Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Космические дали"

СКАЧАТЬ (4.70 Mb) 16.07.2017, 20:27
Шестова Ольга Александровна
учитель изобразительного искусства и черчения, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

Цель: способствовать формированию представления о разнообразности  приемов изображения художественными средствами просторов Вселенной; создать условия для активизации творческого воображения детей, поощрения свободного выбора учащимися художественно-графических приемов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: осваивают основы изобразительной грамоты, учатся работать новыми акварельными техниками, такими, как  "солевая техника", "рисование нитью", "набрызг" ; закрепляют полученные ранее умения и навыки  работы акварелью; оценивают произведения  русского и зарубежного  искусства по космической тематике,  знакомятся с понятием "художники - космисты";   используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; расширяют свои представления о героическом прошлом нашей страны; развивают ценностно-смысловые установки (учатся объективно и справедливо оценивать противника).

Метапредметные:  понимают учебную задачу урока; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют работать в группе (команде),   осуществлять поиск информации в Интернете; умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять выбор художественных средств для реализации своей задумки; оценивают свои достижения на уроке (самоконтроль и самооценка).

Класс: 6

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный урок (урок- соревнование).

Вид занятия: рисование по представлению.

Методы и формы обучения: словесные (беседа), наглядные

(обычная демонстрация и компьютерная), практические (показ учителем последовательности выполнения рисунка) ; фронтальная, групповая ,  индивидуальная.

Оборудование: акварель, гуашь (белила), кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, губка, соль, зубная щетка, нить, бумага, ножницы.

Образовательные ресурсы:

1. Видео - заставка к началу урока с космической музыкой.

2. Презентация с викториной по космической тематике.

3.Презентация о художнике-космонавте А.Леонове, выполненная детьми (командой "Орион")

 4.Презентация о художниках - космистах, выполненная детьми (командой "Кассиопея").

Ход урока.

1-2. Орг.момент . Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся эмоционально и психологически к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку.

(включаю запись видео с космической музыкой, когда пройдет пол минуты, делаю звук потише и двое учеников зачитывают наизусть  стихотворение "Созвездия")

-  Ваши предположения, о чем будет наш урок?

- 12 апреля наша страна отмечает праздник, как он называется?

- Почему он отмечается именно 12 апреля?

-Кто пилотировал космический корабль, который совершил 1-й в мире орбитальный космический полет?

-Как назывался корабль, который пилотировал Ю.А. Гагарин?

(слайд 1- Гагарин, корабль Восток 1)

-Вы правильно догадались, наш урок сегодня мы посвящаем   КОСМОСУ.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

3.1. Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), Викторина. Просмотр презентаций.

Цель: закрепить у учащихся  элементарные представления о солнечной системе, полученные на уроках окружающего мира и в результате самостоятельного поиска информации в книгах и интернете);  сформировать уважение и восхищение людьми своей страны, воспитывать патриотические чувства.

Соревнование учащихся по командам.

Я просила вас разделиться на две команды для  викторины.

Приветствую команду "Орион" и "Кассиопею".

Проверим, как вы поработали дома, что почитали в книгах,   посмотрели на  интернет ресурсах.

1.Викторина по космической тематике в виде  презентации. Вопросы  оформлены в виде тестов.

 (викторина по слайдам)

9 вопросов. Ответы в виде тестов. Последний вопрос:

- Какой космонавт первым совершил выход в открытый космос? - А.Леонов. (Этот слайд оставляем открытым)

Космос поражает своей необъятностью и бездонностью. Люди, казалось бы, покорили его просторы, но это лишь видимость.  Чем больше тайн мы открываем, тем больше новых встает перед нами. И эта бездна манит к себе не только  космонавтов, но и поэтов, писателей, ученых, художников.

Я не случайно остановила показ слайдов на вопросе о А. Леонове. Дело в том, что этот выдающийся человек был не только космонавтом, но ещё и художником.  Как про него шутят, он вылетал на пленэры в космос.

2.Следующее задание- выступление команд с подготовленными дома презентациями ( по 10 слайдов).

Выступает команда "Орион".

Презентация о А.Леонове и его работах.

Космонавт Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Побывав в космическом пространстве, он написал много картин. В его работах много света, огромное количество цветных оттенков.

Но писал космос не только А. Леонов.  У художников, изображающих космос, есть даже свое название-  художники - космисты. Презентацию с работами таких художников приготовила команда Кассиопея.

Выступает команда Кассиопея.

Прошу команды выставить друг другу оценки за приготовленные презентации и выступления по пятибальной шкале.

____________________________________________________

Объяснение нового материала.

Я  предлагаю вам изобразить сегодня свои космические впечатления. Передать их в цвете.

- Вспомните с уроков изображения пейзажа, с чего нам лучше начать выполнение работы? (смочить лист, добавлять сразу несколько цветов на сырой фон).

3.2. Изучение новых способов действий.

Цель: Сформировать представление о  выборе и использовании навыков работы различными материалами и в разных художественных техниках.

Но прежде, чем вы начнете работу над рисунком, я хочу показать вам нестандартные акварельные техники и необычные приемы рисования, которые вы можете использовать в этой работе.

Показ:

Известная техника:

1) Техника "по - сырому".

Новые :

2)Солевая техника.

3) Рисование нитью.

4) Набрызг.

Подумайте, что вы хотите изобразить.

Продумайте композицию,  расположение листа.  Рекомендую фон делать большой кистью "по - сырому". Но если вам ближе "по - сухому", пожалуйста, можно работать любыми материалами и в любой технике.

3.3 Физкультминутка.

А теперь закройте глазки ладонями, представьте свою работу. Представьте себя летящими среди звёзд. Придумайте свои космические впечатления. Передайте их в цвете. Вытяните руки вверх, потянитесь, как будто вы стараетесь достать звезды. А теперь приступайте к работе! Удачи вам!

4.Закрепление учебного материала .Творческая работа учащихся.

5. Итог урока. Рефлексия.

Выставка  работ, выявление ошибок, выставление оценок.

Выявление победителя ( по баллам за викторину, за презентацию). Победителю- приз (грамоту с космически фоном)

-Что нового вы узнали на уроке?

- новые акварельные техники, необычные способы рисования акварелью;

-художники - космисты;

-художник-космонавт и т.д.

Рефлексия:

– Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красный квадратик.

– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным – желтый.

– Кому было не совсем интересно и не всё понятно – синий.
 



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: WarWara | Теги: викторина, презентация, конспект урока, изобразительное искусство
Просмотров: 3285 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Небольшое дополнение. Викторина составлена в виде теста. На первом слайде-вопрос и несколько вариантов ответа. На следующем - в виде рисунка или фото идет правильный ответ. И т.д.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог