Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Методическая разработка по введению в предмет «Этика» для обучающихся 7-10 лет

СКАЧАТЬ (21.8 Kb) 08.09.2015, 08:55
Бурлакова Ирина Васильевна
Методист, ПДО, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Бурлакова Ирина Васильевна,
методист, ПДО МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
«Введение в мир этики»
Методическая разработка по введению в предмет «Этика» для обучающихся 7-10 лет
Пояснительная записка
Данная методическая разработка направлена на изучение и сравнение понятий: «этика», «мораль», «нравственность».
Тема «Введение в мир этики» многогранна, занимательна и ориентирована на познавательную и продуктивную активность разновозрастных обучающихся при использовании различных форм и методов игрового и творческого взаимодействия с учетом их возрастных особенностей.
Ориентированность на использование социо-игровых подходов с применением различных методических приемов, активизирующих деятельность обучающихся, направленную на накопление, осмысление и систематизацию информации по ознакомлению с современными этическими нормами и правилами, позволит педагогам и классным руководителям использовать методическую разработку при проведении факультативов и внеклассных мероприятий.
Цель: организация продуктивной творческой деятельности младших школьников, направленной на ознакомление с понятийными основами предмета «Этика».
Задачи:
1. формировать навыки вежливого общения, развивать память, внимание, речь;
2. расширить знания об этике, морали, нравственности, вежливых и добрых словах;
3. развивать творческую и речевую активность, воображение, применять этические нормы и правила в различных жизненных ситуациях;
4. отображать и презентовать общий творческий замысел по изученному понятию «этика».
План проведения
1. Социо-игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»
2. Чтение стихотворения Николая Дика «Заветные слова»
3. Беседа- диалог «Мир этики-мир вежливых слов»
4. Ситуационная социо-игра «Оживление картинки»
5. Творческая игра «Современный мир этики»
Материал и оборудование: волшебная палочка, картинки, стикеры, лист ватмана формата А.2, простые и цветные карандаши.
Ход проведения
Социо-игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»
Целевое назначение: формирование навыков вежливого общения, развитие памяти, внимания, речи.
Методические рекомендации по проведению игры
Ведущим может быть выбран, как педагог, так и любой из детей.
Перед проведением игры обговариваются условия выполнения правил игры:
• глядеть друг другу в глаза,
• улыбаться при ответе;
• не повторять озвученных ранее ответов.
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и любой другой предмет, напоминающий волшебную палочку) передаётся детьми в произвольном порядке. Передача «волшебной палочки» из рук в руки сопровождается высказыванием детей по озвученному ведущим заданию:
-какие волшебные слова могут находиться в мире этики? (слова приветствия, вежливые слова и т.д.);
-назовите слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер);
-назовите вежливые слова и фразы (спасибо, пожалуйста, будьте добры).

Чтение стихотворения Николая Дика «Заветные слова»
И в Нью-Йорке, и в Париже,
И на Кубе, и поближе.
И у русских, у эстонцев,
У французов и японцев
Есть заветные слова.
Знать должна их детвора!

Все народы на планете -
Дяди, тети, даже дети,
Просыпаясь ранним утром,
Произносят: - С добрым утром!

Говорят кому-то либо:
- Добрый день, привет, спасибо,
Благодарствую, простите,
До свиданья, извините.

Эти главные слова
Повторяются всегда:
Днем и вечером, в квартире,
На работе, в магазине,
И в трамвае, и в метро,
И в театре, и в кино.

Это вежливое слово
Ключ к душе, друзья, любого:
К маме, папе, брату, деду,
К однокласснику, соседу,
К старшим, младшим и друзьям,
К иностранцам тут и там.

Добрым словом сможешь ты
Избежать любой вражды,
Мир узнать и помириться,
С новым другом подружиться.

Если ты не прав
– Простите!
Вдруг толкнул
– Ой, извините.

Друг приветствует, в ответ
Отвечай ему: - Привет!

Если кто-то что-то дарит
Говори: - Я благодарен,
За подарок вам спасибо:
Очень кстати, очень мило!

Если нужно в дом войти,
Постучись, затем спроси:
- Извините, можно к вам
На два слова по делам?

Получается, друзья,
Что заветные слова
Знать должны на всей планете
Дяди, тети и их дети.

Вопросы для обсуждения:
- Какие заветные слова перечислены в стихотворении? (с добрым утром, добрый день, привет, спасибо, благодарствую, простите, до свиданья, извините)
- Где используются заветные (вежливые) слова? (в Нью-Йорке, в Париже, на Кубе, на всей планете)

Беседа- диалог «Мир этики - мир вежливых слов»
Целевое назначение: расширение знаний об этике, морали, нравственности, вежливых и добрых словах.
Методические рекомендации: обучающимся предлагается разделиться на группы и ответить на выбранные вопросы. После обсуждения в группе, в каждой из них выбирается выступающий, который озвучивает ответы. Другие команды могут дополнить высказывания оппонентов.
Вопросы для обсуждения:
-Что такое этика? (этика - нрав, обычай) — философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность)
Чем отличается мораль от нравственности? (в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению человека, нравственность - является внутренней его установкой, в рамках которой он совершает действия согласно своей совести и/или своим принципам)
Что подразумевается под понятием «этические нормы»? (система общих ценностей и правил этики, принятых в обществе)
Для чего нужны правила морали? (для формирования представлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, нормах поведения, вытекающих из этих представлений)
-Для чего нужны этические нормы и правила морали? (в современном мире этические нормы и правила морали являются неотъемлемой частью нашего существования и общения с окружающими людьми)
- Зачем нужны вежливые слова в этике? (вежливые слова отражают нормы и правила современного мира и выражают доброе отношение к другим людям)
Ситуационная социо-игра «Оживление картинки»
Целевое назначение: развитие творческой и речевой активности, воображения, применение этических норм и правил в различных жизненных ситуациях.
Методические рекомендации по проведению игры
Для «оживления» выбираются картинки, на которых изображены определенные ситуации (в общественном транспорте, в магазине, в столовой).
Обучающимся предлагается разделиться на три команды, где каждый из участников может выбрать для себя роль и проиграть совместно со сверстниками ситуацию, изображенную на картинке.
Другим командам предлагается угадать ситуацию и озвучить пути ее решения с использованием вежливых слов.
Творческая игра «Современный мир этики»
Целевое предназначение: отображение и презентация общего творческого замысла по изученному понятию «этика».
Методические рекомендации по организации и проведению творческой игры
Обучающимся предлагается разделиться на пары, изобразить на стикерах-листочках одну из ситуаций по соблюдению современных этических норм и правил.
После выполнения задания, обучающие презентуют свой творческий замысел, оппоненты задают уточняющие вопросы. Затем обучающимся предлагается разложить стикеры-листочки на листе ватмана, составив общую композицию «Современный мир этики».

Используемая литература и Интернет-ресурсы
1. В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова Возвращение к таланту. Социо-игровые подходы в педагогике
2. Бушелева. Б. Поговорим о вежливости. Иркутск. 1988
3. Камычек Я. Вежливость на каждый день. Москва. 1988.
4. http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3969
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Этика


Категория: Разное | Добавил: burlackowa
Просмотров: 1532 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
-1   Спам
Здравствуйте,Ирина Васильевна! Вами проделана очень большая подготовительная работа! Данный предмет направлен на развитие нравственности в подрастающем поколении. Несомненно, данный предмет важен для всестороннего развития. От первого урока зависит очень многое - заинтересует ученика предмет или нет. Ваша методическая разработка очень тщательно продумана: много интересных моментов, несколько видов деятельности, познавательная беседа. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог