Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Методическая разработка по введению в предмет «Этика» для обучающихся 7-10 лет

СКАЧАТЬ (21.8Kb) 08.09.2015, 08:55
Бурлакова Ирина Васильевна
Методист, ПДО, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Бурлакова Ирина Васильевна,
методист, ПДО МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
«Введение в мир этики»
Методическая разработка по введению в предмет «Этика» для обучающихся 7-10 лет
Пояснительная записка
Данная методическая разработка направлена на изучение и сравнение понятий: «этика», «мораль», «нравственность».
Тема «Введение в мир этики» многогранна, занимательна и ориентирована на познавательную и продуктивную активность разновозрастных обучающихся при использовании различных форм и методов игрового и творческого взаимодействия с учетом их возрастных особенностей.
Ориентированность на использование социо-игровых подходов с применением различных методических приемов, активизирующих деятельность обучающихся, направленную на накопление, осмысление и систематизацию информации по ознакомлению с современными этическими нормами и правилами, позволит педагогам и классным руководителям использовать методическую разработку при проведении факультативов и внеклассных мероприятий.
Цель: организация продуктивной творческой деятельности младших школьников, направленной на ознакомление с понятийными основами предмета «Этика».
Задачи:
1. формировать навыки вежливого общения, развивать память, внимание, речь;
2. расширить знания об этике, морали, нравственности, вежливых и добрых словах;
3. развивать творческую и речевую активность, воображение, применять этические нормы и правила в различных жизненных ситуациях;
4. отображать и презентовать общий творческий замысел по изученному понятию «этика».
План проведения
1. Социо-игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»
2. Чтение стихотворения Николая Дика «Заветные слова»
3. Беседа- диалог «Мир этики-мир вежливых слов»
4. Ситуационная социо-игра «Оживление картинки»
5. Творческая игра «Современный мир этики»
Материал и оборудование: волшебная палочка, картинки, стикеры, лист ватмана формата А.2, простые и цветные карандаши.
Ход проведения
Социо-игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»
Целевое назначение: формирование навыков вежливого общения, развитие памяти, внимания, речи.
Методические рекомендации по проведению игры
Ведущим может быть выбран, как педагог, так и любой из детей.
Перед проведением игры обговариваются условия выполнения правил игры:
• глядеть друг другу в глаза,
• улыбаться при ответе;
• не повторять озвученных ранее ответов.
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и любой другой предмет, напоминающий волшебную палочку) передаётся детьми в произвольном порядке. Передача «волшебной палочки» из рук в руки сопровождается высказыванием детей по озвученному ведущим заданию:
-какие волшебные слова могут находиться в мире этики? (слова приветствия, вежливые слова и т.д.);
-назовите слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер);
-назовите вежливые слова и фразы (спасибо, пожалуйста, будьте добры).

Чтение стихотворения Николая Дика «Заветные слова»
И в Нью-Йорке, и в Париже,
И на Кубе, и поближе.
И у русских, у эстонцев,
У французов и японцев
Есть заветные слова.
Знать должна их детвора!

Все народы на планете -
Дяди, тети, даже дети,
Просыпаясь ранним утром,
Произносят: - С добрым утром!

Говорят кому-то либо:
- Добрый день, привет, спасибо,
Благодарствую, простите,
До свиданья, извините.

Эти главные слова
Повторяются всегда:
Днем и вечером, в квартире,
На работе, в магазине,
И в трамвае, и в метро,
И в театре, и в кино.

Это вежливое слово
Ключ к душе, друзья, любого:
К маме, папе, брату, деду,
К однокласснику, соседу,
К старшим, младшим и друзьям,
К иностранцам тут и там.

Добрым словом сможешь ты
Избежать любой вражды,
Мир узнать и помириться,
С новым другом подружиться.

Если ты не прав
– Простите!
Вдруг толкнул
– Ой, извините.

Друг приветствует, в ответ
Отвечай ему: - Привет!

Если кто-то что-то дарит
Говори: - Я благодарен,
За подарок вам спасибо:
Очень кстати, очень мило!

Если нужно в дом войти,
Постучись, затем спроси:
- Извините, можно к вам
На два слова по делам?

Получается, друзья,
Что заветные слова
Знать должны на всей планете
Дяди, тети и их дети.

Вопросы для обсуждения:
- Какие заветные слова перечислены в стихотворении? (с добрым утром, добрый день, привет, спасибо, благодарствую, простите, до свиданья, извините)
- Где используются заветные (вежливые) слова? (в Нью-Йорке, в Париже, на Кубе, на всей планете)

Беседа- диалог «Мир этики - мир вежливых слов»
Целевое назначение: расширение знаний об этике, морали, нравственности, вежливых и добрых словах.
Методические рекомендации: обучающимся предлагается разделиться на группы и ответить на выбранные вопросы. После обсуждения в группе, в каждой из них выбирается выступающий, который озвучивает ответы. Другие команды могут дополнить высказывания оппонентов.
Вопросы для обсуждения:
-Что такое этика? (этика - нрав, обычай) — философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность)
Чем отличается мораль от нравственности? (в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению человека, нравственность - является внутренней его установкой, в рамках которой он совершает действия согласно своей совести и/или своим принципам)
Что подразумевается под понятием «этические нормы»? (система общих ценностей и правил этики, принятых в обществе)
Для чего нужны правила морали? (для формирования представлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, нормах поведения, вытекающих из этих представлений)
-Для чего нужны этические нормы и правила морали? (в современном мире этические нормы и правила морали являются неотъемлемой частью нашего существования и общения с окружающими людьми)
- Зачем нужны вежливые слова в этике? (вежливые слова отражают нормы и правила современного мира и выражают доброе отношение к другим людям)
Ситуационная социо-игра «Оживление картинки»
Целевое назначение: развитие творческой и речевой активности, воображения, применение этических норм и правил в различных жизненных ситуациях.
Методические рекомендации по проведению игры
Для «оживления» выбираются картинки, на которых изображены определенные ситуации (в общественном транспорте, в магазине, в столовой).
Обучающимся предлагается разделиться на три команды, где каждый из участников может выбрать для себя роль и проиграть совместно со сверстниками ситуацию, изображенную на картинке.
Другим командам предлагается угадать ситуацию и озвучить пути ее решения с использованием вежливых слов.
Творческая игра «Современный мир этики»
Целевое предназначение: отображение и презентация общего творческого замысла по изученному понятию «этика».
Методические рекомендации по организации и проведению творческой игры
Обучающимся предлагается разделиться на пары, изобразить на стикерах-листочках одну из ситуаций по соблюдению современных этических норм и правил.
После выполнения задания, обучающие презентуют свой творческий замысел, оппоненты задают уточняющие вопросы. Затем обучающимся предлагается разложить стикеры-листочки на листе ватмана, составив общую композицию «Современный мир этики».

Используемая литература и Интернет-ресурсы
1. В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова Возвращение к таланту. Социо-игровые подходы в педагогике
2. Бушелева. Б. Поговорим о вежливости. Иркутск. 1988
3. Камычек Я. Вежливость на каждый день. Москва. 1988.
4. http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3969
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Этика
Категория: Разное | Добавил: burlackowa
Просмотров: 694 | Загрузок: 9 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
-1   Спам
Здравствуйте,Ирина Васильевна! Вами проделана очень большая подготовительная работа! Данный предмет направлен на развитие нравственности в подрастающем поколении. Несомненно, данный предмет важен для всестороннего развития. От первого урока зависит очень многое - заинтересует ученика предмет или нет. Ваша методическая разработка очень тщательно продумана: много интересных моментов, несколько видов деятельности, познавательная беседа. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал