Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок литературного чтения в 3 классе по теме С. К. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

СКАЧАТЬ (23.2Kb) 12.12.2015, 00:45
Юранева Людмила Григорьевна
Учитель начальных классов, МБОУ" Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Оборудование: Портреты А.С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, С. К. Есенина,, аудиозапись Александра Матюхина « Нивы сжаты, рощи голы»
Карточки:
Зеленая - согласен:
Красная -  не согласен
! – хочу ответить сам
? – у меня есть вопрос
Лист рефлексии ( см. приложение)
Цели:
Предметные:
- осознанно правильно и выразительно читать
- видеть в тексте художественные средства, эпитеты, олицетворения
Личностные универсальные учебные действия:
- умение воспринимать красоту природы, которую воспевает С.Есенин
- чувствовать красоту художественного слова
Регулятивные УУД
- самостоятельно формировать цели и цели урока
Познавательные УУД
- осуществлять анализ стихотворения
- строить рассуждения по прочитанному
Коммуникативные УУД
- высказывать и обосновывать свою точку зрения
- умение слушать и слышать других
  1. Организационный момент
Настрой на  работу. Вслух хором дети читают отрывок из стихотворения
Книга – учитель
Книга – наставник
Книга – надежный товарищ и друг
Ум как ручей высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук…
У.: Какой раздел изучаем?
Д: Изучаемраздел:«Глухая пора листопада»
У.: Какие произведения понравились? Учили наизусть?
У.: Прочитайте отрывок стихотворения А.С.Пушкина
Д: Унылая пора, очей очарованья
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданья
В багрец и золото, одетые леса…
У.: Прочтите отрывок стихотворения Константина Бальмонта
Д: Поспевает брусника
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
Стало только грустнее…
У.: Прочтите отрывок из стихотворения Ф.Тютчева
Д: «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
У.: Что объединяет эти стихи?
Д.: Они все об осени.
  1.    Определение основного вопроса урока. Постановка целей.
У.: Откройте стр. 189 учебника « В одном счастливом детстве»
У.: С каким произведением познакомимся сегодня?
Д. С.Есенин, стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы»
У.: Знаком ли нам поэт?
Д.: да, мы изучали стихотворение, учили наизусть «С добрым утром»
У.: Кто хочет прочитать отрывок?
  •  
Задрожало зеркало затона
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
У.: Итак, что сегодня будем изучать? Какая сегодня тема?
Д.: Мы знакомимся с замечательным стихотворением С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
У.: Какие цели поставим?
Д.: Познакомиться с новым стихотворением.
- научиться читать его выразительно
- найти художественные средства
- почувствовать красоту природы
У.: Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на вопрос:
- Какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение?
  •  
У:Прочитайте стихотворение про себя, чтобы прочувствовать стихотворение, отметьте непонятные слова и выражения.
У.: Какие слова непонятны?
Словарная работа: Нивы – обработанные поля, пашня, посевы.
  1. Работа над содержанием стихотворения:
У.: Прочитайте стихотворение вслух. Прочитаем 1 строфу.
У.: Какое время года описывает поэт? Докажите!
Д.: Поэт описывает позднюю осень.
Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось.
- А почему у Есенина солнце тихое?
Д. оно светит и греетмало.
У.: Прочитаем вторую строфу. О чем втораястрофа?
Д.: О дороге.
У: - Что такое дорога?
Д Этопуть.
У: А почему дорога ждет зимы?
Д.: Потому, что не будет грязи.
У.: Прочитайте 3 строфу. Сравните настроение поэта в 1 строфе и 3. Что можно сказать?
Д – Поэт употребляет междометие Ах! Он восхищается.
У - Какие слова об этом говорят?
Д.- Ах? (звонкой)
У - Когда мы говорим Ах!
Д.: Когда удивляемся. Когда восхищаемся.
У. - Чему удивлялся Есенин?
Хором прочитаем вместе удивимся.
  1. Физминутка
Где ты, гдеты, отчий дом (поднимаем руки над головой)
Гревший спину под бугром ( Спинку выгибаем)
Синий, синий мой цветок! (рисуем в воздухе цветок)
Неприхоженный песок( топчемся на месте)
Где ты, гдеты, отчий дом (поднимаем руки над головой)
  1. Работа в группах
У.: А теперь поработаем в группах.
1 группа – Найдите в стихотворении эпитеты.
  •  
2 группа: найдите олицетворение
Д:солнце скатилось, дремлет дорога, месяц запрягся, дороге примечталось, зима седая, запрягся жеребенком
3 группа: Сравнение
  •  
Месяц- жеребенком
  •  
У: - Какая была цель работы в группах?
- Что такое эпитет?
- Что такое олицетворение?
У.: А теперь в группах поработайте над выразительностью чтения стихотворения
Что значит выразительное чтение?
Д - расставить паузы
- расставить логические ударения
- выбрать нужный темп(медленный, быстрый, умеренный)
  1. Самооценивание
Проверка. Читаем выразительно. Оцениваем детей по критериям.
У. Ребята, многие композиторы обратили внимание на мелодичность этого стихотворения, искреннюю любовь к родному краю. Стихи С Есенина затронули их душу. И они написали музыку на эти стихи. Это композиторы:
Л.Накаряков, С.М. Шабунин, А. Матюхин.
Я предлагаю послушать музыку Александра Матюхина.
  1. Итог урока
У: - Какие цели ставили на уроке?
- Про рефлексируем свою работу. Лист рефлексии
- Какое будетдомашнее задание, как вы думаете?
Д. Мы хотим выучить наизусть произведение С. Есенина
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Людмила | Теги: конспект урока, начальные классы, литературное чтение
Просмотров: 1055 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
Спасибо за качественную разработку урока в соответствии с ФГОС.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал