Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок литературного чтения во 2 классе "Д.Родари Чиполлино"

СКАЧАТЬ (750.5 Kb) 31.03.2014, 22:39
Григорян Олеся Викторовна
учитель начальных классов, МБОУСОШ№12

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.

Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Эстетическое воспитание.


1 Орг момент
Прием Хранилище опасений.
Когда человек начинает новое дело, у него бывают не только ожидания, но и опасения. У вас на столе листы бумаги. Напишите на них, какие опасения вызывает у вас сегодняшний урок. А сейчас мы сложим все опасения в хранилище. Пусть они теперь лежат там и никого не тревожат. А мы с вами приступим к работе с удвоенной силой.

Ι. Актуализация знаний.
Пересказ отрывков из произведения " Винни-Пух и все, все, все"

2 Постановка проблемы. Определение темы и целей урока.
Посмотрите внимательно на слайд. ( на слайде овощи и фрукты). Как вы думаете, может я перепутала и у нас сейчас урок окружающего мира? Или мы будем говорить о здоровом питании? (Предположения детей). Ой, а что это вдруг с ними случилось? ( слайд 2.) Кто же эти герои? О ком же мы будем сегодня говорить?
Отталкиваясь от темы урока, составим план нашего урока, опираясь на опорные слова
Узнать……….
Уметь правильно………
Формировать навыки………

Какие умения мы сейчас формировали?

Мы прочитали 1 и 2 часть текста. Давайте составим характеристику главного героя. Что обозначает имя Чиполлино?
– В какой семье он жил и где? (В большой семье, у него семь братьев. Жили в лачуге на окраине города.)
– Расскажите о поступках Чиполлино. Как они его характеризуют?
– Каким вам представляется Чиполлино. А можем ли мы иметь полное представление о герое, не дочитав до конца? Почему? А что мы должны сделать? ( дочитать текст )

1. Сегодня мы читаем 3 часть текста. ( Чтение в технологии продуктивного чтения.( В.О.П.) ( В процессе дыхательная гимнастика)
Что бы могли добавить к характеристике героя? Какие чувства он у вас вызывает? Какие умения мы формировали?
Физ .минутка Повтори движения Чиполлино

II. Развитие умений

Ребята, посмотрите на изображения героев. ( слайд ) Может быть вы что –то заметили? ( На картинке изображение героев « Чиполлино» + калина.)

А если бы в сказке появилась бы такая героиня, то какую роль она бы играла? Каким характером обладала? Она была бы положительным или отрицательным героем?

Игра « Четвертый лишний» .Работа в парах.
У вас на столе карточки. На них даны группы слов. Найдите в каждой группе лишнее. Объясните, почему?

Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чисто поле
Лимон, Помидор, Горошек, Тыква
Тыква, Виноградинка, Чипполино, Лимон.
………………………………………………………..

Какие умения мы формировали? Оцените свою деятельность.
Физ минутка.

А теперь посмотрите на карточки , которые у вас на столе. Сейчас мы поиграем в игру « Журналисты» . У вас на карточках написаны или имена героев, или слово « Журналисты». Попросим героев пройти к трибуне, а журналисты будут задавать им вопросы.
Итак начинаем нашу пресс- конференцию.

Работа в группах.
Ребята, а сейчас вы побудете настоящими знатоками из игры « Что где,когда?» В игре « Что,где, когда?» есть тур « Черный ящик», когда нужно по описанию угадать предмет. Итак…..( На столе несколько ящиков, каждой группе дается карточка, на ответ 3 минуты)
1.
Здесь находится то, чем предложил принц Лимон опрыскать бедняков. (Духи).
2.
Здесь находятся двое родственников, один был двоюродным братом покойного мужа синьоры графини Старшей. А другой приходился двоюродным братом графини Младшей. (Апельсин, мандарин).
3.
Здесь находятся награда, которую получала Вишенка от Помидора за хорошую учёбу (фантик)
4.
От этого предмета Вишенка всегда избавлялся для того, чтобы уберечь себя от многочисленных и надоедливых поучений? (очки)
5.
При помощи этого предмета мистер Моркоу ловил преступников. (мешочек соли)
Какие умения мы сейчас формировали?
Игра « Угадай мелодию»
Вы знаете , ребята, что часто каждому герою по характеру можно подобрать музыку. Сейчас я буду ставить вам музыкальные фрагменты, а вы попробуйте угадать, кому они могут соответствовать

Работа в парах .
Ребята, вчера я решила перечитать сказку « Чиполлино»и купила новую книгу. Но не обратила внимание на маленькую надпись : сказки наоборот. И вот теперь ничего не могу понять. Может быть вы поможете мне?
Переделать сказку.

1. Помидор был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее – самые подходящие имена для честной луковой семьи. Правил страной принц Виноградинка, он очень не любил бедняков. У него были солдаты-виноградинки, которые заставляли граждан повиноваться.
В маленькой деревушке он познакомился с бедным стариком, которого звали кум Горошек. Вот обо всём этом кум Лимон и рассказывал юному Моркоу как раз в ту минуту, когда на краю деревни показалось густое облако пыли. Тотчас же, словно по команде, все окна, двери и ворота стали со стуком и скрипом закрываться. Жена мастера Помидора тоже поспешила запереть свою калитку.

Рассказ учителя о сказочной повести Дж. Родари.
– В книге Дж. Родари 29 глав, мы прочитали только одну. Хотите узнать, чем же закончились все приключения наших героев?
– Об этом он рассказал в эпилоге. Давайте прочитаем его.

Кум Тыква больше не вздыхает: он стал главным садовником замка, и бывший кавалер Помидор работает у него подручным. Вам не нравится, что синьора Помидора оставили на свободе? Он отсидел сколько ему было положено, а потом его из тюрьмы выпустили.
Теперь Помидор сажает капусту и подстригает траву.
Изредка он жалуется потихоньку на свою судьбу, но только тогда, когда встречается с Петрушкой, который служит в замке сторожем.
Замок уже больше не замок, а Дворец детей. Там есть и комната для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг-понг, и множество всяких игр. Разумеется, там есть и самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра – школа. Чиполлино и Вишенка сидят рядом на одной парте и учат арифметику, грамматику, географию, историю и все остальные предметы, которые надо хорошенько знать, чтобы защищаться от всяких плутов и угнетателей и держать их подальше от родной страны.
– Не забывай, дружок, – часто говорит старый Чиполлоне своему сыну
Чиполлино, – негодяев на свете много, и те, кого мы выгнали, могут ещё вернуться.
Но я-то уверен, что они никогда больше не вернутся. Не вернётся и адвокат синьор Горошек, который поспешил скрыться, потому что у него было слишком много грехов на совести.

Говорят, он занимается своим ремеслом где-то в чужой стране. Конечно, и там ему не место, но хорошо, по крайней мере, что он убрался из нашей повести прежде, чем она кончилась. По правде сказать, мне до смерти надоело возиться с этим цепким и вертлявым пройдохой.
Да, я забыл вам сказать, что старостой деревни стал мастер Виноградинка. Чтобы не ронять своего достоинства, он совершенно избавился от прежней привычки почёсывать затылок шилом. Только иногда, в самых серьёзных случаях жизни, он пускает в ход вместо шила остро отточенный
карандаш, но это случается чрезвычайно редко.
Однажды утром жители деревни увидели на стенах своих домов надпись: «Да здравствует наш староста!»
Кума Тыквочка пустила по деревне слух, будто бы эти крупные буквы на стенах вывел ваксой сам мастер Виноградинка.
– Хорош староста! – говорила ворчливая кума. – Ходит по ночам и сам себе приветствия пишет.
Но это была явная напраслина. Все надписи на домах сделал Лук Порей, и не руками, а усами, которые он обмакнул в чернила. Да, да, Лук Порей.
Я не боюсь открыть вам правду, потому что у вас усов нет и вы не станете
по его примеру писать усами.
Ну вот, теперь наша история и в самом деле кончилась. Правда, есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят и в их парках будут играть дети.
Да будет так!
– В какой строке заключены слова надежды автора на счастливое будущее детей на земле? (Да будет так!)
Блиц турнир.( резерв)
1. Этот герой и стал виновником появления на свет этой замечательной книги. Он был главой большой дружной семьи. Представляете, у него было восемь сыновей! И всем им он дал подходящие имена. Люди они были хорошие, да только в жизни ни ему, ни семье его не везло.
2. Этот герой был кавалером, управителем и экономом богатых помещиц. Внешность его была необыкновенной: красная, как огонь, физиономия, злые маленькие глаза и рот, похожий на прорезь копилки. Он жесток и бессердечен.
3. Этого героя узнает каждый, кто внимательно читал книгу. Он был нанят в качестве домашнего учителя в дом богатых помещиц. После свержения принца Лимона, синьора Помидора он служит в замке сторожем.
4. А этот герой не имел громких богатых титулов: он не был принцем, не был кавалером, не был синьором, герцогом, бароном, у него было самое рабочее звание. Когда задумывался, он любил чесать шилом затылок.
5. Это очаровательное создание имело доброе сердце, её сочувствие Вишенке и помощь Чиполлино, смелые поступки, находчивость заставили нас полюбить эту героиню.
6. Так переводится с итальянского имя нашего главного героя.
7. Этот герой – главный правитель страны, где происходили события.
Он имел самый высокий титул, был самым богатым человеком этой страны, его стража, армия внешне очень похожи на своего правителя.
8. Этот герой родился в богатой семье, жил в замке, для него был нанят домашний учитель, но из всех детей этой страны он был самым несчастливым мальчишкой.
9. Этот герой теперь занимается своим ремеслом где-то в чужой стране. Автору до смерти надоело возиться с этим цепким и вертлявым пройдохой, главным ремеслом которого было предательство.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?

ΙΙΙ. Итог.
– Чему же учит эта сказка? (Мужеству в преодолении невзгод, делать добро другому, умению радоваться солнышку, цветку, человеческой улыбке. Но чтобы полнее ответить на этот вопрос, надо прочитать полностью сказку Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)

– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу? ( прием « Горящие лампочки»)

ΙV. Домашнее задание.

– Вам понравилась эта сказка? А теперь представьте, что вы открыли ресторан « Чипполино», какие бы блюда подавались бы у вас в ресторане?



Категория: Русский язык и литература | Добавил: Olesya770777
Просмотров: 4186 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Прекрасно организованная работа на уроке!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог