Урок: Русский язык (биоадекватная методика преподавания)
(Подготовила учитель начальных классов Деревнина Е.А.)
Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Цель: Познакомить детей со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?; развивать умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Ввести понятия одушевленные и неодушевленные предметы.
Ход урока
I.Орг. момент. - Мальчики, у нас сегодня не простой урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями кивком головы и улыбнемся. Улыбнемся соседу справа, слева и займем свои места.
План урока: - Сейчас мы познакомимся с планом урока
II. План урока.
1.Постановка проблемы;
2. Учебная релаксация;
3. Знакомство со словами-предметами;
4. Мой рисунок;
5. Физминутка;
6. Работа с новыми словами-предметами;
7. Подведение итогов.
III. Постановка проблемы. На доске написаны слова: писатель, Россия, Пушкин, жизнь, растение, мальчик, чудо, малыши, камень, богатырь.
- На какие две группы можно разделить эти слова. (Предположения детей)
- Вот у нас возникла проблема, а чтобы ее решить, мы с вами отправимся в путешествие.
Вы продвигаетесь по лесу, и вдруг выходите на поляну. Это не простая поляна.
IV. Учебная релаксация. Сядьте поудобнее, закройте глазки, представьте то место, в котором вам приятно находиться. Представьте себя в волшебном лесу, осмотритесь, какие деревья в нем растут, погода очень теплая, ярко светит солнце, дует легкий ветерок. И тут вы увидели тропинку. Идите по ней. Эта тропинка ведет вас вглубь леса, посмотрите вокруг, прислушайтесь к звукам леса. Вам хорошо, тепло и спокойно. Вы идете по лесу, и выходите на прекрасную, солнечную поляну. И вот вы увидели на поляне большое дерево. У этого дерева толстый ствол и большая крона. Это необычное дерево: одна половина кроны дерева зеленая, а другая желтая. Подойдите ближе к дереву, еще ближе, дотроньтесь до ствола и почувствуйте его своей ладонью. И вот на поверхности ствола появилась надпись "Слова-предметы". На этом дереве растут слова, обозначающие предметы. Посмотрите на зеленую половину кроны потрогайте листья, они живые, они колышутся. И тут на зеленой половинке кроны появился вопрос "КТО?", то есть на этой половине дерева растут слова-предметы, отвечающие на вопрос "КТО?, одушевленные предметы. Вы начинаете рассматривать листья, на которых написаны слова предметы, отвечающие на вопрос КТО?, Кто - человек, кто - мальчик, кто - дети, кто - звери, кто - птицы, кто-насекомые, и много других одушевленных слов предметов, отвечающих на вопрос КТО? - это все животные и люди.
И так, мы рассмотрели зеленую половину кроны дерева, на которых живут одушевленные слова-предметы, они отвечают на вопрос КТО? Теперь мы рассмотрим вторую, желтую половину дерева, дотроньтесь до листьев, рассмотрите их, они никак не колышутся, они как будто замерли. И вот на желтой половинке кроны появился вопрос ЧТО?, на этой половинке дерева растут слова-предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?, неодушевленные предметы. И вот на желтых листьях вы начинаете читать слова: что-лес, что-растения, что-мебель, что-посуда, что-осень, что-одежда, что-время, и много других неодушевленных слов-предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Ну вот мы рассмотрели листья, давайте еще рассмотрим дерево целиком: отойдите на несколько шагов от дерева, на нем растут слова-предметы, на зеленой половине - одушевленные предметы, отвечающие на вопрос КТО?, а на желтой половине - неодушевленные предметы, отвечающие на вопрос ЧТО? Поблагодарите дерево за те знания, которые оно нам подарило, и волшебный лес. Возвращайтесь в класс.
V. Беседа после релаксации. - Мальчики, что вы увидели в своем путешествии?(ответы детей) обобщение.
VI. Рисование образона. - А теперь давайте нарисуем то дерево, которое мы увидели в волшебном лесу. (7мин)
VII. Физминутка.
VIII. Закрепление. У вас на партах лежат листочки от волшебного дерева, на них написаны слова-предметы, они отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Давайте теперь украсим наше дерево листочками, только повесим их туда, где они должны находиться. Одушевленные на зеленую сторону, неодушевленные на желтую.
IX. Подведение итогов. - С какими словами мы сегодня познакомились?
Давайте подведем итог. Закончите предложения
1. Я сегодня узнал...
2. Мне было трудно...
3. Мне понравилось...
4. Мне было интересно...
|