Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом учащейся молодежи «Икар»
городского округа Тольятти
Мастер-класс
«Техника коллажирования в Photoshop»
для педагогов и родителей
Автор - педагог по ИКТ Акимова И.А.
Цель Ознакомление участников с дизайнерскими возможностями Adobe Photoshop.
Задачи
1. Знать особенности техники составления компьютерного коллажа.
2. Уметь пользоваться инструментами выделения, масками, корректирующими сло-ями и различными режимами смешивания слоев при работе над коллажем.
3. Применять полученные знания в самостоятельной работе.
Материальное обеспечение занятия
1. Оборудование: компьютеры, доска, телевизор
2. Информационные ресурсы, учебная литература
3. Изображения для работы.
Занятие подразумевает представление участниками базовых основ Adobe Photoshop и является одним из цикла занятий по изучению программы.
План мастер-класса
Часть занятия Вступительная (10 мин)
педагог: Объявляет цель, задачи и план занятия
участники Могут задавать уточняющие вопросы
Часть занятия Основная Теоретическая часть[/i ] (20 мин)
педагог: Объясняет принципы, основные правила и приемы создания кол-лажа в программе Photoshop, показывает практическое исполнение приемов, задает вопросы на уточнение темы.
участники: Слушают, выполняют приемы работы вместе с педагогом, отвечают на вопросы, задают вопросы.
Часть занятия: Основная [i]Практическая (30 мин)Самостоятельная работа участников по созданию кол-лажа на предложенную тему.
педагог: Дает консультации при необходимости.
участники: Работают над созданием коллажа.
Часть занятия: Заключительная (15 мин)
педагог: Оценивает работу, задает вопросы для закрепления знаний.
участники: Оценивают свою работу и работу других. Задают уточняющие вопросы.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Участники рассаживаются по своим места за компьютеры, открывают программу Adobe Photoshop.
Педагог сообщает тему и план мастер-класса:
«Сегодня мы познакомимся с таким видом работы в Photoshop как коллажирование. Так же мы поговорим об инструментах, которые используются в работе над коллажем. Во второй части занятия вы попробуете создать свой собственный коллаж».
2. Основная часть.
Теоретическая
Педагог: Коллаж – это составление изображения с использованием (или на основе) го-товых работ, своих или чужих. Поскольку в конечном итоге должна получиться новая работа, отличная от исходных изображений, огромное значение в этом виде деятельности приобретает качественное умение исполнителя использовать различные инструменты, помогающие отде-лить необходимое от фона. К таким инструментам относятся группа инструментов выделения, умение работать с масками, понимание основ цветокоррекции и правильное использование различных режимов смешивания слоев:
- Инструменты выделения – это такие инструменты, с помощью которых можно выде-лить нужную часть изображения для использования в дальнейшей работе. К таким инструмен-там относятся: прямоугольное выделение, быстрое выделение, волшебная палочка, перо и не-которые другие. В каждом отдельном случае мы должны решить, каким инструментом удобнее пользоваться для решения наших задач.
Педагог показывает приемы использования инструментов выделения, участники ма-стер-класса выполняют действия за своим компьютером.
- После того, как мы сделали необходимое выделение, переходим к следующему этапу – применению маски. Маски в фотошопе чрезвычайно просты и удобны в использовании. Они позволяют контролировать визуальный просмотр изображения, скрывая ненужную часть и по-казывая ту, с которой планируется работать. Связь маски и выделения выглядит так: на выде-ленный участок изображения применяется маска и теперь мы видим только то, что выделили, остальные же участки изображения становятся прозрачными. Отличие маски от инструмента «ластик» состоит в том, что в любой момент работы с маской можно «вернуть назад» спрятан-ную часть изображения и «прикрыть» другую, не потеряв качества работы.
Сейчас мы попробуем проанализировать несколько различных изображений, решим, ка-кие объекты из них подойдут для нашего коллажа и какой техникой отделения объекта лучше всего пользоваться в каждом отдельном случае.
Участники мастер-класса вместе с педагогом применяют к выделенным участкам изображения маску, педагог показывает, каким образом можно сделать края выделения более качественными.
Итогом этих действий являются подготовленные для дальнейшей работы элементы коллажа.
- Следующий параметр, на который следует обратить внимание это цветокоррекция. Поскольку каждое конкретное изображение первоначально не предназначалось для соединения друг с другом, а только наша фантазия и желание превращают их в единую работу, то возника-ет очень большая проблема – несоответствие цветовой гаммы у соединяемых объектов. Эта проблема может быть решена использованием инструментов цветокоррекции как к отдельному объекту, так и созданием общих цветокорректирующих слоев.
Педагог показывает инструменты цветокоррекции (уровни, цветовой баланс, тон-насыщенность и другие). Участники занятия так же рассматривают эти инструменты и воздействие их на подготовленные к коллажированию объекты.
- Еще один прием, часто необходимый при коллажировании – это умение найти подхо-дящий режим смешивания слоев. Этот прием бывает подчас просто незаменим, так как иногда позволяет добиться очень интересных результатов, а в некоторых случаях - обойтись без тру-доемкой и кропотливой работы с выделением объектов. Например, используя режим смешива-ния «Умножение», мы мгновенно удаляем из верхнего слоя все черные пикселы, режим «Экран (осветление)» наоборот, удаляет из верхнего слоя все белые пикселы, а режим «Наложение», соответственно, убирает серые тон, делая верхний слой более контрастным.
Педагог показывает, как на практике можно применять режимы смешивания и какие результаты получаются при этом.
Практическая
Самостоятельная работа участников мастер-класса по созданию коллажа из имеющихся изображений с использованием инструментов выделения, различных приемов цветокоррекции и смешивания слоев.
3. Заключительная часть – просмотр и анализ готовых работ.
Литература
1. «Официальный учебный курс по программе Adobe PHOTOSHOP»
2. Видеозанятия курса «Фотошоп. Создание коллажа» учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана.
|