Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование


Проект "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

СКАЧАТЬ (3.65 Mb) 17.11.2015, 11:00
Бурдейная Наталья Викторовна
воспитатель, МКДОУ "Улыбка", город Бородино, Красноярский край

Проект "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
 

Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями  разработали и реализовали  проект  «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование  основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.

Цель проекта: прививать привычку  к здоровому образу жизни.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
  1. формировать у детей представ­ление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
  2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
  3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
  4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
  5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок  и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада  «Улыбка» проект был осуществлён средней группой «Ромашка».

Участниками проекта стали:
  • дети средней группы (4-5 лет);
  • родители воспитанников;
  • воспитатель группы.
  Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2015г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя­щий из трёх этапов. 

Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.

 Этапы работы
  • Первый этап
На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства  14 (95%) посещают стоматолога два раза в год  8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные.
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупсы, сухарики) 0 ( 0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупсы, сухарики)  14 ( 95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупсы, сухарики) 1 ( 5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.  
Ухаживает   ребенок за полостью рта: полощет рот после еды   6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:  да  ответили 4 (27 %), нет  ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5% ), «не есть мнего сладкого» 1 (5% ), «проводим беседы» 2 (14% ), «соль с водой» 1(5% ),  «заболят зубы» 1 (5% ), «мультперсонажи» 1 (5% ), «чистим зубы» 1 (5% ). Ничего не ответили 7 (47% ).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» -  1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты  были учтены при планировании мероприятий с детьми.
  • Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
  • Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоя­лась презентация проекта, на которую пригласили ро­дителей. 
Презентация проходила с использо­ванием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Это побудило  родителей воспитанников   более внимательно отно­ситься к собственному здоровью и здоровью своих  детей.
 
План реализации проекта  «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформила консультацию «Чтоб улыбка сияла»; разместила на персональном сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультацию «Интересные факты для детей про зубы»;
изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…», где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.
 
Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.

В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова  «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.

Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки. На фланелеграфе показывали сказку  о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…»  Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу,   что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со   сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли  малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и  кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Диана с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Милена  с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно.  Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим  ежедневный уход  за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания   полезной и вредной пищи для зубов.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей   нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
• Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (см. прилож.1)
• Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»

• Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы» (см. прилож.2)

• Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…» (см. прилож.3)
• Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки» (см. прилож. 4)
• Задание для детей «Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги) (см. прилож. 5)
• Беседа «Полезные и вредные продукты» (см. прилож. 6)
• Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями)  (см. прилож. 7)
• Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»  
• Рисование на тему: «Больной зубик - грустит» (см. прилож. 8)
• Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…» (см. прилож. 9)
• Картонажный театр  «Сказка о зубной щетке»  (см. прилож.10)
• НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»  
• Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы»  (видео)
• Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо» (см. прилож. 11)
• Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?» (см. прилож. 12)
• Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный» (см. прилож. 13)
• Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню», настольные игры  (см. прилож. 14)
• Презентация проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки»  

Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова  «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;

Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Ромашка» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

 
Приложение
 


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование | Добавил: Medea | Теги: дошкольное воспитание, проект, конспект занятия, зубы
Просмотров: 5030 | Загрузок: 144 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
5 Светлана   (01.05.2016 18:52) [Материал]
Привитие здорового образа жизни - важный момент в дошкольном воспитании. Хороший проект, обязательно попробую реализовать подобный вид деятельности в своей группе. Спасибо за материал.

Проектная деятельность нравится дошкольникам, они получают много нужной информации и в дальнейшем используют ее в повседневной жизни.

Очень люблю использовать  проектную деятельность в своей работе! Наталья Викторовна, очень важную и нужную тему проекта Вы выбрали! Много чего вы со своими детьми и их родителями успели сделать за две недели, что длился проект. Конечно, родители знают, что полезно, а что вредно для их детей, но зачастую идут на поводу у них, покупают вредные продукты. Ваш проект поможет родителям задуматься о своем выборе, а детей научит вести здоровый образ жизни. Спасибо за интересный материал!

2 Наталья (Medea)   (23.11.2015 07:12) [Материал]
Любой проект - это нужное дело! Развивающее обучение.

очень нужное дело, думаю что повторение такого проекта на помешало бы и в начальных классах.... постоянно борюсь со своей старшей дочкой..... она так любит колу и все вредное..... wacko

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог