Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование


Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа)

СКАЧАТЬ (17.5Kb) 15.10.2015, 16:36
Пацукова Анастасия Сергеевна
воспитатель, МАДОУ № 61 г.Сыктывкар

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы»
(средняя группа)

 

Тема: «Домашние животные и птицы»
 
Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы»
 
Задачи:
 
Познавательное развитие:  Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы.
 
Социально – коммуникативное развитие: Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
 
Художественно – эстетическое развитие: Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
 
Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в зал, садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня  утром я получила письмо. От кого оно? (Воспитатель показывает конверт с изображением кошки и собаки). Это мои друзья – Тобик и Муся. Они приглашают нас  к себе в гости в деревню. А вы хотите в деревню?  Ну, тогда сейчас мы с вами отправимся в деревню.
Артикуляционная гимнастика
Мы поедем в деревню на лошадках. (Дети  встают со стульчиков, идут прямым галопом в центр зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).
Вот мы с вами и оказались  в деревне.  А в деревне живет кошечка, она очень любит лакать молоко, вот так (упр. «Кошка лакает молоко»). А потом она умывается, вот так (упр. «вкусное варенье»). Кошка дружит с собачкой, и они часто играют в догонялки (упражнение «Часики»). После такой игры собачке всегда жарко, вот так (упражнение «Собачке жарко»). Кошка и собака – друзья (упр. «Улыбка»).
 
Воспитатель: Ребята, о ком мы сейчас говорили?
Дети: О кошке, о собаке.
Воспитатель: Давайте вспомним игру про кошечку и собачку.
 

Разминка- игра «Мои питомцы»

Глазки зоркие,
 
ушки острые,
 

Движение руками «бинокль», голова поворачивается влево
Выпрямленные ладошки приставить к голове, повернуть голову вправо.

Лапки мягкие,
когти острые,

Руки перед собой, кисти опустить  вниз, затем показать согнутые пальцы («когти»)

Хвост пушистый.
Это моя киска.

Показать воображаемый хвост
Руки на поясе,  приседая поворачиваться вправо-влево

Ребята, покажите, как ходит киска

Дети изображают кошачью походку. Мягко ступают, высоко поднимая ноги.

Вот веселый пес.

Прыжки на месте, руки на поясе

Черная пуговка – нос.

Маршировать на месте, на слове НОС показать указательным пальчиком правой руки кончик носа.

Звонко лает он с утра,

Прыжки на месте, руки на поясе

Это нам гулять пора!

Маршируют на месте

 

Основная часть

 
Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных  вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: В деревне еще и птицы домашние живут. А каких птиц вы знаете?
Дети называют.
В зал забегают кошка и собака.
Они громко лают, мяукают, чем-то обеспокоены
 
Воспитатель: Тобик, Муся, что случилось?
Тобик: У нас в деревне страшный переполох!!!! Гав-гав!
Муся: Мяу –мяу! Все  животные и птицы перепутались, детеныши и птенцы  потеряли своих мам!  Что делать?
Воспитатель:  Не переживайте, мои дорогие. Наши ребята смогут вам помочь. Ребята, давайте поможем  птенчикам и детенышам найти своих мам.
 
Игра «Найди маму».
Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму!
Тобик: Да, ребята, вы молодцы! Можно я с вами поиграю?
 
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (в огороженном пространстве). Наседка подлезает под ограждение  ограждения и зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята подлезают под ограждением, бегут к наседке, наклоняются, приседают, ищут корм. Рядом «спит» кошка. На слова воспитателя «Берегитесь! Кошка проснулась!» все цыплята убегают от кошки, подлезая под ограждением. Игра повторяется 2-3 раза.
 
Аудио-игра «Узнай по голосу»
Воспитатель: Вот какие у нас быстрые ребятки-цыплятки! Они не только быстрые, но и умные. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»
 
Муся: Ребята, да вы такие молодцы, всех животных знаете! Любите животных и птиц?
Дети: Да!
 
Муся: А умеете их ласково называть?
Дети: Да!
 
Игра «Назови ласково»
Кошка -  кошечка, собака-собачка, пес – песик, котенок – котеночек, корова – коровка, лошадь – лошадка, утка – уточка, курица – курочка.
 
Тобик: Ух ты, какие умные ребятки к нам в гости приехали! Я тоже хочу поиграть с вами!
 
Игра – эстафета  «Рассели животных и птиц в домиках»
 
На полу лежат два обруча – домика.  В одном обруче  игрушка-собачка, в другом – петушок. Между обручами стоит столик с картинками, изображающими домашних животных и птиц. Дети  поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут  к стоику, берут картинку и помещают ее в соответствующий домик.
 
Дыхательные упражнения «Подуй на перышко»
Тобик: Молодцы! У нас в деревне много домашних птиц. У них есть много перышек. Посмотрите, какие они красивые! Тобик раздает детям султанчики и проводит игру «Подуй  на перышко»
 
Итоговая беседа воспитателя с детьми
Понравилось вам в деревне? Кого вы там встретили? Какую пользу они нам приносят? Надо заботиться о них?
Тобик и Муся дарят дети подарки - раскраски.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование | Добавил: nastia1718
Просмотров: 1784 | Загрузок: 80 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.6/5

Нравится
Всего комментариев: 3
Уважаемая Анастасия Сергеевна! Мне очень понравился Ваш конспект. Хочется отметить проделанную Вами подготовку к реализации занятия, все хорошо продумано. Занятие получается живое: интересные игры и упражнения. Дети являются активными участниками. Но формулировка цели и задач у меня вызвали сомнение. Может быть лучше так: "закрепление и обобщение знаний детей по теме «Домашние животные и птицы», а в задачах: "закреплять..., прививать..., формировать...?"
Анастасия Сергеевна, обязательно возьму себе в копилочку Вашу разработку. Спасибо. Ирина Владимировна.

3 Анастасия (nastia1718)   (27.10.2015 21:35)
Спасибо большое за пожелание и добрый комментарий  smile Конечно используйте материал в своей работе!Успехов вам и добра!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал