Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Урок математики во 2 классе по образовательной программе "Школа 2100"

СКАЧАТЬ (27.9Kb) 06.04.2015, 17:02
Юранева Людмила Григорьевна
учител ьначальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя школа №1"
Оборудование урока: циркуль, карандаш, линейка, учебник математики Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
Тема: Окружность.
Основные предметные цели: Ввести понятие «окружность» как особый вид замкнутой кривой линии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
_ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- учиться составлять алгоритм действий в заданиях
- высказывать свою версию
- использовать инструмент – циркуль
- определять успешность выполнения своего задания по алгоритму оценивания

Познавательные учебные действия:
- умение выделять общие и различные признаки предложенных геометрических фигур
- умение наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
- участвовать в диалоге
- слушать других

Личностные универсальные учебные действия:
- умение организовать себя, самоопределение деятельности
Ход урока:
I Организационный момент
Включение в работу.
У. Без хорошего труда нет плода.
- Что я вам предлагаю прочитать?
Д. - Пословицу.
Д.- О чем в ней говорится?
- А что для нас на уроке плод?
Д. - Результаты нашей работы.

У. Предлагаю задание
- На какие группы можно разбить фигуры на рисунке?

Дети: Замкнутые и незамкнутые фигуры или кривые линии.
II Изучение нового.
Практическая работа.
- Предлагаю выполнить задания Пети и Афанасия (учебник № 1 с.36)
Петя отметил на листе бумаги точку О и поставил вокруг нее еще несколько точек. Измерьте и назовите расстояние от любой из этих точек до точки О.
Дети: Это расстояние 2 см.
У. Афанасий соединил эти точки замкнутой кривой линией. Что вы можете рассказать об этой линии?
Дети: Это окружность.
У.: Дети, придумайте способ, как можно начертить такую же линию, как у Афанасия.
У.: Что для этого понадобиться?
Д.: Карандаш, циркуль – специальный инструмент.
У.: Каков будет алгоритм работы.
Д.: 1. Поставить точку, например точку О.
2. Взять циркуль, поставить ножку циркуля с иглой в центр точки О и провести линию как у Афанасия.
У.: Ребята, кто знает, как называется полученная фигура?
Д. - Окружность.
У. - Какая тема урока?
У. - Какие цели вы сегодня поставите на уроке?
Д.: 1) Узнать что такое окружность
- 2) Вспомнить какие предметы имеют форму окружности
-3) Научиться строить окружность.
У.: Можете вы сказать, что такое окружность. Где мы можем найти более точное и научное понятие?
Д. В учебнике, стр.36
У.: Так, что такое окружность?
Д.: Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, которые находятся на одном и том же расстоянии от ее центра.
У окружности есть радиус.
У.: Какие предметы в окружающем мире имеют форму окружности.
Д.: Спасательный круг, ободок у ручных часов, обручальное кольцо, ободок пуговицы, колье и т.д.
У.: Итак, какую тему изучаем.
Д. Мы изучаем тему окружность.
У. - Что уже узнали и поняли.
Д. Мы знаем определение окружности и что у окружности есть радиус.
У. - Что необходимо сделать еще?
Д.: Потренироваться и применить новые знания.
III Применение новых знаний
У.: стр. 37 № 2 выполним
Д.: Нам необходимо применить алгоритм.
1) начертить окружность с центром А и радиусом 3 см
2) провести 3 отрезка, которые являются радиусами этой окружности.
У.: Оцените себя по алгоритму.
Алгоритм самооценки
_С чего начнем оценивать свою работу?
- Что нужно было сделать в этом задании? Какова была цель?
_ Удалось получить результат?
_ Полностью ли справился ученик или допустил ошибку?
_ Справился самостоятельно или с помощью кого-либо?
( Поданному алгоритму дети оценивают свою работу)
У.: Задание № 3 с.37 выполните в паре. Мне интересно, как можно оформить ответ?
На окружности Вне окружности Внутри окружности.
Точка С Точка Д Точка О и точка К

У.: Какие задания предлагает учебник № 6
Д. Мы выбираем задания и тренируемся. Мы выбрали задачу №6 страница 37
Нам необходимо решить задачу на нахождение количества, если известны цена и стоимость.
Мы оформим краткое условие в таблице.
Цена количество стоимость
? 3 24
Один
?

У. Как будете рассуждать?
Д. Чтобы найти стоимость, надо цену разделить на количество. Это мы заем из формулы.
Ц= С: К
Д. Зная цену и количество, можем найти стоимость.
Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.
С= Ц * К
( Решение производится в тетрадях)
У.: Итак, какую тему изучали?
Д.: Мы изучали тему» Окружность»
У.: Какие цели ставили?
_Узнать, что такое окружность?
_Что есть у окружности?
- Научиться строить окружности и их радиусы.
Оценивание. Дневники
Категория: Математика | Добавил: Людмила
Просмотров: 775 | Загрузок: 39 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Людмила Григорьевна, очень интересный конспект урока. Чётко сформулированы цель и задачи урока, описаны планируемые результаты. В конце урока подведены итоги, а также рефлексия.  В уроке присутствует несколько видов деятельности, что не даёт ученику устать. Спасибо!

2 Людмила (Людмила)   (01.10.2015 20:38)
Спасибо большое!  Много лет раньше работали по традиционке. Сейчас появилась возможность работать с пониманием. Учитель знает,  чего хочет  от учеников! Хотя остается много вопросов!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал