Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование


Конспект занятия "Что бывает круглое" младший дошкольный возраст

СКАЧАТЬ (3.94Mb) 01.10.2015, 08:32
Еремеева Инна Владимировна
учитель-дефектолог, ГБС (К) ОУ школа-интернат г. Отрадный

Тема занятия: Что бывает круглое.

 
Направление работы: Сенсомоторные развитие.

Цели:
  1. Закреплять понятие «круг». Учить выделять предметы круглой формы в изображенных объектах.
  2. Развивать восприятие формы, зрительно-пространственную ориентировку на листе, умения выполнять действия по простой инструкции.
  3. Воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.
Оборудование: Сюжетная картинка «Ежи на уборке урожая», мягкая игрушка еж,  «волшебный карандаш», шаблон круга, карточка со стихотворением, конвертик с колесом, карточки с заданием «Разложи в 2 группы», карточка «Круглые предметы».

Ход занятия:
  1. Вводная часть (1,5 мин.).
- Какой замечательный день. Улыбнись и скажи «Добрый день».
- Протяни мне свои ладошки, закрой глаза, сейчас ты почувствуешь, что на ладошках у тебя что-то появилось (педагог кладет в ладошку ребенку геометрическую фигуру –  круг).
- Какая геометрическая фигура оказалась у тебя на ладошках?  (Круг.)
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Круг», на занятии поговорим о предметах круглой и некруглой формы.
- А сейчас я расскажу тебе сказку, и ты узнаешь, как круг помог ежам в уборке урожая.

2. Основная часть (17,5 мин.).

1) Актуализация знаний (2,5 мин.).
- Все лето в лесу стояла прекрасная погода, и у ежей в огороде и саду вырос хороший урожай овощей и фруктов. До наступления дождей нужно было быстро собрать урожай. Ежи нагружали корзины и уносили фрукты и овощи домой. Но скоро они почувствовали, что очень устали /демонстрация сюжетной картинки – см. приложение 1/.
- Нет, так не годиться, - сказал ежик Том. – Надо что-нибудь придумать.
- Помоги ежику Тому, подскажи, как можно быстро переправить урожай? Урожай легче везти или нести? (Везти.)
- На чем можно везти урожай? (Ответы ученика).
- А еще можно увезти урожай на тележке.
- У ежа Тома был волшебный карандаш, и он быстро нарисовал тележку. Но она с места не двинулась. Посмотри внимательно на тележку, которую нарисовал Том и скажи, почему она не двинулась с места? (Он забыл нарисовать колесо).

2) Работа с геометрической фигурой (6 мин.).
- Достань  из конвертика колесо.
- На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (На круг).
- Положи колесо на лист бумаги и обведи его указательным пальцем  правой руки слева направо по часовой стрелке, так, как это делаю я /учитель показывает, как нужно обводить, ребенок обводит отраженно/.
- Если колесо похоже на круг, значит оно какое? (Круглое).
- А теперь возьми  простой карандаш и обведи колесо на листе.
- Молодец! Вот ты и помогла Тому нарисовать круглое колесо, теперь у него работа пойдет быстрее /учитель прикрепляет колесо к тележке на сюжетной картинке/.
- А Тиму тоже захотелось не носить урожай, а возить. Он взял волшебный карандаш и быстро нарисовал тележку, он очень спешил, и колесо получилось вот таким /педагог показывает неровное колесо/. Он положил урожай в корзинку, но она почему-то не тронулась с места. Тим посмотрел на свою тележку и не смог понять, в чем же дело. Подскажи, пожалуйста, Тиму, почему его тележка не покатилась. (Колесо получилось не ровной круглой формы).
- Даже есть такая загадка про круг, мы выучили ее на прошлом занятий, расскажи ее, пожалуйста.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
- Тиму нужно помнить, что у круга нет ни углов, ни сторон.  Колесо Тим нарисовал некруглое, не ровный круг, теперь еж знает свою ошибку, я думаю, он постарается, не будет спешить и нарисует круглое колесо.

Физминутка (0,5 мин.).
- А сейчас немного отдохнем и подвигаемся.
Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры осторожно носят в норы.
Знают, если есть еда, не страшны и холода.

3) Выделение круглой формы в предметах (3,5 мин.).
- Ты сказала, что колесо похоже на геометрическую фигуру – круг. Посмотри внимательно на сюжетную картинку и скажи, какие предметы, изображенные на ней, напоминают круг.  (Вишни, яблоки, арбуз, солнце, подсолнух, мяч.)
- А какие еще предметы круглой формы ты можешь назвать?
- Очень много предметов, напоминающих круг, даже есть такое забавное стихотворение, прочитай его внимательно и назови предметы круглой формы, которые описаны в нем:

Круглые луна и блин.
Круглый рыжий апельсин.
Круглы ягоды рябины,
И колеса у машины.

- Молодец!

4) Дифференциация предметов в две группы по указанному признаку (2 мин.).
- А сейчас давай поможем ежам разложить предметы в 2 группы: в верхнем ряду разложим предметы круглой формы, а в нижнем – некруглой /см. приложение 2/.
- Проверим – перечисли предметы, проверь себя сама.

5) Выделение объектов круглой формы (3 мин.).
- Много стихотворений придумано о предметах круглой форме, слушай одно из стихотворений внимательно, запоминай предметы круглой формы, перечисленные в нем /педагог читает стихотворение: Вот вам рожица смешная, кот, клубочками играя, мячик звонкий и ромашка, чупа-чупс и неваляшка./.
- А сейчас отыщи на картинке предметы круглой формы, описанные в стихотворении и обведи их фломастером.
- Назови, какие предметы ты обвела.

3. Заключительная часть (1 мин.).
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давай вспомним, чем на занятии мы занимались.
- А чему учились? (Различали предметы круглой и некруглой формы).
- А на следующем занятии мы с тобой поучимся различать такие понятия, как круг и шар…

 
Приложение 1.
 
Приложение 2.


 
Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование | Добавил: inna100 | Теги: сенсорика, сенсорное развитие, конспект занятия, сенсомоторная
Просмотров: 1516 | Загрузок: 96 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 6
6 Наталья (Natalya2016)   (27.03.2016 19:00)
Грамотно выстроенное занятие, структурачетко соблюдена, тема излагается в интересной и доступной форме. Очень
понравилось, что Вы сами создаете наглядный материал!

Интересное занятие, включены разнообразные методы и приемы.

Занятие интересное.  А это очень важно, кто рисовал?

3 Инна (inna100)   (01.10.2015 16:49)
Рисовала я сама.  smile

все настолько просто и ясно, я уверена эту тему усвоит любой ребенок. скажите, рисовали вы сами biggrin ?

4 Инна (inna100)   (01.10.2015 16:49)
Рисовала я сама  smile

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал