Сегодня: 01.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит», «Сочетания ча – ща, жи – ши, чу – щу, чк, чт», «Словарь», «Ударение».

СКАЧАТЬ (50.0 Kb) 04.11.2014, 14:35
Ткачева Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №5"
1 класс. Урок русского языка.
Тема урока. Закрепление изученного материала по темам:
«Алфавит», «Сочетания ча – ща, жи – ши, чу – щу, чк, чт», «Словарь», «Ударение».
Цель урока. 1. Повторить и закрепить изученные правила,
улучшать грамотность детей.
2. Провести повторение, используя тест, развивать
устную речь.
3. Воспитывать прилежание, уважение к учебному
труду.
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
2. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формировать общее представление о нормах поведения.

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
Тема и цель урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал, цель нашего урока – грамотно работать устно, красиво и грамотно писать в тетрадях.
3. Загадка. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам. ( Алфавит.)
Индивидуальная работа – самостоятельно работают по тестам № 7 человек – группа «сильных» учащихся.
Работа с тестом и сигнальными карточками. Вопросы теста записаны на доске.
Тест № 4.
1. Назови 7 букв, начиная с «К»
Ответ. К, Л, М, Н, О, П, Р.
2. Все буквы – согласные: Ё, С, М, Е, Т, Щ.
Ответ. Нет, буквы Ё и Е – гласные.
3. Все согласные – мягкие: Й, Ц, Ч, Щ.
Ответ. Нет, Ц – твёрдая согласная.
4. Все эти слова из словарика: …лфавит, щ…вель, полож…ли.
Задание. Вставить и объяснить пропущенные буквы, поставить ударение.
5. Все эти слова на одно правило: ч…сто, зайч…та, точ…ки.
Ответ. Нет, последнее слово на правило «чк пиши без ь»
6. В этих словах одинаковое количество звуков и букв: коньки, щавель.
Ответ. Да. Коньки – 6 б. 5 зв., щавель – 6 б. 5 зв.
Обобщение материала. Хором правила: ЧА – ЩА ---- А
ЧУ – ЩУ --- У
ЖИ – ШИ --- И
ЧК, ЧТ, СТ --- без Ь
4. Физминутка.
5. Работа в тетрадях.
18 апреля.
жи ши ча ща чу щу чк чт чн
Минутка чистописания: Сс
Загадка. Как сажа, черна,
Как сметана, бела,
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Сорока.)
Учитель показывает иллюстрацию.
- позовём, поставим ударение;
- записать дважды слово сорока, определить количество букв,
звуков, разделить слово на слоги;
- устно придумать предложение с новым словом.
6.Физминутка.
7. Индивидуальная работа – по инд. карточкам усложнённая работа для 6 человек.
Например:

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Русский язык и литература | Добавил: kate19872
Просмотров: 2225 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Екатерина Сергеевна, спасибо за конспект урока. Материал к уроку Вы подобрали интересный, занимательный. Дети работали, думаю, увлеченно. Много времени Вы уделили самостоятельной работе. И это хорошо. Тест беру к себе в копилку. Творческих Вам успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог