Сегодня: 28.03.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование

В разделе материалов: 2274
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 113 114 »

Планирование [83] Наглядные пособия, плакаты [44]
Развитие речи [335] Окружающий мир [200]
Чтение и письмо [59] Физическая культура [109]
Логопеду [320] Математика, счет [104]
Сценарии, игры, мероприятия [203] Презентации [272]
Педагогу-психологу [103] Эстетическое воспитание [68]
ПДД, пожарная безопасность [41] Викторины [17]
Кроссворды [15] Дидактические игры [253]
Занятия, конспекты [754] Внеклассные мероприятия [74]
Взаимодействие с родителями [110] Познавательное развитие [228]
Семинары [15] Здоровье [72]
Разное [475] Папки-передвижки [7]

Воспитать патриота своей родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, редко сострадают чужому горю. Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Блоги | Педагог: Лобанова Елена Викторовна| Просмотров: 44 | Загрузок: 2 | Добавил: ЕленаЛ2 | Дата: 22.03.2025 | Комментарии (0)

К сожалению, в настоящее время у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Мы, взрослые педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Блоги | Педагог: Лобанова Елена Викторовна| Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Добавил: ЕленаЛ2 | Дата: 22.03.2025 | Комментарии (0)

В статье «Физическое и психическое здоровье детей разных возрастных групп» рассматриваются особенности здоровья детей в зависимости от возрастных периодов. В ней обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются дети младшего возраста, школьники и подростки, такие как нарушения осанки, проблемы со зрением, стресс, тревожность, а также проблемы самооценки и идентичности у подростков. Приводятся возможные решения этих проблем, включая профилактику заболеваний, создание условий для физической активности, эмоциональную поддержку и развитие психоэмоциональной устойчивости. В статье подчеркивается важность комплексного подхода к поддержанию здоровья детей на всех этапах их развития.

Блоги | Педагог: Фомина Анастасия Викторовна| Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Добавил: fomina91av | Дата: 20.03.2025 | Комментарии (0)

Создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей является необходимым компонентом работы воспитателя, на что и направлено данное мероприятие.

Блоги | Педагог: Артюх Ирина Анатольевна| Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Добавил: 89333335345 | Дата: 18.03.2025 | Комментарии (0)

Изучение темы Москвы в ДОУ помогает сформировать у детей первоначальные представления о столице России, её истории и достопримечательностях.

Также это способствует развитию патриотических чувств у детей, они учатся любить и гордиться родной землёй. Полученные знания могут помочь дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.

Блоги | Педагог: Лемтюгова Татьяна Ивановна| Просмотров: 70 | Загрузок: 3 | Добавил: 89333335345 | Дата: 10.03.2025 | Комментарии (0)

Изучение основ безопасности в быту помогает научить детей правильно вести себя в возможных опасных ситуациях, а также подготовить их к определённому образу жизни.

Блоги | Педагог: Киселёва Марина Николаевна| Просмотров: 67 | Загрузок: 5 | Добавил: 89333335345 | Дата: 10.03.2025 | Комментарии (0)

Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Блоги | Педагог: Акатова Анастасия Андреевна| Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Добавил: Anastasija1990 | Дата: 28.02.2025 | Комментарии (0)

В статье поднимаются проблемы пониженного внимания к физическому воспитанию и здоровью детей дошкольного и школьного возраста. Одним из вариантов решения данных проблем является внедрение занятий по оздоровительной гимнастике в программы работы учреждений дополнительного образования.

Блоги | Педагог: Бокова Екатерина Петровна| Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Добавил: alpina | Дата: 25.02.2025 | Комментарии (0)

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности.

Блоги | Педагог: Овчинникова Екатерина Евгеньевна| Просмотров: 46 | Загрузок: 2 | Добавил: Katya2509 | Дата: 19.02.2025 | Комментарии (0)

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

Блоги | Педагог: Иевлева Ирина Васильевна| Просмотров: 35 | Загрузок: 4 | Добавил: ИевлеваИВ | Дата: 19.02.2025 | Комментарии (0)

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Песочную терапию условно можно разделить на 2 группы: рисование песком (песочная анимация) и игра в песочнице.
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов, дефектологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Песочница может помочь освоить любые темы во время обучения чтению и письму, усвоить разнообразные понятия. Работать можно как с обычным, так и с цветным песком.

Блоги | Педагог: Дементьева Ольга Ивановна| Просмотров: 24 | Загрузок: 2 | Добавил: NIKA3636 | Дата: 18.02.2025 | Комментарии (0)

Повышение эффективности работы по образовательной области «Речевое развитие», создание положительной мотивации у детей к использованию речевых умений.

Блоги | Педагог: Болтикова Лилия Юнусовна| Просмотров: 44 | Загрузок: 3 | Добавил: Lily071 | Дата: 16.02.2025 | Комментарии (0)

Цель занятия: Учить говорить детей тихо, громко повторяя за воспитателем. Слышать силу голоса, способствовать формированию слухового восприятия, развивать внимание.

Блоги | Педагог: Парамонова Галина Геннадьевна| Просмотров: 32 | Загрузок: 2 | Добавил: 89057644919 | Дата: 12.02.2025 | Комментарии (0)

Представлены игры с математическим содержанием в логопедической работе.
Формирование словаря числительных в дошкольном возрасте включает в себя последовательное усвоение слов, означающих количественные, пространственные и временные отношения, от понимания их смысла к точному и осмысленному употреблению в речи.

Блоги | Педагог: Брындикова Наталья Адамовна| Просмотров: 55 | Загрузок: 6 | Добавил: taganrog2025 | Дата: 10.02.2025 | Комментарии (0)

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: научиться ориентироваться в пространстве и на плоскости разного формата. научиться понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги: в, на, под, за, над, перед, между, около и др. закреплять у детей умение действовать в разных формах организации деятельности (индивидуально, в парах и коллективно).
Развивающие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами. развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Блоги | Педагог: Малова Вера Сергеевна| Просмотров: 54 | Загрузок: 2 | Добавил: sloh1988 | Дата: 27.01.2025 | Комментарии (0)

Эта статья посвящена рассмотрению роли наставничества в ДОУ, его значимости для молодых специалистов, а также личных качеств, которыми должен обладать успешный наставник.

Блоги | Педагог: Головина Виолета Семеновна| Просмотров: 49 | Загрузок: 2 | Добавил: golovinavioleta | Дата: 27.01.2025 | Комментарии (0)

Цель: Обучение детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и
настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Развивающие: Развивать эстетический вкус, словарный запас детей
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, мотивацию к учению.
Техническая: Совершенствовать умения рисовать парный портрет. Учить детей рисовать большой и маленький овал лица, уточнять оттенок кожи человека и размещение глаз, носа, рта, ушей.

Блоги | Педагог: Оладько Наталья Алесандровна| Просмотров: 84 | Загрузок: 9 | Добавил: natalia20 | Дата: 27.01.2025 | Комментарии (0)

В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, арт-терапия носит скорее спонтанный характер и направлена не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса, дает эмоциональную разрядку, способствует гармонизации личности через самовыражение и самопознание.

Блоги | Педагог: Лазарева Елена Викторовна| Просмотров: 40 | Загрузок: 1 | Добавил: LazarevaE | Дата: 27.01.2025 | Комментарии (0)

Данная работа посвящена ранней профессиональной профориентации учащихся начальной школы и проблеме профессионального самоопределения учащихся средней и старшей школы. Программа называется «Профи-Эстафета». Включает в себя профориентационные уроки, в ходе которых ребята знакомятся с современными профессиями. Учащиеся средней школы выступают в роли «профессиональных экспертов» - представителей различных профессий. Предполагается, что построенные таким образом уроки позволят подросткам более глубоко познакомиться с профессиями, а у младших сформировать интерес к осознанному выбору профессии.

Блоги | Педагог: Ищенко Лариса Леонидовна| Просмотров: 36 | Загрузок: 10 | Добавил: ishchenko | Дата: 26.01.2025 | Комментарии (0)

Классический сценарий выпусного вечера в 4 классе. Данный сценарий поможет классному руководителю увлекательно провести торжественный праздник "прощания с начальной школой". Порадует детей и взрослых.

Блоги | Педагог: Сухочева Ольга Николаевна| Просмотров: 74 | Загрузок: 5 | Добавил: syhocheva | Дата: 22.01.2025 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IV Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
IX Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
XXV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог