Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс "Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений."

СКАЧАТЬ (17.5 Kb) 15.10.2014, 17:53
Минеева Альбина Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ г.Иркутска СОШ № 38
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Минеева Альбина Васильевна
Класс: 3А
Дата: 09.04.2014 г.
Предмет: русский язык
Тема урока: Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели:
• Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.
• Упражняться в определении лица и число местоимений.
Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.
Метапредметные:
Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.
Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Цель: настроить учащихся на работу.
- Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Запишите в тетради сегодняшнее число.
2. Постановка темы и целей урока.
Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
- Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его.
«Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»
- Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?
- Отредактируйте этот текст.
- Каким словом вы заменили слово берёза?
- Что вы знаете о местоимениях?
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача?
- Чему будем учиться?
- За один урок всему сразу научиться мы не сможем.
Сегодня мы поговорим о личных местоимениях.
3. Открытие нового знания: постановка учебной проблемы, поиск её решения, формулирование правила.
Цель: подведение учащихся к самостоятельному выводу о классификации местоимений.
Учитель создаёт проблемную ситуацию, подводит к самостоятельному выводу о классификации местоимений по лицам и числам.
1. - У меня есть интересное задание. Мне нужны 2 ученика.
Обращаясь к 2 ученикам у доски:
- Я покажу вам карточки, на которых написаны личные местоимения. Вы должны жестами показать эти местоимения. А вы, ребята, постарайтесь отгадать.
Карточки с местоимениями прикрепляются на доску.
- На доске только 3 личных местоимения.
А их гораздо больше.
Перелистните страницу.
Упражнение 156-ое. Рассмотрите рисунки.
- Каких ещё личных местоимений на доске нет?
- Почему эти местоимения назвали личными?
2. - На каждой парте есть конверт. Он один. Значит, как вы будете работать? (В парах)
В конверте лежат слова.
- Есть ли среди слов в конверте личные местоимения?(Работа с карточками в паре. Учащиеся достают из конверта слова, читают, отвечают на вопросы учителя. "Есть, но не все. Слово НА – предлог.")
- Распределите местоимения на группы? (Распределяют местоимения на группы. )
- Покажите на доске, как вы выполнили это задание. (Вызванная пара выполняет задание на доске.)
- По какому признаку вы распределили местоимения? (Скорее всего, дети распределят местоимения по числам.) Вы распределили на 2 группы. Молодцы!
- А кто по другому?
ИЛИ
- Я задам вам задачу потруднее: эти местоимения можно распределить на 3 группы. Как? (Самостоятельно ищут необходимую информацию в учебнике.)
- По какому признаку распределили? Как вы догадались? (" По лицам. Мы нашли в учебнике.") Молодцы! Умеете работать с книгой!
- Я знаю, в упражнениях иногда бывает задание: указать лицо местоимения. Что можно сделать, чтобы каждый раз не искать эту таблицу в учебнике?("Можно выучить.")
- Я знаю хороший способ, запомнить местоимения 1 лица. Я-МЫ
-Есть способ запомнить местоимения 2 лица. ТЫ-К-ВЫ. Только предлог К надо убрать.
- А как запомнить местоимения 3 лица?("Все местоимения 3 лица начинаются с буквы О.")
- Сегодня мы узнали новое о местоимениях. Когда мы узнаём новый материал, о нём всегда есть правило в учебнике. Прочитайте правило о местоимениях. (Самостоятельно находят правило в учебнике, читают.)
- А как бы вы его дополнили?
Физминутка.
Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)
4. Первичное закрепление.
Цель: развитие умения применять новое знание.
Обеспечивает мотивацию выполнения задания.
- Мы узнали новое о местоимениях. Что нужно сделать, чтобы не забыть, уверенно пользоваться полученными знаниями?("Надо потренироваться определять лицо и число местоимений.")
- У вас на партах у каждого лежит карточка.
- Прочитайте задание.( Дети читают, пересказывают задание.) Выполняйте.(Самостоятельная работа по карточкам.)
«1)_____ нарисую ёлочку.
2) А ____ что будешь рисовать?
4) А___, ребята, читали про Незнайку?
5) Вот из-за тучки выглянуло солнышко.
______ осветило землю.
6) На ветку дерева села ворона.
____ громко закаркала.
7) На другой ветке сидел воробей.
____ чистил пёрышки.»
(Каждый учащийся читает предложения, вставляет пропущенные местоимения, определяет лицо и число.)
- Проверим. Называйте местоимение, лицо и число. Если у вас так же, ставьте плюсик, если не правильно, исправляйте, ставьте минус.(Комментируют по цепочке, осуществляют самопроверку, исправляют ошибки, фиксируют результат + или -.)
- Мы провели важную работу. Чтобы листочек не потерялся, вклейте его в рабочую тетрадь.
(Приклеивают листочки в рабочую тетрадь.)
5. Подведение итогов.
Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
(Учитель организует рефлексию).
- Что вы сможете дома рассказать о сегодняшнем уроке? Какую оценку вы поставите себе за урок? Почему? (Дети осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
-Я всё сделал сам, со всеми заданиями справился, мне было интересно.
-Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно .
-Я старался, но многое не вышло, я очень устал.)
6. Домашнее задание
Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
- Прочитайте задание.
- Расскажите, что нужно сделать.
- Завтра я открою вашу тетрадку, буду проверять домашнюю работу, как я узнаю, что вы правильно определили лицо и число?(Дети читают задание, договариваются письменно определять лицо и число местоимений.)
- Я довольна вашей работой на уроке.
Всем спасибо. Урок окончен.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: albina11268
Просмотров: 7874 | Загрузок: 536 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Предложен урок русского языка в 3 классе. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности соответствуют выбору формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная). Соблюдены принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания посильны для учащихся класса средних возможностей и способностей.  Плохо что нет аннотации к ресурсу и не указано по какой программе проводится урок.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог