Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Мастер-класс "Техника коллажирования в Photoshop» для педагогов и родителей"

31.08.2015, 23:14
Акимова Ирина Александровна
педагог дополнительного образования по ИКТ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом учащейся молодежи «Икар»
городского округа Тольятти

Мастер-класс
«Техника коллажирования в Photoshop»
для педагогов и родителей

Автор - педагог по ИКТ Акимова И.А.

Цель Ознакомление участников с дизайнерскими возможностями Adobe Photoshop.
Задачи
1. Знать особенности техники составления компьютерного коллажа.
2. Уметь пользоваться инструментами выделения, масками, корректирующими сло-ями и различными режимами смешивания слоев при работе над коллажем.
3. Применять полученные знания в самостоятельной работе.
Материальное обеспечение занятия
1. Оборудование: компьютеры, доска, телевизор
2. Информационные ресурсы, учебная литература
3. Изображения для работы.

Занятие подразумевает представление участниками базовых основ Adobe Photoshop и является одним из цикла занятий по изучению программы.

План мастер-класса

Часть занятия Вступительная (10 мин)
педагог: Объявляет цель, задачи и план занятия
участники Могут задавать уточняющие вопросы
Часть занятия Основная Теоретическая часть[/i ] (20 мин)
педагог: Объясняет принципы, основные правила и приемы создания кол-лажа в программе Photoshop, показывает практическое исполнение приемов, задает вопросы на уточнение темы.
участники: Слушают, выполняют приемы работы вместе с педагогом, отвечают на вопросы, задают вопросы.
Часть занятия: Основная [i]Практическая
(30 мин)Самостоятельная работа участников по созданию кол-лажа на предложенную тему.
педагог: Дает консультации при необходимости.
участники: Работают над созданием коллажа.
Часть занятия: Заключительная (15 мин)
педагог: Оценивает работу, задает вопросы для закрепления знаний.
участники: Оценивают свою работу и работу других. Задают уточняющие вопросы.

Ход занятия

1. Вступительная часть.
Участники рассаживаются по своим места за компьютеры, открывают программу Adobe Photoshop.
Педагог сообщает тему и план мастер-класса:
«Сегодня мы познакомимся с таким видом работы в Photoshop как коллажирование. Так же мы поговорим об инструментах, которые используются в работе над коллажем. Во второй части занятия вы попробуете создать свой собственный коллаж».
2. Основная часть.
Теоретическая
Педагог: Коллаж – это составление изображения с использованием (или на основе) го-товых работ, своих или чужих. Поскольку в конечном итоге должна получиться новая работа, отличная от исходных изображений, огромное значение в этом виде деятельности приобретает качественное умение исполнителя использовать различные инструменты, помогающие отде-лить необходимое от фона. К таким инструментам относятся группа инструментов выделения, умение работать с масками, понимание основ цветокоррекции и правильное использование различных режимов смешивания слоев:
- Инструменты выделения – это такие инструменты, с помощью которых можно выде-лить нужную часть изображения для использования в дальнейшей работе. К таким инструмен-там относятся: прямоугольное выделение, быстрое выделение, волшебная палочка, перо и не-которые другие. В каждом отдельном случае мы должны решить, каким инструментом удобнее пользоваться для решения наших задач.
Педагог показывает приемы использования инструментов выделения, участники ма-стер-класса выполняют действия за своим компьютером.
- После того, как мы сделали необходимое выделение, переходим к следующему этапу – применению маски. Маски в фотошопе чрезвычайно просты и удобны в использовании. Они позволяют контролировать визуальный просмотр изображения, скрывая ненужную часть и по-казывая ту, с которой планируется работать. Связь маски и выделения выглядит так: на выде-ленный участок изображения применяется маска и теперь мы видим только то, что выделили, остальные же участки изображения становятся прозрачными. Отличие маски от инструмента «ластик» состоит в том, что в любой момент работы с маской можно «вернуть назад» спрятан-ную часть изображения и «прикрыть» другую, не потеряв качества работы.
Сейчас мы попробуем проанализировать несколько различных изображений, решим, ка-кие объекты из них подойдут для нашего коллажа и какой техникой отделения объекта лучше всего пользоваться в каждом отдельном случае.
Участники мастер-класса вместе с педагогом применяют к выделенным участкам изображения маску, педагог показывает, каким образом можно сделать края выделения более качественными.
Итогом этих действий являются подготовленные для дальнейшей работы элементы коллажа.

- Следующий параметр, на который следует обратить внимание это цветокоррекция. Поскольку каждое конкретное изображение первоначально не предназначалось для соединения друг с другом, а только наша фантазия и желание превращают их в единую работу, то возника-ет очень большая проблема – несоответствие цветовой гаммы у соединяемых объектов. Эта проблема может быть решена использованием инструментов цветокоррекции как к отдельному объекту, так и созданием общих цветокорректирующих слоев.
Педагог показывает инструменты цветокоррекции (уровни, цветовой баланс, тон-насыщенность и другие). Участники занятия так же рассматривают эти инструменты и воздействие их на подготовленные к коллажированию объекты.
- Еще один прием, часто необходимый при коллажировании – это умение найти подхо-дящий режим смешивания слоев. Этот прием бывает подчас просто незаменим, так как иногда позволяет добиться очень интересных результатов, а в некоторых случаях - обойтись без тру-доемкой и кропотливой работы с выделением объектов. Например, используя режим смешива-ния «Умножение», мы мгновенно удаляем из верхнего слоя все черные пикселы, режим «Экран (осветление)» наоборот, удаляет из верхнего слоя все белые пикселы, а режим «Наложение», соответственно, убирает серые тон, делая верхний слой более контрастным.
Педагог показывает, как на практике можно применять режимы смешивания и какие результаты получаются при этом.
Практическая
Самостоятельная работа участников мастер-класса по созданию коллажа из имеющихся изображений с использованием инструментов выделения, различных приемов цветокоррекции и смешивания слоев.
3. Заключительная часть – просмотр и анализ готовых работ.

Литература
1. «Официальный учебный курс по программе Adobe PHOTOSHOP»
2. Видеозанятия курса «Фотошоп. Создание коллажа» учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана.
Категория: Разное | Добавил: АллаДыба
Просмотров: 911 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
Хорошее практическое подспорье!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал