Сегодня: 02.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Командообразующий квест для подростков "Я и другие"

СКАЧАТЬ (24.4Kb) 10.09.2015, 11:44
Похабова Наталья Петровна
Методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Командообразующий квест для подростков
«Я и другие»

Разработчик методист МБОУ ДО ДДиЮ № 2 Похабова Н. П. г. Красноярск

Введение. Каждому подростку периодически приходится знакомиться с другими людьми. В том числе и со своими ровесниками. Возможно это новый класс, группа по изучению языка или новое детское объединение, движимое одними идеями. Я являюсь руководителем Районного объединения старшеклассников несколько лет. И каждый год мне приходится с кем-то прощаться, а кого-то встречать снова. Так же как и самим ребятам. Для того чтобы нам комфортно было находиться рядом друг с другом и сотрудничать, каждый год мы проводим встречи для «старых» и «новых» членов районного объединения, на которых у ребят есть возможность познакомиться друг с другом, проявить свои сильные стороны, сплотиться в команду.

Ключевые слова: команда, взаимодействие, коммуникативные навыки.

Цель: знакомство и формирование команды для совместной деятельности
Задачи:
• Снять барьеры общения, улучшить коммуникативные навыки;
• Сформировать навыки командной работы, поднять командный дух;
• Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет более полного проявления личностных качеств;
• Получить опыт совместной работы на общую цель;
• Раскрыть творческий потенциал участников;
• Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда.

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов
Время проведения: 1, 5 часа

Краткое описание мероприятия:
Прибывшие участники квеста регистрируются при в ходе в конференцзал и сразу же включаются в упражнение «Бинго». Перед началом II этапа упражнения участников приветствует руководитель Районного объединения старшеклассников, озвучиваются цели и задачи, основные этапы деятельности. После завершения упражнения «Бинго» все участники делятся на команды, выбирается капитан, дается команда «Старт!» и все расходятся по своим площадкам. Руководители площадок – «старые» члены РОС (Районное объединение старшеклассников). План передвижения вручается капитанам. Маршруты команд не пересекаются. Работа площадок простраивается так, что новая команда прибывает как раз к убытию старой. Таким образом, на каждом этапе постоянно находится одна команда. По результатам участия команда получает оценку - это может быть бал или какие-нибудь другие знаки. По итогам определяется команда победителей. В честь победы можно поставить для них песню или вручить сладкий приз.

Упражнение «Бинго» (35 минут)
Проводится в самом начале квеста, в нем участвуют все члены РОС (Районное объединение старшеклассников).
Цель: знакомство
Необходимые материалы: листочки бумаги размером 6x8 (далее маленькие листочки), ручки, листы А4, расчерченные на 8 квадратов (далее большие), один хороший приз, 2-3 поменьше, емкость для маленьких листочков (шапочка, корзина, бумажная или жестяная коробка).
Кол-во участников: от 20 человек
Ход упражнения:
В 1-ой части упражнения участникам раздаются листочки бумаги и ручки, на которых необходимо написать свое имя и фамилию, класс, школу, номер телефона, адрес страницы в контакте. Во 2-ой - предлагается обменять этот листочек на большой. На большом листе в течение 10 минут участнику необходимо в 8 квадратов вписать имена с фамилиями других участников. Для этого каждому нужно познакомиться как минимум с 8-ю человеками. После того как эта работа завершена, большой лист бумаги становится лотерейным билетом. На следующем этапе ведущий начинает разыгрывать лотерею. Из коробки (шапки, корзины, жестяной банки) достаются листики с именами и фамилиями участников и выкрикиваются. Все остальные по типу лотерейного билета зачеркивают фамилии в своих листах. Тот, кто первый зачеркнет все 8 фамилий, выкрикивает «БИНГО». Он и является победителем.
Результат: сняты барьеры в общении

Упражнение «История» (15 минут)
Цель: формирование навыков командной работы
Материалы не нужны.
Кол-во участников: от 20 человек (по 10 человек в команде)
Ход упражнения:
Ведущие делят группу на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы учимся в Гимназии № 11, школе №16, 88, Лицее № 3 и т.д. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших подруг зовут Дашами, ещё двух друзей Мишами, а ещё трое из нас изучают английский и пятеро немецкий язык и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он и команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.
Результат: сформированы навыки командной работы.

Упражнение «Квадрат» (15 минут)
Цель: сплочение команды, получение опыта совместной работы на общую цель
Материалы: скотч или мел для выделения квадрата
Кол-во участников: от 20 человек (по 10 человек в команде)
Ход упражнения:
Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.
Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.
Ограничения:
· не заступать за его стороны;
· продержаться в таком положении не менее 10 секунд.
Результат: получен опыт совместной работы на общую цель.

Мини - викторина «Любимый Ленинский район г. Красноярска»
(15 минут)
(Вопросы могут быть любые, соответственно поставленной цели, количество может быть разное)
Цель: сплочение команды, повышение самооценки и взаимной оценки участниками друг друга.
1 ведущий задает вопросы, 1 минута на раздумывание, если участники ответа не знают, другой ведущий произносит его сам.
1. В каком году был основан Ленинский район г. Красноярска? (28 августа 1942)
2. Как называлась первая улица Ленинского района г. Красноярска ? (ул . Песочная)
3. В каком году открылась первая школа Ленинского района г. Красноярска? Какая это школа, № и по какому адресу? «1 сентября 1936 года 48 школа. Теперь Гимназия № 11 им »
5. Какое количество школ сейчас находится на территории Ленинского района? (21 школа)
6. Какое количество ВУЗов находится на территории Ленинского района? (3)
7. В какой школе в Великую отечественную войну был госпиталь? (Гимназия № 11)
8. Сколько памятников, посвященных ВОВ находится на территории Ленинского района? (3: ул. 26 бакинских комиссаров, «Памятная доска в честь работников треста, погибших в годы ВОВ»;Говорова, 55 в Черемушках: Стела «60 лет Победы»; переулок Ярцевский, аллея славы, памятный камень "1941-1945")
Результат: повышен уровень знаний, самооценка участников.

Заключительное упражнение: Каждому участнику необходимо подойти минимум к десяти другим участникам со словами «Я желаю тебе….» (10-15 минут)
Категория: Разное | Добавил: 13011967in
Просмотров: 724 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
Очень актуальная разработка, ведь каждый год в сентябре можно проводить игры, занятия, тренинги на сплочение коллектива. Конечно, классы разные бывают, но я считаю, что даже в дружном классе такие упражнения пойдут только на пользу детям. Спасибо Вам.

Здравствуйте, Наталья Петровна! Вами представлен очень интересный материал. Данные упражнения направлены на раскрытие личности подростка, а также, как вы заявили в задачах, снять барьеры общения и сформировать навыки командной работы. Ваши упражнения также помогут "зажатому" ученику повысить свою самооценку. Некоторые упражнения даже можно применить ля младшего школьного возраста, чем я с удовольствием займусь! Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал