Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок русского языка "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?" с использованием биоадекватной методики для младшего школьного возраста

14.02.2015, 10:44
Деревнина Елена Алексеевна
Учитель начальных классов, МБОУ Лицей "Эврика"
Урок: Русский язык (биоадекватная методика преподавания)
(Подготовила учитель начальных классов Деревнина Е.А.)
Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Цель: Познакомить детей со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?; развивать умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Ввести понятия одушевленные и неодушевленные предметы.
Ход урока
I.Орг. момент. - Мальчики, у нас сегодня не простой урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями кивком головы и улыбнемся. Улыбнемся соседу справа, слева и займем свои места.
План урока: - Сейчас мы познакомимся с планом урока
II. План урока.
1.Постановка проблемы;
2. Учебная релаксация;
3. Знакомство со словами-предметами;
4. Мой рисунок;
5. Физминутка;
6. Работа с новыми словами-предметами;
7. Подведение итогов.
III. Постановка проблемы. На доске написаны слова: писатель, Россия, Пушкин, жизнь, растение, мальчик, чудо, малыши, камень, богатырь.
- На какие две группы можно разделить эти слова. (Предположения детей)
- Вот у нас возникла проблема, а чтобы ее решить, мы с вами отправимся в путешествие.
Вы продвигаетесь по лесу, и вдруг выходите на поляну. Это не простая поляна.
IV. Учебная релаксация. Сядьте поудобнее, закройте глазки, представьте то место, в котором вам приятно находиться. Представьте себя в волшебном лесу, осмотритесь, какие деревья в нем растут, погода очень теплая, ярко светит солнце, дует легкий ветерок. И тут вы увидели тропинку. Идите по ней. Эта тропинка ведет вас вглубь леса, посмотрите вокруг, прислушайтесь к звукам леса. Вам хорошо, тепло и спокойно. Вы идете по лесу, и выходите на прекрасную, солнечную поляну. И вот вы увидели на поляне большое дерево. У этого дерева толстый ствол и большая крона. Это необычное дерево: одна половина кроны дерева зеленая, а другая желтая. Подойдите ближе к дереву, еще ближе, дотроньтесь до ствола и почувствуйте его своей ладонью. И вот на поверхности ствола появилась надпись "Слова-предметы". На этом дереве растут слова, обозначающие предметы. Посмотрите на зеленую половину кроны потрогайте листья, они живые, они колышутся. И тут на зеленой половинке кроны появился вопрос "КТО?", то есть на этой половине дерева растут слова-предметы, отвечающие на вопрос "КТО?, одушевленные предметы. Вы начинаете рассматривать листья, на которых написаны слова предметы, отвечающие на вопрос КТО?, Кто - человек, кто - мальчик, кто - дети, кто - звери, кто - птицы, кто-насекомые, и много других одушевленных слов предметов, отвечающих на вопрос КТО? - это все животные и люди.
И так, мы рассмотрели зеленую половину кроны дерева, на которых живут одушевленные слова-предметы, они отвечают на вопрос КТО? Теперь мы рассмотрим вторую, желтую половину дерева, дотроньтесь до листьев, рассмотрите их, они никак не колышутся, они как будто замерли. И вот на желтой половинке кроны появился вопрос ЧТО?, на этой половинке дерева растут слова-предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?, неодушевленные предметы. И вот на желтых листьях вы начинаете читать слова: что-лес, что-растения, что-мебель, что-посуда, что-осень, что-одежда, что-время, и много других неодушевленных слов-предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Ну вот мы рассмотрели листья, давайте еще рассмотрим дерево целиком: отойдите на несколько шагов от дерева, на нем растут слова-предметы, на зеленой половине - одушевленные предметы, отвечающие на вопрос КТО?, а на желтой половине - неодушевленные предметы, отвечающие на вопрос ЧТО? Поблагодарите дерево за те знания, которые оно нам подарило, и волшебный лес. Возвращайтесь в класс.
V. Беседа после релаксации. - Мальчики, что вы увидели в своем путешествии?(ответы детей) обобщение.
VI. Рисование образона. - А теперь давайте нарисуем то дерево, которое мы увидели в волшебном лесу. (7мин)
VII. Физминутка.
VIII. Закрепление. У вас на партах лежат листочки от волшебного дерева, на них написаны слова-предметы, они отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Давайте теперь украсим наше дерево листочками, только повесим их туда, где они должны находиться. Одушевленные на зеленую сторону, неодушевленные на желтую.
IX. Подведение итогов. - С какими словами мы сегодня познакомились?
Давайте подведем итог. Закончите предложения
1. Я сегодня узнал...
2. Мне было трудно...
3. Мне понравилось...
4. Мне было интересно...
Категория: Русский язык и литература | Добавил: linokhak
Просмотров: 811 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
2 Лидия (Kbljxrf)   (23.04.2015 13:49)
Биоадекватная методика очень полезна для обучающихся начальной школы. Очень доступный материал.

Урок в соответствии с требованиями ФГОС носит деятельностный характер,. Структура урока соответствует его цели и типу. Цели и задачи урока, поставленные учителем, сформулированы четко, полно, реализованы в полном объеме. Логически выстроены и взаимосвязаны этапы урока.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал