Использование приемов арт-терапии в процессе обработки голоса эстрадного певца на примере комплекса вокалотерапевтических упражнений
(32.6 Kb)
19.11.2013, 22:01
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-2302-0-17
Ильина Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования, МКОУДОД Дом детского творчества
Методическая разработка по теме: «Использование приемов арт-терапии в процессе обработки голоса эстрадного певца на примере комплекса вокалотерапевтических упражнений»
Введение С момента рождения человек соприкасается с музыкальным искусством в различных формах его проявления. Не требует доказательства и тот факт, что дети, которым в детстве мамы пели колыбельные, легче адаптируются в обществе, имеют собственное мнение и не испытывают особых затруднений в общении. Положительным является и тот факт, что большинство детей любят заниматься музыкой, играть на инструментах, петь. В настоящее время существует много методик по организации вокальной работы с детьми. Классические методики, которые, безусловно, вызывают уважение у вокалистов, содержат материал, который позволяет осуществить технический процесс постановки голоса (постановка певческого дыхания, высокая певческая позиция, единая манера звукообразования, подвижность артикуляционного аппарата, мягкая атака и т.д.). Современная вокальная наука активно развивается и прогрессирует. Но, любой педагог-вокалист не может иметь в наличие 5-9 упражнений и применять их исключительно ко всем обучающимся, т.к. каждый ребенок – это отдельная личность со своим психолого-физиологическим наследием. И, к сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время это наследие не очень положительное. В процессе знакомства с ребенком и выявления результатов входящей диагностики, вырисовывается не совсем позитивная картина. Не все, но большое количество детей имеют фобии, страхи, комплексы. Эти психологические барьеры мешают не только организации вокальной работы с обучающимся и подготовке его к публичному выступлению, но и делают невозможным полноценное общение педагога с ребенком на уровне личность-личность. Именно эти психологические барьеры являются проблемой, которая послужила причиной для написания данной работы. Для решения выше обозначенной проблемы целесообразно использование приемов арт-терапии. Исходя из этого, цель данной работы: создание комплекса вокалотерапевтических упражнений в процессе обработки голоса эстрадного певца, используя приемы арт-терапии. Данная цель решается пошаговой реализацией следующих задач: 1. рассмотреть сущность арт и вокалотерапии; 2. разработать методические рекомендации по организации вокалотерапевтической работы с обучающимися в возрасте от 11 до 14 лет; 3. создать комплекс вокалотерапевтических упражнений по обработке голоса эстрадного певца. Исходя из этого, определяем новизну и актуальность работы: рассмотреть процесс обработки голоса, используя вокалотерапию, – как активный метод коррекции природных данных: голоса, слуха, чувства музыкальной формы и др. Исследовательская база: МКОУДОД Дом детского творчества с. Тегульдет, Студия эстетического развития «Сказка». Практическая значимость работы: предложение некоторых вокалотерапевтических методов и приемов для обработки голоса эстрадного певца в возрасте от 11 до 14 лет Данная работа рекомендована для ознакомления преподавателям Детских школ искусств, Домов детского творчества, педагогам по эстрадному пению.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Алла Анатольевна, рада, если пригодиться что-то. У меня в коллективе разные детки и ОВЗ и VII - VIII вид есть. Если чем-то нужно поделиться, спрашивайте. Чем смогу - помогу!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.