В 17 лет не сбываются мечты, в 17 начинается отчет новой жизни. Перед нами встаёт выбор профессии. Как среди множества разнообразных дел и занятий найти то, которое станет смыслом всей жизни. От правильного выбора зависит наша судьба, наше счастье. Я – счастливый человек, я нашла свое призвание. Моё призвание – учитель!
Настоящий учитель-это призвание. К сожалению, им может стать не каждый. Я работаю учителем больше двадцати лет, и, несомненно, горжусь свой профессией. В эссе расскажу о том, почему стала учителем и поделюсь своими впечатлениями, успехами своих учеников.
Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем. Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я решила стать учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по-иному. После окончания Осинского педагогического училища у меня появилась возможность поработать в сфере дополнительного образования. И вот уже 19 лет являюсь педагогом дополнительного образования.
Школа - это место, где соединяются прошлое и будущее, где верны традициям и смотрят в будущее. Учитель - человек, который живет в системе вечных ценностей, принимая и лучшие веяния века 21. Главное для учителя - понять и быть понятой.
По моему мнению, главное, то, что отличает талантливого педагога от просто педагога – это неравнодушие. Учитель будет успешным, а главное, счастливым от выбора профессии, только тогда, когда он будет не просто давать знания, поучать и наставлять, но и переживать маленькую жизнь вместе с его ребятами-воспитанниками, разделять все их печали и радости, помогать советом.
В раннем детстве я любила играть с куклами, где в роли воспитателя представляла себя. Поэтому, когда пришло время получать профессию, не было ни каких сомнений. Первый педагог, с которыми малыши, встречаются в своей жизни – это воспитатель, человек добрый, чуткий, любящий детей и хорошо понимающий их.
Каким должен быть педагог? Конечно, в первую очередь – любить детей и любить своё дело. Без этого просто невозможно. Представьте: проверка тетрадей, планы, разработка мероприятий, открытые уроки, семинары, олимпиады и много-много всего. А ещё спрашивают качество…
Направление в педагогику, как на истинный путь направила меня моя добрая, мудрая мама Анна Михайловна. Заканчивая школу, у меня не было, никакого представления, куда я пойду учиться дальше. И моя мама всегда говорила, дочка не переживай, утро, вечера мудренее. И однажды мама, сказала: «Люда, я хочу, чтобы ты пошла учиться на воспитателя, которая со временем поможет воплотить твою мечту».
Эпиграфом к моему творческому сочинению мне бы хотелось взять слова Л.Н.Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.»
Давным-давно я услышала это замечательное стихотворение, долго не вспоминала о нём, а тут как то само всплыло в памяти и не отпускает. И ведь, действительно, каждый выбирает сам свой путь, ошибаясь, спотыкаясь, но уверенно и решительно идёт своей дорогой. Главное, сделать выбор правильным, выбрать профессию, которая тебе по плечу, по нраву и по силам.
Вот уже больше 30 лет я работаю в детском саду воспитателем. А начала работать, потому что с детства была окружена теплой заботой, лаской моей бабули, которая жила с нами в одной семьей. Нас было у нее пять внучек, я была старшая. Наши родители уходили на работу, а бабуля «смотрела нас». Она старалась окружить нас интересными заданиями, заботами.
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь. С детского возраста, я мечтала стать педагогом. Играла в школу, моими учениками были мой родной брат, двоюродные сёстра и братья, дети которые жили по соседству.
Каждый выбирает себе дорогу и профессию по душе. Часто бывает в жизни так, что дети идут по стопам родителей. В выборе профессии большую роль играют также и другие люди – соседи, родственники, знаменитости. А профессию учителя, как аксиома, выбирают те, кто полюбил своего учителя. Я тоже учитель по профессии. Теперь с высоты прожитых лет, с высоты отработавших столько лет! я ищу тот исток, ту тропинку, откуда у меня началась любовь к профессии учителя.
В выборе моей профессии – учителя мне помогла моя мама. В моей семье не было педагогов, моя мама работала на заводе в охране и после работы мыла полы в столовой, только потому, что нас у мамы было 5. Но придя домой, после тяжелого трудового дня она находила время и силы, чтобы поговорить с каждым из нас. Ещё в детстве, ка и все дети я играла с девочками в игры и одной из моих любимых игр была игра «В школу».
Детство – это огромный мир, где много нового и удивительного, где все тебя любят и заботятся о тебе. Каждый из нас прошел эту особенную ступень в своей жизни, это сказочное царство, которое остается в нашей памяти навсегда, и вернуться обратно уже никогда не получится. Именно поэтому я выбрала эту профессию – воспитатель. Ведь воспитатель это человек, который всегда в душе остается ребенком, рядом с которым всегда шагает детство.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.