Когда меня спрашивают друзья и знакомые, легко ли мне работать учителем, я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Трудно и легко, потому что, если действительно любишь то, что делаешь и когда интересно трудное – работать легко.
Учитель – это профессия, Призвание иль дорога, Иль творчества песнь совместная, Иль крест по веленью Бога? Устами Христа брошено, Что Путь победит идущий. Учитель имеет прошлое, Но только он весь в грядущем.
Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить его Величество – Народ. Нести уму дар мудрости и знанья И доброты своей сердечный свет – Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет!
Я – учитель! Мой педагогический путь начался в конце XX века. 15 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я нашла свой педагогический путь, но понимаю, что нужно ещё многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание детей, помочь им - детям XXI века найти и реализовать себя.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л.Н.Толстой
В школе дети часто спрашивают меня: «А Ваша мама тоже учительница?» Сначала этот вопрос вызывал улыбку, потом я поняла, что это неспроста. Дети интуитивно угадали, что я выходец из семьи педагогов. Дед проработал в школе сначала учителем физики, потом директором школы. Сестра работает учителем математики. Мама только мечтала стать учителем, материальные трудности помешали ей воплотить мечту в жизнь.
Школа - эта моя стихия. Я выросла в школе. Моя мама - учитель математики с тридцати двухлетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой предпочитала сидеть на задней парте в школьном кабинете и смотреть, как мама ведёт урок математики в старших классах, чем ходить в детский сад и играть со своими сверстниками. Скорее всего, там я и решила стать учителем как мама.
Я, наверно, самая счастливая, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не представляю свою жизнь. В детстве я всегда любила играть в «учителя», ко мне приходили мои подружки, и я была у них учителем, дверь и пол служили мне доской.
Есть рецепт оставаться молодым и далеко за 60! В составе этого рецепта всего один ингредиент – ШКОЛА. Да, да, обыкновенная школа, лучше, думаю, сельская. Школа?… А что это? Радость или печаль? Удовольствие или наказание?
«Ирина Викторовна, какая вы сегодня красивая!» – восторженный возглас моей маленькой Аленки. Как же можно приходить в класс, не посмотрев на себя в зеркало? Ведь мой внешний вид – это настроение ребёнка, это мотивация к результативной деятельности. А настроение? Что бы ни происходило в моей жизни, всё плохое я оставляю за порогом своего дома.
Я всегда мечтала стать учителем. Ещё в детстве мы с подругами играли «в школу». Мне очень нравилось быть в роли учителя. Любили уроки русского языка – писали диктанты. Если находила в словах ошибки, то это была для меня большая радость.
Школа… 25 мая … Последний звонок… Торжественная линейка…Мы - выпускники. 10 лет школьной жизни казались вечностью. Каждый из восемнадцати учеников наверно тогда думал, что перед нами долгая беззаботная жизнь. Наконец-то мы выбрались на свободу! Наверно тогда, многие, как и я не осознавали, что трудности только начинаются. Перед нами, выпускниками, стоял самый главный вопрос жизни: куда пойти учиться?
У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила растить цветы и играть с маленькими детьми...
Лидия Александровна не входила, а влетала в класс. Стремительная, подтянутая, строгая, даже властная, она за секунду преодолевала расстояние от двери до учительского стола, быстрым взглядом окидывала класс, и не проходило минуты, как все мы уже были вовлечены в работу.
Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем нужно родиться. Но я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность...
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.