Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" для 2 класса

СКАЧАТЬ (62.5 Kb) 07.01.2016, 22:36
Петрова Валентина Николаевна
учитель начальных классов, ГУ "Средняя общеобразовательная школа № 53", г.Актобе
Конспект урока по русскому языку по теме: Имя существительное
Автор: Петрова Валентина Николаевна
ГУ СОШ № 53 , города Актобе
2 класс
 
Класс 2 «В»
Учитель Петрова В.Н.
Предмет Русский язык
Тема урока: Имя существительное;28.12.15
Основная идея: учащиеся определяют  имя существительное
Цель обучения:
  1. научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи;
  2. развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
  3. познакомить уч-ся с признаками  имени существительного;
  4. научиться контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности;
 
Критерии успеха
Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики
Работают  в  статичных парах и индивидуально 
различают самостоятельные и служебные части речи
выполняют задание, опираясь на  свои знания,
Хорошо работают в  паре  и индивидуально  во время выполнения упражнений.
Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.
Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы опираясь на ранее полученные знания
Время Что делает учитель? Что делают ученики? Ресурсы
Вызов Психологический настрой
Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Пожмите соседу руку и пожелайте удачи.  
пожимают соседу руку  
Актуализация знаний
Целеполагание
Сегодня мы с вами  продолжим разговор  о ….
Создание проблемной ситуации.
1 задание.
ИГРА « КТО? или ЧТО?»
Дети записывают в два столбика слова.
КТО? ЧТО?
баран ягода
собака пенал
петух машина
медведь вагон
Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?  называются неодушевлёнными.)
Как вы думаете эти слова относятся к самостоятельным или служебным частям речи ?
Определите тему урока
 
дети слушают, определяют тему и цель урока
 
проверяют свои знания
решение проблемной задачи
 
Распределяют существительные в два столбика: кто? что?
Находят имена существительные в стихах.
 
карточки со словами
стихотворение
 
 
Этап осмысления
(освоение нового,
применение знаний)
 
Работа над темой урока
  1. Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!
КТО? ЗАЙЧОНОК, СЛОНЁНОК, БЕЛЬЧОНОК.
ЧТО? РУКА, НОГА и ГОЛОВА.
Это всё предметы простые
СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.
Что же такое имя существительное.
давайте прочитаем правило
  1. Работают над правилом
Закрепление.
 
  1. Работа по учебнику стр. 149 упр 419
 
 
  1. Физминутка  (ученик показывает движения)
 
  1. Работа в группах / формативное оценивание  при помощи похвалы
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.
Холо.. ск..вал землю. С бере.. сыпался иней. Под н..гами  хрустел сне…
 
работают в паре
выполняют задание
работают с сигнальными карточками
 
  • задание в парах
  • выслушиваются версии детей.
записывают
  • отвечают
 
( 1 ученик показывает движения, остальные повторяют)
 
работают  в группах по 4 человека/ поворачиваются к паре сидящей сзади
 
карточки, тетради
учебник
Проверь себя.
Вопросы к отвечающему ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
учебник, тетради
текст
 
Рефлексия
(Анализ урока)
 
 
Домашнее задание
 
Рефлексия.
В тетрадях после упражнения нарисуйте смайлик
 с улыбкой-  если понял тему.
 без улыбки- если остались вопросы по теме.
 -грустный смайлик- если не понял тему.
 
правило с 148,150   упр 474  написать под диктовку
рефлексируют,
определяют
записывают
 
Анализ урока:
Что удалось?
 
 
Что не удалось?
 
 
Что можно улучшить?
 
 
 
 
 


Категория: Русский язык и литература | Добавил: VALENSIA | Теги: Урок русского языка, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 2454 | Загрузок: 58 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Светлана   (06.06.2016 11:24) [Материал]
хороший конспект

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог