Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Методическая разработка по русскому языку "Большая буква в именах существительных" 2 класс

СКАЧАТЬ (4.73Mb) 16.02.2015, 15:56
Козыренко Надежда Борисовна
Пояснительная записка.
Урок русского языка составлен по программе «Школа России», которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых результатов.
На уроке русского языка обеспечиваются:
Личностные результаты:
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, историю России, малую Родину – Ненецкий автономный округ.
2.Формирование целостного взгляда на разнообразный мир природы, народа, культуры Ненецкого автономного округа.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2.Осознание строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии.
Предметные результаты:
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета.
3.Умение применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов.
4.Способность проверять написанное.
Данный урок включён в раздел «Имя существительное».

Урок-путешествие.
Тема урока: «Большая буква в именах существительных».
Цели урока:
1. Познакомить с написанием заглавной буквы в именах собственных и географических названиях.
2. Развивать умение, различать собственные и нарицательные имена существительные.
3. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.
4. Воспитывать на уроке-путешествии интерес и уважение к своей малой родине.
Возраст детей 8-9 лет.
Оборудование.
Магнитная доска, персональный компьютер, интерактивная доска, физическая карта России, диск «Песни о Нарьян-Маре», аншлаги с географическими названиями.

План-конспект урока.
I. Самоопределение к деятельности.
1. Какую тему мы изучаем? (существительное).
2. Послушайте стихотворение. О чём оно нам напоминает?
Ученик рассказывает стихотворение:
«Таня, Валя, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, и Серёжа, и Андрей. Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте».
3. Сформулируйте сами тему урока.
Тема сегодняшнего урока «Большая буква в именах существительных». Мы узнаем, как пишутся географические названия, совершим путешествие по нашему городу.
II. Работа по теме урока.
1.Как называется страна, в которой мы живём?
Российская Федерация – аншлаг.
Прочитать слова, назвать орфограммы, списать, подчеркнуть орфограммы.
2.Покажите на карте нашу страну. Посмотрите, как много в нашей стране республик, краёв, областей, округов.
3.Как называется округ, в котором мы живём?
Ненецкий автономный округ – аншлаг.
Это наша малая Родина.
Прочитать слова, назвать орфограммы, списать, подчеркнуть.
4.Какой город является столицей Ненецкого округа? Покажите на карте.
ГородНарьян-Мар – аншлаг.
5.Песня «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар». Слова И. Кашежевой, музыка Г.Пономаренко.
Нарьян-Мар – ненецкое слово. Как оно переводится? (Красный город).
Прочитать слово, списать, подчеркнуть все орфограммы.
6.На какой реке стоит наш город? (Печора).
Покажите на карте. Река Печора берёт начало в Уральских горах, впадает в Баренцево море.
Баренцево море – аншлаг.
Назвать орфограммы, списать.
Уральские горы – аншлаг.
Назвать орфограммы, списать.
Река Печора – аншлаг.
Песня о реке Печора «Родилась я на Печоре». Слова и музыка Т. Сядейской.
7.Где берёт начало река Печора и куда она впадает?
Хоровое чтение слов на аншлагах.
8.Составить предложения о Нарьян-Маре или о реке Печоре.
Ответы детей.
Записать в тетради. Город Нарьян-Мар стоит на реке Печоре. Назвать и подчеркнуть все орфограммы.
9.Какие прилагательные можно подобрать к слову зима в нашем крае?
Холодная, долгая, морозная, вьюжная.
Давайте напилим дров, чтобы не замёрзнуть зимой.
10.Физминутка «Пилим».
«Мы сейчас бревно распилим, пилим, пилим, пилим, пилим. Раз-два, раз-два, будут на зиму дрова».
(Пилящие движения руками и наклоны в стороны).
11.Что бы вы показали гостям, если бы они впервые приехали в Нарьян-Мар?
Ответы детей.
12.Видеофильм о Нарьян-Маре.
Задание: посмотрите внимательно, какие места вам знакомы, что увидели?
13.Здание почты – главная достопримечательность нашего города.
В этом году зданию почты исполнится 62 года. Архитектор Михаил Фёдорович Кибирев. Это памятник истории и архитектуры.
На какой улице стоит здание почты? (На улице имени Петра Смидовича).
14.Смидович Пётр Гермогенович – государственный деятель, жил в Москве, возглавлял Комитет Севера. При его содействии в округе стали строиться промышленные предприятия, школа, телеграф, телефонная связь, авиация, электрохозяйство.
Улица Смидовича – аншлаг.
Назвать орфограммы, списать.
15.Как называются улицы, на которых живёте вы?
Хатанзейского, Выучейского, Явтысого, Сапрыгина и т.д.
Как вы думаете, почему улицы названы в честь этих людей?
Вывод: все эти люди, в честь которых названы улицы, сделали для округа много полезного, мы будем ещё много говорить об этом.
16.Как называется небольшой населённый пункт, в котором население занимается в основном сельским хозяйством?
– Деревня, село, посёлок.
– Какие деревни есть в нашем округе?
– Тельвиска, Красное, Андег, Индига, Ома, Тошвиска.
– С какой буквы будем писать их названия?
– Придумать предложение с одним из названий.
Записать в тетради: Моя бабушка живёт в селе Тельвиска.
Назвать и подчеркнуть все орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения.
17.Вывод: все эти названия объединяются одним словом
Географические – аншлаг.
– Как они пишутся?
– С большой буквы.
– Что относится к географическим названиям?
–Названия океанов, морей, рек, городов, сёл, деревень, улиц, площадей.
18.Какие площади есть в нашем городе?
– Площадь Ленина, Марад–Сэй – аншлаг.
– Как будете писать названия площадей?
– С большой буквы.
– Как переводится ненецкое слово Марад–Сэй?
– Сердце города.
III. Рефлексия.
– Какие существительные пишутся с большой буквы?
– Почему они называются собственные?
– Какие имена собственные вы запомнили сегодня? Приведите
примеры.
Оцените свою работу. Что вам понравилось в уроке?
Вывод. Каждому из нас дорог край, где мы родились. У нас неповторимая природа, красивый город, хорошие люди. Наша задача – город свой беречь и любить свою малую Родину – Ненецкий автономный округ.
Домашнее задание: упр.241
VI. Песня «Тихий город Нарьян-Мар».Слова и музыка А.Комлева.
Урок закончен. Всем спасибо. Вы молодцы.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: marina1953n
Просмотров: 923 | Загрузок: 76 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 3
Хорошая разработкаплана-конспекта урока по традиционной системе УМК  «Школа России», с включением регионального компонента.Нохотелось бы видеть этот урок в виде технологической карты с конкретными учебными
действиями. Не хватает мультимедийной презентации. Не прослеживается  системно
- деятельностный подход обучения, который является основным  при ФГОС. 

2 Лидия (Kbljxrf)   (23.04.2015 13:39)
Спасибо, вы показали, как можно урок русского языка связать с этнокультурным компонентом

Содержательное занятие, повторение и закрепление прошлых тем, все  задания в разнообразной форме ! здорово!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал