Тест по биологии "Олимпиадное задание" 9 - 11 класс
(28.0 Kb)
20.02.2014, 20:55
Лариса Сергеевна Егорова
учитель химии, биологии, МОУ Масловская СОШ
Данное задание представлено в виде теста, который может быть использован
в качестве олимпиадного задания по разделу "Разнообразие экосистем".
Тест состоит из десяти заданий с четырьмя вариантами ответов, из которых
правильным является лишь один. Задание рекомендуется использовать в 9 -
11 классах. Составлен тест по программе Пономаревой. Кроме того, данное
задание может применяться в качестве мониторинга домашнего задания. В
конце теста представлены правильные варианты ответов для облегчения
работы педагогов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тест по теме «Сохранение разнообразия БГЦ (экосистем)» Разработала Егорова Лариса Сергеевна учитель химии, биологии МОУ Масловская СОШ 2014 год
Тест «Сохранение разнообразия БГЦ (экосистем)» 1. Основные структурные компоненты биосферы – это: а) биогеоценозы; б) популяции; в) метрики; г) организмы. 2. Человек, оказывая влияние на природу, воздействует на… а) отдельные виды растений и животных; б) биогеоценозы в целом; в) как на отдельные виды растений и животный, так и на биогеоценозы в целом; г) популяции и окружающую среду. 3. Усиливающееся загрязнение вод Мирового океана отходами промышленного производства ведет к: а) сокращению численности видов в отдельных водных экосистемах; б) изменению их структуры; в) потере устойчивости и деградации биогеоценозов; г) всему вышеперечисленному. 4. Чем объясняются массовые «нашествия» различных видов животных и растений чужеземного происхождения, завезенных человеком в несвойственные им биогеоценозы? а) плодородные почвы и комфортные условия климата; б) отсутствие факторов сдерживающих их рост; в) охрана человеком; г) более чистая экологическая обстановка по сравнению с их родиной. 5. Суммарные запасы растительной массы (фитомассы) в лесах составляют: а) 100 %; б) 14 %; в) 82 %; г) 1 %. 6. Заботливое отношение к агробиоценозам позволяет: а) получать устойчивые урожаи культур и сохранять плодородие почв; б) только сохранять плодородие почв; в) поддерживать определенный баланс местных биогеоценозов; г) пренебрегать некоторыми природными биогеоценозами. 7. Освоение золоотвалов и терриконов из пустой породы после угледобычи (на Урале) начинают с: а) посева специально подобранных растений однолетников; б) посадки специально подобранных деревьев хвойных пород; в) с поселения бактерий, водорослей, грибов; г) завоза плодородного слоя почвы с прилегающей территории. 8. Рекультивация экосистем – это… а) создание абсолютно новых БГЦ на месте старых; б) направленное конструирование БГЦ с заданными свойствами, устойчиво функционирующими в условиях антропогенной среды; в) создание оросительных и осушительных систем; г) все вышеперечисленное. 9. Наиболее распространенными формами охраны БГЦ являются: а) заповедники, национальные парки; б) сады и парки; в) зоопарки и скверы; г) ботанические сады и оранжереи. 10. Одной из задач охраны и восстановления БГЦ является а) снижение уровня внедрение механизированной техники; б) повышение использование энергоемких мероприятий, связанных с увеличением урожайности; в) создание новых видов растений и животных; г) улучшение качества окружающей среды.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.