Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Методическая разработка по русскому языку "Большая буква в именах существительных" 2 класс

СКАЧАТЬ (4.73 Mb) 16.02.2015, 15:56
Козыренко Надежда Борисовна
Пояснительная записка.
Урок русского языка составлен по программе «Школа России», которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых результатов.
На уроке русского языка обеспечиваются:
Личностные результаты:
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, историю России, малую Родину – Ненецкий автономный округ.
2.Формирование целостного взгляда на разнообразный мир природы, народа, культуры Ненецкого автономного округа.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2.Осознание строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии.
Предметные результаты:
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета.
3.Умение применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов.
4.Способность проверять написанное.
Данный урок включён в раздел «Имя существительное».

Урок-путешествие.
Тема урока: «Большая буква в именах существительных».
Цели урока:
1. Познакомить с написанием заглавной буквы в именах собственных и географических названиях.
2. Развивать умение, различать собственные и нарицательные имена существительные.
3. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.
4. Воспитывать на уроке-путешествии интерес и уважение к своей малой родине.
Возраст детей 8-9 лет.
Оборудование.
Магнитная доска, персональный компьютер, интерактивная доска, физическая карта России, диск «Песни о Нарьян-Маре», аншлаги с географическими названиями.

План-конспект урока.
I. Самоопределение к деятельности.
1. Какую тему мы изучаем? (существительное).
2. Послушайте стихотворение. О чём оно нам напоминает?
Ученик рассказывает стихотворение:
«Таня, Валя, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте».
3. Сформулируйте сами тему урока.
Тема сегодняшнего урока «Большая буква в именах существительных». Мы узнаем, как пишутся географические названия, совершим путешествие по нашему городу.
II. Работа по теме урока.
1.Как называется страна, в которой мы живём?
Российская Федерация – аншлаг.
Прочитать слова, назвать орфограммы, списать, подчеркнуть орфограммы.
2.Покажите на карте нашу страну. Посмотрите, как много в нашей стране республик, краёв, областей, округов.
3.Как называется округ, в котором мы живём?
Ненецкий автономный округ – аншлаг.
Это наша малая Родина.
Прочитать слова, назвать орфограммы, списать, подчеркнуть.
4.Какой город является столицей Ненецкого округа? Покажите на карте.
ГородНарьян-Мар – аншлаг.
5.Песня «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар». Слова И. Кашежевой, музыка Г.Пономаренко.
Нарьян-Мар – ненецкое слово. Как оно переводится? (Красный город).
Прочитать слово, списать, подчеркнуть все орфограммы.
6.На какой реке стоит наш город? (Печора).
Покажите на карте. Река Печора берёт начало в Уральских горах, впадает в Баренцево море.
Баренцево море – аншлаг.
Назвать орфограммы, списать.
Уральские горы – аншлаг.
Назвать орфограммы, списать.
Река Печора – аншлаг.
Песня о реке Печора «Родилась я на Печоре». Слова и музыка Т. Сядейской.
7.Где берёт начало река Печора и куда она впадает?
Хоровое чтение слов на аншлагах.
8.Составить предложения о Нарьян-Маре или о реке Печоре.
Ответы детей.
Записать в тетради. Город Нарьян-Мар стоит на реке Печоре. Назвать и подчеркнуть все орфограммы.
9.Какие прилагательные можно подобрать к слову зима в нашем крае?
Холодная, долгая, морозная, вьюжная.
Давайте напилим дров, чтобы не замёрзнуть зимой.
10.Физминутка «Пилим».
«Мы сейчас бревно распилим, пилим, пилим, пилим, пилим. Раз-два, раз-два, будут на зиму дрова».
(Пилящие движения руками и наклоны в стороны).
11.Что бы вы показали гостям, если бы они впервые приехали в Нарьян-Мар?
Ответы детей.
12.Видеофильм о Нарьян-Маре.
Задание: посмотрите внимательно, какие места вам знакомы, что увидели?
13.Здание почты – главная достопримечательность нашего города.
В этом году зданию почты исполнится 62 года. Архитектор Михаил Фёдорович Кибирев. Это памятник истории и архитектуры.
На какой улице стоит здание почты? (На улице имени Петра Смидовича).
14.Смидович Пётр Гермогенович – государственный деятель, жил в Москве, возглавлял Комитет Севера. При его содействии в округе стали строиться промышленные предприятия, школа, телеграф, телефонная связь, авиация, электрохозяйство.
Улица Смидовича – аншлаг.
Назвать орфограммы, списать.
15.Как называются улицы, на которых живёте вы?
Хатанзейского, Выучейского, Явтысого, Сапрыгина и т.д.
Как вы думаете, почему улицы названы в честь этих людей?
Вывод: все эти люди, в честь которых названы улицы, сделали для округа много полезного, мы будем ещё много говорить об этом.
16.Как называется небольшой населённый пункт, в котором население занимается в основном сельским хозяйством?
– Деревня, село, посёлок.
– Какие деревни есть в нашем округе?
– Тельвиска, Красное, Андег, Индига, Ома, Тошвиска.
– С какой буквы будем писать их названия?
– Придумать предложение с одним из названий.
Записать в тетради: Моя бабушка живёт в селе Тельвиска.
Назвать и подчеркнуть все орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения.
17.Вывод: все эти названия объединяются одним словом
Географические – аншлаг.
– Как они пишутся?
– С большой буквы.
– Что относится к географическим названиям?
–Названия океанов, морей, рек, городов, сёл, деревень, улиц, площадей.
18.Какие площади есть в нашем городе?
– Площадь Ленина, Марад–Сэй – аншлаг.
– Как будете писать названия площадей?
– С большой буквы.
– Как переводится ненецкое слово Марад–Сэй?
– Сердце города.
III. Рефлексия.
– Какие существительные пишутся с большой буквы?
– Почему они называются собственные?
– Какие имена собственные вы запомнили сегодня? Приведите
примеры.
Оцените свою работу. Что вам понравилось в уроке?
Вывод. Каждому из нас дорог край, где мы родились. У нас неповторимая природа, красивый город, хорошие люди. Наша задача – город свой беречь и любить свою малую Родину – Ненецкий автономный округ.
Домашнее задание: упр.241
VI. Песня «Тихий город Нарьян-Мар».Слова и музыка А.Комлева.
Урок закончен. Всем спасибо. Вы молодцы.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: marina1953n
Просмотров: 2051 | Загрузок: 99 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Хорошая разработкаплана-конспекта урока по традиционной системе УМК  «Школа России», с включением регионального компонента.Нохотелось бы видеть этот урок в виде технологической карты с конкретными учебными
действиями. Не хватает мультимедийной презентации. Не прослеживается  системно
- деятельностный подход обучения, который является основным  при ФГОС. 

2 Лидия (Kbljxrf)   (23.04.2015 13:39) [Материал]
Спасибо, вы показали, как можно урок русского языка связать с этнокультурным компонентом

Содержательное занятие, повторение и закрепление прошлых тем, все  задания в разнообразной форме ! здорово!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог