Главная цель данного курса — воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения; развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт изучения художественных произведений; постижение языковых способов создания художественного мира произведений; овладение языком как средством выражения собственных мыслей и чувств, совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений.
Система образования традиционно относится к наиболее консервативной из отраслей, наиболее часто укоряемой в запаздывании развития, «догоняющей» другие отрасли и негибкой к изменениям. И это верно – Школа, как хранитель традиций культуры, стабильности, ценностей, должна осмотрительно и мудро относиться к нововведениям, предлагаемым экономикой, политикой, обществом.
Мероприятие приурочено ко Дню русского языка. Учащиеся знакомятся с историей русского языка, с высказываниями А. Пушкина, В. Белинского о языке, а также с деятельностью В. Даля по составлению словаря. Показана роль Кирилла и Мефодия в становлении славянской письменности, истории появления в языке буквы ё. Мероприятие заканчивается викториной.
Оценочные материалы по предметным результатам русского языка, выносимым на промежуточную аттестацию
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3 классе. Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников по разделу языка: «Слово». Тема: «Приставка».
Рабочая программа – это локальный документ, определяющий. объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС).
Данный материал - выступление на районном круглом столе, где над важными вопросами воспитания размышляли представители учительства, духовенства, работники культуры, родители.
Методические материалы помогут учителю провести тестовую к/р по теме "Текстоведение. Стилистика", а также облегчит работу при подборе текстов для контрольного изложения и сочинения для учащихся 7 класса. К изложению и сочинению прилагаются планы. Тестовая контрольная работа содержит 10 вопросов: 1-7- тесты открытого типа,8-вопрос на соответствие, 9- на продолжение, 10- открытого типа.
В разработке представлено календарно- тематическое планирование уроков родной русской литературы в 8 классе в условиях, когда УМК для данного курса еще не издано
Пояснительная записка.Содержание курса.Умения и навыки, формируемые в спецкурсе.Тематическое планирование элективного курса: «Русский язык в диалоге культур».Учебная программа элективного курса.
Рабочая программа по родной литературе рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные недели). Программа состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; приложение - примерные темы проектных и исследовательских работ.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебной программы, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. Приложение: оценочные материалы, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по элективному курсу: "Секреты русского словообразования" для 8 класса включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебной программы, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение, оценочные материалы, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по литературе для 9 класса содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание учебной программы, требования к уровню подготовки учащихся, материально-техническое обеспечение, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание учебной программы, требования к уровню подготовки учащихся, материально-техническое обеспечение, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы.
Программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам «Русский язык» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2010 г.,и ФГОС.
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения предмета и система их оценки).
Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности
Цель данного курса- общее и литературное развитие детей. Нужно развить в ученике необходимость обдумать, понять и оценить фильм: его основные мысли, его соответствие действительности, его художественные качества, начиная с игры актёров и кончая тонкостями музыкального и цветового решения, композицией кадров, монтажа.
Данное методическое пособие целесообразно использовать в школьном дополнительном образовании при подготовке учащихся к олимпиадам, творческим соревнованиям, конкурсам всех уровней. Тематическое планирование занятий может, на усмотрение учителя, варьироваться, дополняться, ещё более углубляться.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.