Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Методическая разработка занятия для обучающихся 7-9 лет "Что такое «этика» и «этикет»?"

СКАЧАТЬ (1.02 Mb) 17.10.2015, 22:26
Бурлакова Ирина Васильевна
методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
Цель: изучить и сравнить понятия «этика» и «этикет» через разные виды познавательной, творческой и игровой активности.
Задачи:
-формировать у обучающихся представления об основных понятиях предмета «Этика»;
-воспитывать культуру этикета обучающихся через изучение норм и правил поведения в различных местах.
-развивать познавательные интересы, навыки творчества.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор для презентации заданий, карточки с заданиями (схемой сказки, тестами), карандаши.
План проведения
  1. Беседа - диалог «Что такое этика и этикет?»
  2. Ситуационные игры: «В общественном транспорте», «Помощь другу», «Вежливое общение», «Столовый этикет», «Речевой этикет»
  3. Творческая игра «Страна Этики и Этикета»
  4. Работа по карточкам
Ход проведения
Беседа - диалог «Что такое этика и этикет?»
Педагог. Простейшие нормы этикета знакомы всем с детства. А вот понятие «этика» звучит более абстрактно в отличие от этикета. Хотя эти понятия тесно взаимосвязаны. Более того, нормы этикета основаны на правилах этики. А этика без этикета не была бы воплощена в жизнь, оставшись только как неписанное правило.
Вопросы для обсуждения:
  1. Что вы понимаете под словом «этикет»? (это свод норм внешнего поведения в отношении с окружающими, исторически сложившийся порядок поведения в обществе. Каков принятый в обществе этикет – таково и общество)
  2. Какое определение можно дать слову «этика»? (определенные правила внутренней морали и нравственности относительно таких понятий, как добро и зло, дружба, сострадание, самопожертвование и совесть)
  3. Какие нормы этикета вам знакомы? (использование вежливых слов: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»; пользование салфеткой и столовыми приборами; поведение в общественных местах)
  4. Какие правила этики вы можете назвать? (не подводить друга в трудную минуту; следить за тоном своего разговора; помогать старшим и малышам; ухаживать за животными; относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе)
  5. Как вы понимаете общее этическое правило «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»? (не делать другим того, чего не желаете себе)
Ситуационные игры
Обучающимся предлагается рассмотреть картинки и выбрать с соблюдением этических правил и обыграть ситуацию, изображенную на картинке.
Игры на соблюдение этических правил
«В общественном транспорте»
   
Вопросы для обсуждения:
- почему нужно уступать место в общественном транспорте пожилым людям? –кому еще нужно уступать место в общественном транспорте? (женщинам, женщинам с детьми, инвалидам)
«Помощь другу»
 
Вопросы для обсуждения:
-можно ли помочь другу забрав у него игрушку?
- какой может быть помощь другу?
«Вежливое общение»

Вопросы для обсуждения:
-Как можно поприветствовать друга? (жестами, мимикой, словами приветствия)
- На какой из картинок изображено правильное приветствие? (на правой)
 
Игры на изучение видов этикета
Рассмотреть картинки с изображением норм этикета и обыграть правильную ситуацию.
«Столовый этикет»

В ходе игры ознакомить обучающихся с правилами расположения столовых предметов на столе.
«Речевой этикет»
 
В ходе игры, обучающиеся знакомятся с нормами речевого этикета (в начале общения: обращение, приветствие; в ходе общения: использование формул вежливости и взаимопонимания; в завершении: прощание).
Творческая игра «Страна Этики и Этикета»
Обучающимся предлагается разделиться на пары и составить сказку «В стране Этики и Этикета» по следующей схеме:
1. Начало (например, жил-был или жили-были)
2. Завязка (как-то раз, однажды)
3. Развитие действия (повстречал(и)…кого-то…описать первое и второе испытания героя (героев)
4. Кульминация (третье испытание, после которого герой (герои) сказки превращает(ют)ся в кого-то или что-то)
5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы герой (герои) обрели свой первоначальный вид)
6. Развязка (с той поры или с тех пор)
7. Концовка (и стали они жить….)
От каждой пары выбирается рассказчик сказки, который озвучивает текст.
Вопросы для обсуждения:
-в какой из сказок были использованы вежливые слова?
- какая из сказок была самой короткой (длинной) по содержанию?
- кто из сказочных героев вам больше понравился?


Категория: Разное | Добавил: burlackowa | Теги: этика, этикет, конспект занятия
Просмотров: 2677 | Загрузок: 74 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Интересная разработка. Спасибо.

Ирина Васильевна, огромное спасибо за материал!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог