Цель: способствовать формированию представления о разнообразности приемов изображения художественными средствами просторов Вселенной; создать условия для активизации творческого воображения детей, поощрения свободного выбора учащимися художественно-графических приемов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: осваивают основы изобразительной грамоты, учатся работать новыми акварельными техниками, такими, как "солевая техника", "рисование нитью", "набрызг" ; закрепляют полученные ранее умения и навыки работы акварелью; оценивают произведения русского и зарубежного искусства по космической тематике, знакомятся с понятием "художники - космисты"; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; расширяют свои представления о героическом прошлом нашей страны; развивают ценностно-смысловые установки (учатся объективно и справедливо оценивать противника).
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют работать в группе (команде), осуществлять поиск информации в Интернете; умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять выбор художественных средств для реализации своей задумки; оценивают свои достижения на уроке (самоконтроль и самооценка).
Класс: 6
Тип урока: получение новых знаний
Форма урока: комбинированный урок (урок- соревнование).
Вид занятия: рисование по представлению.
Методы и формы обучения: словесные (беседа), наглядные
(обычная демонстрация и компьютерная), практические (показ учителем последовательности выполнения рисунка) ; фронтальная, групповая , индивидуальная.
Оборудование: акварель, гуашь (белила), кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, губка, соль, зубная щетка, нить, бумага, ножницы.
Образовательные ресурсы:
1. Видео - заставка к началу урока с космической музыкой.
2. Презентация с викториной по космической тематике.
3.Презентация о художнике-космонавте А.Леонове, выполненная детьми (командой "Орион")
4.Презентация о художниках - космистах, выполненная детьми (командой "Кассиопея").
Ход урока.
1-2. Орг.момент . Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
Цель: подготовить учащихся эмоционально и психологически к усвоению изучаемого материала.
Проверка готовности учащихся к уроку.
(включаю запись видео с космической музыкой, когда пройдет пол минуты, делаю звук потише и двое учеников зачитывают наизусть стихотворение "Созвездия")
- Ваши предположения, о чем будет наш урок?
- 12 апреля наша страна отмечает праздник, как он называется?
- Почему он отмечается именно 12 апреля?
-Кто пилотировал космический корабль, который совершил 1-й в мире орбитальный космический полет?
-Как назывался корабль, который пилотировал Ю.А. Гагарин?
(слайд 1- Гагарин, корабль Восток 1)
-Вы правильно догадались, наш урок сегодня мы посвящаем КОСМОСУ.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
3.1. Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), Викторина. Просмотр презентаций.
Цель: закрепить у учащихся элементарные представления о солнечной системе, полученные на уроках окружающего мира и в результате самостоятельного поиска информации в книгах и интернете); сформировать уважение и восхищение людьми своей страны, воспитывать патриотические чувства.
Соревнование учащихся по командам.
Я просила вас разделиться на две команды для викторины.
Приветствую команду "Орион" и "Кассиопею".
Проверим, как вы поработали дома, что почитали в книгах, посмотрели на интернет ресурсах.
1.Викторина по космической тематике в виде презентации. Вопросы оформлены в виде тестов.
(викторина по слайдам)
9 вопросов. Ответы в виде тестов. Последний вопрос:
- Какой космонавт первым совершил выход в открытый космос? - А.Леонов. (Этот слайд оставляем открытым)
Космос поражает своей необъятностью и бездонностью. Люди, казалось бы, покорили его просторы, но это лишь видимость. Чем больше тайн мы открываем, тем больше новых встает перед нами. И эта бездна манит к себе не только космонавтов, но и поэтов, писателей, ученых, художников.
Я не случайно остановила показ слайдов на вопросе о А. Леонове. Дело в том, что этот выдающийся человек был не только космонавтом, но ещё и художником. Как про него шутят, он вылетал на пленэры в космос.
2.Следующее задание- выступление команд с подготовленными дома презентациями ( по 10 слайдов).
Выступает команда "Орион".
Презентация о А.Леонове и его работах.
Космонавт Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Побывав в космическом пространстве, он написал много картин. В его работах много света, огромное количество цветных оттенков.
Но писал космос не только А. Леонов. У художников, изображающих космос, есть даже свое название- художники - космисты. Презентацию с работами таких художников приготовила команда Кассиопея.
Выступает команда Кассиопея.
Прошу команды выставить друг другу оценки за приготовленные презентации и выступления по пятибальной шкале.
____________________________________________________
Объяснение нового материала.
Я предлагаю вам изобразить сегодня свои космические впечатления. Передать их в цвете.
- Вспомните с уроков изображения пейзажа, с чего нам лучше начать выполнение работы? (смочить лист, добавлять сразу несколько цветов на сырой фон).
3.2. Изучение новых способов действий.
Цель: Сформировать представление о выборе и использовании навыков работы различными материалами и в разных художественных техниках.
Но прежде, чем вы начнете работу над рисунком, я хочу показать вам нестандартные акварельные техники и необычные приемы рисования, которые вы можете использовать в этой работе.
Показ:
Известная техника:
1) Техника "по - сырому".
Новые :
2)Солевая техника.
3) Рисование нитью.
4) Набрызг.
Подумайте, что вы хотите изобразить.
Продумайте композицию, расположение листа. Рекомендую фон делать большой кистью "по - сырому". Но если вам ближе "по - сухому", пожалуйста, можно работать любыми материалами и в любой технике.
3.3 Физкультминутка.
А теперь закройте глазки ладонями, представьте свою работу. Представьте себя летящими среди звёзд. Придумайте свои космические впечатления. Передайте их в цвете. Вытяните руки вверх, потянитесь, как будто вы стараетесь достать звезды. А теперь приступайте к работе! Удачи вам!
4.Закрепление учебного материала .Творческая работа учащихся.
5. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ, выявление ошибок, выставление оценок.
Выявление победителя ( по баллам за викторину, за презентацию). Победителю- приз (грамоту с космически фоном)
-Что нового вы узнали на уроке?
- новые акварельные техники, необычные способы рисования акварелью;
-художники - космисты;
-художник-космонавт и т.д.
Рефлексия:
– Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красный квадратик.
– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным – желтый.
– Кому было не совсем интересно и не всё понятно – синий.
|