

4) Набрызг.

Подумайте, что вы хотите изобразить.

Продумайте композицию,  расположение листа.  Рекомендую фон делать большой кистью "по - сырому". Но если вам ближе "по - сухому", пожалуйста, можно работать любыми материалами и в любой технике.

3.3 Физкультминутка.

А теперь закройте глазки ладонями, представьте свою работу. Представьте себя летящими среди звёзд. Придумайте свои космические впечатления. Передайте их в цвете. Вытяните руки вверх, потянитесь, как будто вы стараетесь достать звезды. А теперь приступайте к работе! Удачи вам!

4.Закрепление учебного материала .Творческая работа учащихся.

5. Итог урока. Рефлексия.

Выставка  работ, выявление ошибок, выставление оценок.

Выявление победителя ( по баллам за викторину, за презентацию). Победителю- приз (грамоту с космически фоном)

-Что нового вы узнали на уроке?

- новые акварельные техники, необычные способы рисования акварелью;

-художники - космисты;

-художник-космонавт и т.д.

Рефлексия:

– Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красный квадратик.

– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным – желтый.

– Кому было не совсем интересно и не всё понятно – синий.
 

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: WarWara | Теги: викторина, презентация, конспект урока, изобразительное искусство
Просмотров: 428 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Небольшое дополнение. Викторина составлена в виде теста. На первом слайде-вопрос и несколько вариантов ответа. На следующем - в виде рисунка или фото идет правильный ответ. И т.д.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал