Конспект урока по русскому языку по теме: Имя существительное
Автор: Петрова Валентина Николаевна
ГУ СОШ № 53 , города Актобе
2 класс
|
Класс |
2 «В» |
Учитель |
Петрова В.Н. |
Предмет |
Русский язык |
Тема урока: |
Имя существительное;28.12.15 |
Основная идея: |
учащиеся определяют имя существительное |
Цель обучения: |
- научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи;
- развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
- познакомить уч-ся с признаками имени существительного;
- научиться контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности;
|
Критерии успеха |
Все ученики |
Большинство учеников |
Отдельные ученики |
Работают в статичных парах и индивидуально
различают самостоятельные и служебные части речи
выполняют задание, опираясь на свои знания, |
Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения упражнений.
Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. |
Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы опираясь на ранее полученные знания |
Время |
Что делает учитель? |
Что делают ученики? |
Ресурсы |
Вызов |
Психологический настрой
Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Пожмите соседу руку и пожелайте удачи. |
пожимают соседу руку |
|
Актуализация знаний
Целеполагание |
Сегодня мы с вами продолжим разговор о ….
Создание проблемной ситуации.
1 задание.
ИГРА « КТО? или ЧТО?»
Дети записывают в два столбика слова.
КТО? ЧТО?
баран ягода
собака пенал
петух машина
медведь вагон
Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)
Как вы думаете эти слова относятся к самостоятельным или служебным частям речи ?
Определите тему урока
|
дети слушают, определяют тему и цель урока
проверяют свои знания
решение проблемной задачи
Распределяют существительные в два столбика: кто? что?
Находят имена существительные в стихах. |
карточки со словами
стихотворение
|
Этап осмысления
(освоение нового,
применение знаний) |
Работа над темой урока
- Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!
КТО? ЗАЙЧОНОК, СЛОНЁНОК, БЕЛЬЧОНОК.
ЧТО? РУКА, НОГА и ГОЛОВА.
Это всё предметы простые
СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.
Что же такое имя существительное.
давайте прочитаем правило
- Работают над правилом
Закрепление.
- Работа по учебнику стр. 149 упр 419
- Физминутка (ученик показывает движения)
- Работа в группах / формативное оценивание при помощи похвалы
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.
Холо.. ск..вал землю. С бере.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне…
|
работают в паре
выполняют задание
работают с сигнальными карточками
- задание в парах
- выслушиваются версии детей.
записывают
( 1 ученик показывает движения, остальные повторяют)
работают в группах по 4 человека/ поворачиваются к паре сидящей сзади
|
карточки, тетради
учебник
Проверь себя.
Вопросы к отвечающему ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
учебник, тетради
текст
|
Рефлексия
(Анализ урока)
Домашнее задание
|
Рефлексия.
В тетрадях после упражнения нарисуйте смайлик
с улыбкой- если понял тему.
без улыбки- если остались вопросы по теме.
-грустный смайлик- если не понял тему.
правило с 148,150 упр 474 написать под диктовку |
рефлексируют,
определяют
записывают |
|
Анализ урока: |
Что удалось?
|
|
Что не удалось?
|
|
Что можно улучшить?
|
|