Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок литературного чтения в 3 классе по теме С. К. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

СКАЧАТЬ (23.2 Kb) 12.12.2015, 00:45
Юранева Людмила Григорьевна
Учитель начальных классов, МБОУ" Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Оборудование: Портреты А.С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, С. К. Есенина,, аудиозапись Александра Матюхина « Нивы сжаты, рощи голы»
Карточки:
Зеленая - согласен:
Красная -  не согласен
! – хочу ответить сам
? – у меня есть вопрос
Лист рефлексии ( см. приложение)
Цели:
Предметные:
- осознанно правильно и выразительно читать
- видеть в тексте художественные средства, эпитеты, олицетворения
Личностные универсальные учебные действия:
- умение воспринимать красоту природы, которую воспевает С.Есенин
- чувствовать красоту художественного слова
Регулятивные УУД
- самостоятельно формировать цели и цели урока
Познавательные УУД
- осуществлять анализ стихотворения
- строить рассуждения по прочитанному
Коммуникативные УУД
- высказывать и обосновывать свою точку зрения
- умение слушать и слышать других
  1. Организационный момент
Настрой на  работу. Вслух хором дети читают отрывок из стихотворения
Книга – учитель
Книга – наставник
Книга – надежный товарищ и друг
Ум как ручей высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук…
У.: Какой раздел изучаем?
Д: Изучаемраздел:«Глухая пора листопада»
У.: Какие произведения понравились? Учили наизусть?
У.: Прочитайте отрывок стихотворения А.С.Пушкина
Д: Унылая пора, очей очарованья
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданья
В багрец и золото, одетые леса…
У.: Прочтите отрывок стихотворения Константина Бальмонта
Д: Поспевает брусника
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
Стало только грустнее…
У.: Прочтите отрывок из стихотворения Ф.Тютчева
Д: «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
У.: Что объединяет эти стихи?
Д.: Они все об осени.
  1.    Определение основного вопроса урока. Постановка целей.
У.: Откройте стр. 189 учебника « В одном счастливом детстве»
У.: С каким произведением познакомимся сегодня?
Д. С.Есенин, стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы»
У.: Знаком ли нам поэт?
Д.: да, мы изучали стихотворение, учили наизусть «С добрым утром»
У.: Кто хочет прочитать отрывок?
  •  
Задрожало зеркало затона
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
У.: Итак, что сегодня будем изучать? Какая сегодня тема?
Д.: Мы знакомимся с замечательным стихотворением С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
У.: Какие цели поставим?
Д.: Познакомиться с новым стихотворением.
- научиться читать его выразительно
- найти художественные средства
- почувствовать красоту природы
У.: Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на вопрос:
- Какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение?
  •  
У:Прочитайте стихотворение про себя, чтобы прочувствовать стихотворение, отметьте непонятные слова и выражения.
У.: Какие слова непонятны?
Словарная работа: Нивы – обработанные поля, пашня, посевы.
  1. Работа над содержанием стихотворения:
У.: Прочитайте стихотворение вслух. Прочитаем 1 строфу.
У.: Какое время года описывает поэт? Докажите!
Д.: Поэт описывает позднюю осень.
Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось.
- А почему у Есенина солнце тихое?
Д. оно светит и греетмало.
У.: Прочитаем вторую строфу. О чем втораястрофа?
Д.: О дороге.
У: - Что такое дорога?
Д Этопуть.
У: А почему дорога ждет зимы?
Д.: Потому, что не будет грязи.
У.: Прочитайте 3 строфу. Сравните настроение поэта в 1 строфе и 3. Что можно сказать?
Д – Поэт употребляет междометие Ах! Он восхищается.
У - Какие слова об этом говорят?
Д.- Ах? (звонкой)
У - Когда мы говорим Ах!
Д.: Когда удивляемся. Когда восхищаемся.
У. - Чему удивлялся Есенин?
Хором прочитаем вместе удивимся.
  1. Физминутка
Где ты, гдеты, отчий дом (поднимаем руки над головой)
Гревший спину под бугром ( Спинку выгибаем)
Синий, синий мой цветок! (рисуем в воздухе цветок)
Неприхоженный песок( топчемся на месте)
Где ты, гдеты, отчий дом (поднимаем руки над головой)
  1. Работа в группах
У.: А теперь поработаем в группах.
1 группа – Найдите в стихотворении эпитеты.
  •  
2 группа: найдите олицетворение
Д:солнце скатилось, дремлет дорога, месяц запрягся, дороге примечталось, зима седая, запрягся жеребенком
3 группа: Сравнение
  •  
Месяц- жеребенком
  •  
У: - Какая была цель работы в группах?
- Что такое эпитет?
- Что такое олицетворение?
У.: А теперь в группах поработайте над выразительностью чтения стихотворения
Что значит выразительное чтение?
Д - расставить паузы
- расставить логические ударения
- выбрать нужный темп(медленный, быстрый, умеренный)
  1. Самооценивание
Проверка. Читаем выразительно. Оцениваем детей по критериям.
У. Ребята, многие композиторы обратили внимание на мелодичность этого стихотворения, искреннюю любовь к родному краю. Стихи С Есенина затронули их душу. И они написали музыку на эти стихи. Это композиторы:
Л.Накаряков, С.М. Шабунин, А. Матюхин.
Я предлагаю послушать музыку Александра Матюхина.
  1. Итог урока
У: - Какие цели ставили на уроке?
- Про рефлексируем свою работу. Лист рефлексии
- Какое будетдомашнее задание, как вы думаете?
Д. Мы хотим выучить наизусть произведение С. Есенина


Категория: Русский язык и литература | Добавил: Людмила | Теги: конспект урока, начальные классы, литературное чтение
Просмотров: 3234 | Загрузок: 129 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо за качественную разработку урока в соответствии с ФГОС.

мы стараемся! Вам спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог