Сегодня: 21.06.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 908
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 45 46 »

Уроки, конспекты [372] Планирование [99]
Плакаты, пособия [19] Презентации [126]
Кроссворды [12] Сценарии [20]
Разное [389] Статьи [99]
Контрольные работы, тесты [49] Олимпиадные задания [13]

В статье рассматривается вопрос подготовки к заданию три (описание фотографии) итогового собеседования в классах с детьми коренных малочисленных народов севера (из опыта работы).
Ключевые слова: монологическая речь, художественные средства выразительности

Блоги | Педагог: Еременко Алена Юрьевна| Просмотров: 40 | Загрузок: 6 | Добавил: eremenkoaaa | Дата: 18.05.2025 | Комментарии (0)

Авторская разработка урока русского языка в 10 классе " Функционирование принципов русской орфографии".
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях принципов русской орфографии (на основе изученных орфограмм).
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 11 | Загрузок: 1 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 13.05.2025 | Комментарии (0)

Судьба, педагогическая философия, и творчество учителя истории Сергея Владимировича Бувакина.
Здравствуй, мой дорогой читатель! Меня зовут Бувакин Сергей Владимирович. Родился я в небольшом посёлке, но с богатой историей и культурой, Плюсса, который располагается на берегу одноимённой речки, в Псковской области. Именно здесь я провёл своё самое лучшее время - детство и юность.

Блоги | Педагог: Бувакин Сергей Владимирович| Просмотров: 48 | Загрузок: 2 | Добавил: buvakin | Дата: 08.05.2025 | Комментарии (0)

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

Блоги | Педагог: Гугова Белла Хасановна| Просмотров: 67 | Загрузок: 4 | Добавил: bellagugova | Дата: 06.04.2025 | Комментарии (0)

Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности.
Личностные УУД
Осознавать богатство русского языка, испытывать гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Блоги | Педагог: Антонова Елена Фёдоровна| Просмотров: 70 | Загрузок: 3 | Добавил: ElenaAntonova | Дата: 01.04.2025 | Комментарии (0)

Представляю вашему вниманию разработку открытого мероприятия-литературной гостиной "Любовь к Чулымским берегам". Мероприятие направлено на знакомство учащихся с поэтами родного города. Не многое интересуются этой темой и знают, что в городе существует литературный клуб, в который входит большое число поэтов, что они публикуются не только в местных газетах, но и в региональных альманахах, издают собственные книги стихов. Считаю, что возраст 6-9 классов самый оптимальный для этого мероприятия. Конечно, моя тема привязана к конкретному месту на карте, но я верю, что можно адаптировать этот конспект под любую местность страны, ведь талантливые люди есть везде, просто о них не все знают.

Блоги | Педагог: Сковытина Елена Геннадьевна| Просмотров: 69 | Загрузок: 4 | Добавил: skovytina82 | Дата: 27.03.2025 | Комментарии (0)

Дидактический материал ориентирован прежде всего на помощь учителю в подготовке уроков русского языка и литературы, посвященных развитию речи, однако оно будет полезно учащимся и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить грамотно. Основная его цель - предупреждение речевых, грамматических, и (по возможности) логических ошибок, а также общее развитие речи.

Блоги | Педагог: Живчикова Лариса Геннадьевна| Просмотров: 68 | Загрузок: 7 | Добавил: zhivchikovalarisa | Дата: 27.03.2025 | Комментарии (0)

Вопросы по произведению "Экспонат №..." с ответами

Блоги | Педагог: Соловьева Александра Игоревна| Просмотров: 775 | Загрузок: 58 | Добавил: SolovevaAlexandra | Дата: 23.03.2025 | Комментарии (0)

Сценарий подготовлен для учеников 5-8 классов на внеурочное занятие по риторике. Оно создано для организации деятельности учеников и развлечения начальных классов.

Блоги | Педагог: Соловьева Александра Игоревна| Просмотров: 46 | Загрузок: 4 | Добавил: SolovevaAlexandra | Дата: 19.03.2025 | Комментарии (0)

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Функции союзов, употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи».
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях союзов.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Форма работы: индивидуальная (интерактивная), фронтальная, групповая.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 41 | Загрузок: 2 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 12.03.2025 | Комментарии (0)

Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных

Блоги | Педагог: Алексеева Агния Владимировна| Просмотров: 59 | Загрузок: 2 | Добавил: avn1502 | Дата: 28.02.2025 | Комментарии (0)

На занятии закрепляем тему "Суффиксы. Словообразование с помощью суффиксов"

Блоги | Педагог: Дерябина Ирина Михайловна| Просмотров: 44 | Загрузок: 6 | Добавил: irinamd1974 | Дата: 17.02.2025 | Комментарии (0)

Авторская разработка «Употребление имён числительных в речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению) для обучающихся 6 класса.
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях имени числительного, о правильном употреблении в речи (художественной, научной, публицистической, разговорной).
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа;
- парная работа ученика-тьютора со слабомотивированным.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 78 | Загрузок: 10 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 12.02.2025 | Комментарии (0)

Дидактический материал ориентирован прежде всего на помощь учителю в подготовке уроков русского языка и литературы, посвященных развитию речи, однако оно будет полезно учащимся и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить грамотно. Основная его цель - предупреждение речевых, грамматических, и (по возможности) логических ошибок, а также общее развитие речи.
Задания, включенные в сборник рассчитаны на работу по развитию речи в классах разного уровня.
Сборник с дидактическим материалом состоит из двух частей: теоретической, где содержаться необходимые теоретические сведения; сведения о типе ошибок, примеры характерных ошибок с комментариями.

Плакаты, пособия | Педагог: Живчикова Лариса Геннадьевна| Просмотров: 46 | Загрузок: 8 | Добавил: zhivchikovalarisa | Дата: 11.02.2025 | Комментарии (0)

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". Данный материал поможет учителю дать понятие о деепричастном обороте; формировать практическое умение находить деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания при нём; способствовать развитию логического мышления; воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Блоги | Педагог: Бабичева Ольга Владимировна| Просмотров: 73 | Загрузок: 8 | Добавил: babicheva | Дата: 30.01.2025 | Комментарии (0)

Одна из задач развития образования – формирование востребованных ВСОКО образовательных результатов. При этом система оценки достижения планируемых результатов включает: внешнюю и внутреннюю систему оценивания. Поэтому необходимо определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Но чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким и качество преподавания.

Статьи | Педагог: Путилова Анастасия Валерьевна| Просмотров: 75 | Загрузок: 5 | Добавил: aputilova | Дата: 30.01.2025 | Комментарии (0)

В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, арт-терапия носит скорее спонтанный характер и направлена не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса, дает эмоциональную разрядку, способствует гармонизации личности через самовыражение и самопознание.

Блоги | Педагог: Лазарева Елена Викторовна| Просмотров: 54 | Загрузок: 2 | Добавил: LazarevaE | Дата: 27.01.2025 | Комментарии (0)

Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе, что ведет к снижению грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Оба предмета считаются одними из трудных школьных предметов. Поэтому встает вопрос: как вовлечь ребенка в активный процесс познания? Как повысить качество знаний учащихся? Как предупредить неуспеваемость, особенно в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Как сформировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом? Ведь оно испытывает потребность в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применять свои знания.
Особую сложность представляет необходимость соотнести предметный курс и реальный речевой опыт учащегося, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком.
Безусловно, помогает в работе использование и возможности различных технологий.
За годы работы накопился определенный опыт; обсуждая с педагогами применение различных технологий, находила свой путь. Кому-то покажутся технологии и приемы, применяемые в работе, известными, реализация их кому-то будет интересной.

Блоги | Педагог: Шилина Олеся Федоровна| Просмотров: 57 | Загрузок: 9 | Добавил: OlesyaShilina | Дата: 13.01.2025 | Комментарии (0)

Показать значимость решений Нюрнбергского процесса для судьбы всего человечества. Довести до сведения обучающихся информацию о Нюрнбергском процессе, впервые в мире осудившего преступления против человечества.

Блоги | Педагог: Светличная Надежда Ивановна| Просмотров: 87 | Загрузок: 8 | Добавил: SvSvetlichnaya | Дата: 11.01.2025 | Комментарии (0)

Методическая разработка для учащихся с ОВЗ (слабослышащие и позднооглохшие школьники). Цель урока: Познакомить с особенностями имён существительных в родительном падеже.
Задачи урока 1. Уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги).
2. Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Блоги | Педагог: Осанова Светлана Валентиновна| Просмотров: 87 | Загрузок: 7 | Добавил: xsenia2004 | Дата: 08.01.2025 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.06.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог