Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование


Проект "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

СКАЧАТЬ (3.65Mb) 17.11.2015, 11:00
Бурдейная Наталья Викторовна
воспитатель, МКДОУ "Улыбка", город Бородино, Красноярский край

Проект "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
 

Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями  разработали и реализовали  проект  «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование  основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.

Цель проекта: прививать привычку  к здоровому образу жизни.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
  1. формировать у детей представ­ление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
  2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
  3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
  4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
  5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок  и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада  «Улыбка» проект был осуществлён средней группой «Ромашка».

Участниками проекта стали:
  • дети средней группы (4-5 лет);
  • родители воспитанников;
  • воспитатель группы.
  Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2015г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя­щий из трёх этапов. 

Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.

 Этапы работы
  • Первый этап
На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства  14 (95%) посещают стоматолога два раза в год  8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные.
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупсы, сухарики) 0 ( 0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупсы, сухарики)  14 ( 95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупсы, сухарики) 1 ( 5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.  
Ухаживает   ребенок за полостью рта: полощет рот после еды   6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:  да  ответили 4 (27 %), нет  ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5% ), «не есть мнего сладкого» 1 (5% ), «проводим беседы» 2 (14% ), «соль с водой» 1(5% ),  «заболят зубы» 1 (5% ), «мультперсонажи» 1 (5% ), «чистим зубы» 1 (5% ). Ничего не ответили 7 (47% ).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» -  1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты  были учтены при планировании мероприятий с детьми.
  • Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
  • Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоя­лась презентация проекта, на которую пригласили ро­дителей. 
Презентация проходила с использо­ванием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Это побудило  родителей воспитанников   более внимательно отно­ситься к собственному здоровью и здоровью своих  детей.
 
План реализации проекта  «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформила консультацию «Чтоб улыбка сияла»; разместила на персональном сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультацию «Интересные факты для детей про зубы»;
изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…», где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.
 
Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.

В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова  «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.

Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки. На фланелеграфе показывали сказку  о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…»  Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу,   что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со   сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли  малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и  кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Диана с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Милена  с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно.  Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим  ежедневный уход  за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания   полезной и вредной пищи для зубов.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей   нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
• Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (см. прилож.1)
• Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»

• Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы» (см. прилож.2)

• Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…» (см. прилож.3)
• Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки» (см. прилож. 4)
• Задание для детей «Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги) (см. прилож. 5)
• Беседа «Полезные и вредные продукты» (см. прилож. 6)
• Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями)  (см. прилож. 7)
• Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»  
• Рисование на тему: «Больной зубик - грустит» (см. прилож. 8)
• Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…» (см. прилож. 9)
• Картонажный театр  «Сказка о зубной щетке»  (см. прилож.10)
• НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»  
• Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы»  (видео)
• Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо» (см. прилож. 11)
• Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?» (см. прилож. 12)
• Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный» (см. прилож. 13)
• Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню», настольные игры  (см. прилож. 14)
• Презентация проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки»  

Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова  «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;

Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Ромашка» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

 
Приложение
 
Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование | Добавил: Medea | Теги: дошкольное воспитание, проект, конспект занятия, зубы
Просмотров: 1364 | Загрузок: 39 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/5

Нравится
Всего комментариев: 5
5 Светлана   (01.05.2016 18:52)
Привитие здорового образа жизни - важный момент в дошкольном воспитании. Хороший проект, обязательно попробую реализовать подобный вид деятельности в своей группе. Спасибо за материал.

4 Татьяна (kataenok)   (26.04.2016 19:58)
Проектная деятельность нравится дошкольникам, они получают много нужной информации и в дальнейшем используют ее в повседневной жизни.

Очень люблю использовать  проектную деятельность в своей работе! Наталья Викторовна, очень важную и нужную тему проекта Вы выбрали! Много чего вы со своими детьми и их родителями успели сделать за две недели, что длился проект. Конечно, родители знают, что полезно, а что вредно для их детей, но зачастую идут на поводу у них, покупают вредные продукты. Ваш проект поможет родителям задуматься о своем выборе, а детей научит вести здоровый образ жизни. Спасибо за интересный материал!

2 Наталья (Medea)   (23.11.2015 07:12)
Любой проект - это нужное дело! Развивающее обучение.

очень нужное дело, думаю что повторение такого проекта на помешало бы и в начальных классах.... постоянно борюсь со своей старшей дочкой..... она так любит колу и все вредное..... wacko

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал