Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Методическая разработка «Формирование у учащихся ценности коллективной работы»

СКАЧАТЬ (26.7Kb) 25.03.2015, 08:11
Похабова Наталья Петровна
методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Методическая разработка: «Формирование у учащихся ценности коллективной работы»
Разработчик: методист МБОУ ДО ДДиЮ № 2 Похабова Н. П.

Актуальность.
Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную общность людей, объединенных на основе общественно значимых объединенных на основе общественно значимых коллективных и личных целей, интересов и общения.
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплочённостью. Вопрос этот важен потому,
что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости коллектива зависит эффективность работы
группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Однако по некоторым причинам сплоченность в
детском коллективе часто отсутствует. Это случается потому, что дети не осознают значимость коллектива
(ценность)
- для своего развития;
- для сокращения времени подготовки итогового продукта;
- для самореализации.
.
Цели:
деятельностная - создание коллективного продукта - изготовление панно в стиле «печворк»
воспитательная – сплочение детского коллектива, развитие художественного видения и эстетического восприятия изделия.
Возрастная категория: 11-12 лет


Задачи,
действия Форма реализации Средства,
инструменты Сроки Ведущий Результат
- проведение тренинга развития навыков командного взаимодействия;
образовательный модуль
раздаточный материал;
требования к ведению тренинга 1 час психолог, тренер • Умеют согласовывать тему работы,
• Умеет аргументировать свою позицию
• Умеют принять компромиссное решение
- организация групповой работы по созданию проекта итогового продукта; проектный модуль:
работа в группах; мозговой штурм;
использование электронных образовательных
ресурсов
1 час педагог
• Эскиз итогового продукта;
• план деятельности
- реализация плана деятельности

практикум: изготовление изделия в стиле «печворк».
технические: помещение, столы, стулья, ткань, ножницы, иглы, нитки, швейная машина, швейная фурнитура
3 часа обучаемые изготовлен итоговый продукт-панно в стиле «печворк»


- участие в презентационных формах работы Подготовка презентации 1час обучаемые Умеет презентовать себя и свой продукт

Образовательный модуль:
Тренинг «Формирование навыков командного взаимодействия»

Цель: создать условия для оптимальной личностной самореализации обучаемых и развития общеучебных коммуникативных навыков и умений.

Задачи:
- создание эмоционально благоприятной атмосферы для каждого обучаемого в условиях программного материала на его уровне;
- формирование навыков общей культуры, способности самостоятельно принимать решения;
- развитие творческой инициативы и познавательного интереса;

1. Упражнение «компот»
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.
Описание: участники садятся в круг на стулья. Ведущий на ухо говорит каждому участнику название фрукта (яблоко, груша, банан и т.д.), которое участник держит в тайне. Затем ведущий вслух называет фрукт (например, яблоко). В это время названные «фрукты» должны поменяться местами. Если ведущий говорит «компот», то местами меняются все.

2. Упражнение
Цель: развитие навыков самовыражения.
Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение «Ладошки»
Цель: знакомство с ценностями друг друга.
Описание: Участникам раздаются готовые бумажные ладошки. На пальчиках предлагается написать то, что представляет для них ценность (семья, друзья, мама, папа). После того как все закончат, по очереди спросить каждого назвать свои ценности Обсуждение: что общее, что разное

5. Упражнение «Наша группа на занятиях»
Цель: формирование навыков постановки общей цели
Описание: Участники сидят в кругу. Каждый из них получает лист бумаги, задумывает какой-либо целостный рисунок на тему «Наша группа на занятиях» и изображает его — но не полностью, а только какую-то одну главную деталь, по которой можно было бы догадаться, что за рисунок планируется (2 – 3мин). Потом каждый человек передает свой рисунок соседу справа, а сам, соответственно, получает рисунок того, кто сидит слева от него. На полученных изображениях быстро дорисовывается еще по одной детали на эту же тему (30 сек), после чего по команде ведущего листы опять передаются правым соседям и т. д. Так продолжается до тех пор, пока каждый рисунок не пройдет полный круг и вновь вернется к тому, кто его начал.
Смысл упражнения: развития навыков взаимопонимания. Кроме того, упражнение позволяет продемонстрировать, насколько по-разному люди представляют в образной форме одно
и то же событие и как необычно могут быть интерпретированы замыслы первоначальных авторов рисунков. Даже те рисунки, сюжет которых вроде бы вполне ясен, порой продолжаются очень неожиданно.
Обсуждение: Участники демонстрируют рисунки и комментируют, какие мысли и чувства о занятии они изначально хотели выразить с их помощью, насколько получившееся в итоге изображение отвечает их исходным замыслам и что оно, с их точки зрения, выражает в окончательном варианте.

6. Упражнение «Охота на антилоп»
Цель: формирование навыков командообразования
Описание: Участники разбиваются на тройки и встают в затылок друг другу, каждый держится за пояс впередистоящего. Эти тройки представляют собой «диких антилоп»: первый изображает голову, второй – туловище, третий – хвост. Один или два водящих, не входящие в состав троек, изображают вышедших на охоту львов. Их задача – «ухватить за хвост» какую-либо из антилоп (а задача тех, соответственно, от них увернуться). Если льву удалось схватить за хвост антилопу (т. е. водящий смог взять за пояс сзади стоящего игрока в любой из троек) – лев сам становится антилопьим хвостом, а впередистоящий участник – новым водящим. Игра не имеет логического завершения, она может продолжаться сколь угодно долго, однако целесообразно по команде
ведущего остановить ее тогда, когда у участников появятся первые признаки утомления, интерес к ней и азарт начнут ослабевать (обычно это происходит по прошествии 3 – 4 минут).
Смысл упражнения: разминка, интенсификация межличностного взаимодействия,
выработка умения адекватно реагировать на быстро меняющиеся ситуации, связанные с межличностным взаимодействием.
Обсуждение: участники делятся мнениями о том, в какой роли было интереснее находиться и почему. Потом происходит обмен впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также соображениями о том, какие качества она развивает и где они востребованы.

7. Упражнение «Мандарин»
Описание: участники встают в круг и начинают передавать друг другу мандарин (апельсин). Условие: при передаче мандарина необходимо что-то пожелать тому, кому передается. Мандарин должен побывать у всех участников.

Проектный модуль и практикум: изготовление изделия в стиле «печворк»
Организация групповой работы по созданию проекта итогового продукта

1. Обучаемые разбиваются на рабочие группы по 3 человека:
- используя электронный образовательный ресурс или свои эскизы, путем осуждения выдвигают свой замысел (видение) коллективной работы (панно);
-выставляют свой вариант на всеобщее обсуждение;
- общим голосованием выбирается оптимальный вариант;
2. Разрабатываются направления (этапы) создания общей работы:
- подбор ткани по цвету и фактуре;
- утюжка; подготовка лекал деталей для панно;
- подбор фурнитуры для украшения;
- сшивание готовых деталей панно.
3. Путем жеребьевки задания распределяются по рабочим группам:
4. Изготавливается коллективная работа – панно в стиле «печворк»
5. Презентация работы
Категория: Разное | Добавил: 13011967in
Просмотров: 559 | Загрузок: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Психологические игры для сближения детей в коллективе можно использовать ив работе детского сада. Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал