Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока русского языка для 5 класса "Правописание ться- тся-в глаголах"

СКАЧАТЬ (15.9Kb) 18.02.2016, 13:31
Требтау Юлия Александровна
учитель, МБОУ "СОШ №24"
Цель: Знакомство с новым правилом
Задачи:
1  Осознать новое (пользуясь ранее изученным)
2. Помочь правильно применять полученные знания ( алгоритм действий)
3. Тренировать грамотное письмо
4. Вырабатывать тактику применения ранее полученных знаний на письме и в устной речи.
5. Поощрять внимание и стремление к обучению.
Ход урока.
Приветственное слово учителя ( улыбающееся, « Открытое» лицо, доброе расположение духа, настрой коллектива на серьезную работу). Ребята, сегодня мы изучим новую тему:
« Правописание тся и –тся в глаголах». Прежде, чем начать, «соберемся», сосредоточимся…
Закройте глаза, представьте красивое существо ( животное, рыбку, птичку…), на которое мог бы быть похожим « Глагол». Ученики закрывают глаза и 30 секунд сидят в тишине. Открывайте глазки, и поделитесь впечатлениями о ваших мифических героях. Обсудим их. Обязательно поясните, почему вам представилось именно это существо?
Ребята объясняют. Волкохот- волк ( охотник), он (что делает?) сердится, охотится, злится, скалится…
Феяба – фея ( бабочка),( что делает?) кружится, улыбается, светится.. Тигроласик- ( ласковый тигренок), фыркает, ёжится, спит, ласкается… Незнаха ( Незнайка), убегает, ленится, изворачивается, лукавит, ссорится…
 
Молодцы, ребята! А вы обратили внимание на то, сколько глаголов, характеризующего содержанияможно подобрать к любому существу? (будь то сказочный герой или животное, птица, рыба)
 
Глагол-часть речи , которая очень важна и нужна. С помощью этой части, грамотный шестиклассник без труда опишет действия любого предмета или живого существа.
Вспоминаем правило о глаголе, перечисляем его признаки, чем является в предложении и каким образом оформляется при разборе.
У глагола много признаков, по которым мы опознаем его. Поэтому, нам надо пополнить знания об изучаемой сегодня части речи, чтобы никогда не ошибаться в написании.
На разных частях доски записаны вопросы: Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делает? Что сделает?
Учитель спрашивает у класса: « Как вы думаете, что объединяет все эти вопросы? Ребята отвечают: « Их объединяет общая часть речи, к которой эти вопросы можно задать-ГЛАГОЛ.
Теперь попробуем понять: « Чем эти вопросы отличны друг ( кроме того, что они записаны на разных досках?). Ребята отвечают: « Наличие мягкого знака».
Молодцы! Вы правы!
Далее работа в группах. Каждой группе дана карточка с предложениями, в них присутствуют глаголы с пропущенными орфограммами. Необходимо обнаружить орфограмму, попытаться коллективно применить правило, обсудить полученный результат.
Примеры предложений:

Мальчик отправился купаться.
Девочка наряжается к празднику.
Капризная лошадка лягается
Все дети любят веселиться.
 
Обсуждение:
Что, ребята, вы делали для того, чтобы постараться применить правило?
Верно, задавали вопрос глаголу. Если в вопросе присутствует мягкий знак, то и в глаголе вы тоже напишете мягкий знак. Соответственно, если в вопросе нет мягкого знака, то в глаголе его писать не нужно!
 
Работа у доски и индивидуально в тетради. Задание: придумать и записать по три предложения, в которых будут присутствовать глаголы как с мягким знаком, так и без него.
 
Рефлексия: что нового вы узнали на уроке? Помогли ли вам в усвоении нового материала, знакомые ранее данные?Подведение итогов.
Обычно, я применяю на этом этапе урока коллективное проговаривание самого важного –а точнее, правила!!!
 
Домашнее задание: подготовить рассказ на тему: «Для чего нужны вопросы Что делать и Что делает?»
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: YuliyaTrebtau | Теги: русский язык, конспект урока русского языка, конспект урока
Просмотров: 601 | Загрузок: 26 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
+1   Спам
1 Нина Шилик (nika1607)   (29.03.2016 10:05)
Юлия Александровна, очень интересная идея с мифическими животными. Здорово настраивает на работу, включает мозги! Проговаривание самого важного на этапе рефлексии - тоже, по-моему, очень правильно. Сама так тоже часто делаю. Мне кажется, это важнее, чем просто эмоциональная оценка урока.

Здравствуйте! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал