Сегодня: 09.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 937
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 46 47 »

Уроки, конспекты [388] Планирование [99]
Плакаты, пособия [21] Презентации [127]
Кроссворды [13] Сценарии [22]
Разное [407] Статьи [107]
Контрольные работы, тесты [53] Олимпиадные задания [13]

С развитием интернет-технологий и цифровых ресурсов появилась возможность интеграции инновационных методов и инструментов в образовательный процесс, что способствует его модернизации и повышению эффективности. Одним из таких современных подходов является применение технологии онлайн-квестов, которая представляет собой интерактивную образовательную форму, основанную на использовании цифровых платформ и игровых методик.

Блоги | Педагог: Абзалова Лилия Рашитовна| Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Добавил: lilya_harunovф | Дата: 04.11.2025 | Комментарии (0)

Выявление одарённости в 1 классе требует особого подхода, так как дети только адаптируются к школьной жизни, и их способности могут проявляться нестандартно.
Главный принцип: «Выявить, а не отобрать». Цель — не наклеить ярлык «одарённый», а создать обогащённую среду, где потенциал каждого ребенка может раскрыться.
Вот комплексный подход к работе с первоклассниками

Блоги | Педагог: Асмала Светлана Леонидовна| Просмотров: 18 | Загрузок: 1 | Добавил: asmalasvetlana | Дата: 29.10.2025 | Комментарии (0)

Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы при подготовке к ГВЭ по русскому языку в 9  классе с детьми с ОВЗ рассчитан на организацию индивидуальной и коллективной работы учащихся, создание условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации выпускников. Индивидуальный образовательный маршрут позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении и подготовке к экзамену.

Блоги | Педагог: Дмитриева Елена Викторовна| Просмотров: 33 | Загрузок: 6 | Добавил: 8273Elena | Дата: 27.10.2025 | Комментарии (0)

Знание истоков происхождения и способов образования русских фамилий очень помогает узнать о значении собственной фамилии, что важно для современного человека, позволяет ему гордиться своим родом, историей своей страны. Каждый из нас обязан знать историю происхождения своей фамилии и основные способы её образования.

Блоги | Педагог: Коломийцева Оксана Николаевна| Просмотров: 37 | Загрузок: 2 | Добавил: kolomiytsevaoksana | Дата: 27.10.2025 | Комментарии (0)

Важнейшей задачей основной школы является формирование читательской грамотности, поскольку именно умение читать, понимать и анализировать текст позволяет ученику самостоятельно добывать знания и развивать мышление. Это статья из моего опыта работы.

Блоги | Педагог: Усанова Ольга Ивановна| Просмотров: 59 | Загрузок: 4 | Добавил: usanova-75 | Дата: 20.10.2025 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях однородных членов предложения.
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа; парная работа.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока:
урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Полностью соответствует ФГОС.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 19 | Загрузок: 2 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 18.10.2025 | Комментарии (0)

Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).Формирование навыков правописания н и нн в словах разных частей речи, систематизация знания по теме «Правописание Н и НН в словах разных частей речи».

Блоги | Педагог: Дмитриева Елена Викторовна| Просмотров: 21 | Загрузок: 3 | Добавил: 8273Elena | Дата: 17.10.2025 | Комментарии (0)

Тема духовной гибели человека в русской классической литературе 19 века была не нова, но актуальной эта тема является и сегодня, ведь во все времена человек хотел знать, в чём заключается смысл его жизни, как прийти к всеобщему счастью, быть полезным, нужным и любимым, противостоять злу и несправедливости.

Блоги | Педагог: Дмитриева Елена Викторовна| Просмотров: 29 | Загрузок: 5 | Добавил: 8273Elena | Дата: 17.10.2025 | Комментарии (0)

Технологическая карта изучения темы с использование УУД:
1. Ученик изучает объект – художественный текст пьесы А.Н. Островского «Гроза»; выявляет ключевые события, героев, тип конфликта, формулирует проблемные вопросы, осмысливает авторскую позицию.
2. Создаёт собственный образовательный продукт – устный или письменный анализ эпизода, схему конфликта, кластер «Проблемы пьесы», мини-интерпретацию образов.
3. С помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом – с критическими оценками, авторскими комментариями, историко-культурным контекстом.
4. Переосмысливает свой продукт – уточняет собственную точку зрения, осознаёт смысловые доминанты пьесы, особенности сюжета и конфликта, формирует аргументированное мнение.
5. Рефлексия процесса – оценивает свои достижения, осознаёт уровень понимания текста и степень сформированности читательских умений (анализ, интерпретация, вывод).

Блоги | Педагог: Усанова Ольга Ивановна| Просмотров: 34 | Загрузок: 8 | Добавил: usanova-75 | Дата: 14.10.2025 | Комментарии (0)

В статье представлены Методические приемы разучивания стихов в условиях ресурсного класса для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

Блоги | Педагог: Новикова Ирина Александровна| Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Добавил: airin38 | Дата: 11.10.2025 | Комментарии (0)

Урок русского языка для 5 класса на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Составление алгоритма действий". Урок новых знаний. Уровень базовый.
Разработка состоит из разбора нового материала с использованием логических связей и составлением алгоритма. Урок построен на системно-деятельном подходе, некоторые задания имеют дифференцированный подход, что позволяет работать с разноуровневым классом. Можно использовать как готовый конспект, так и отдельные задания.

Блоги | Педагог: Яфарова Ксения Владимировна| Просмотров: 27 | Загрузок: 4 | Добавил: evsot | Дата: 05.10.2025 | Комментарии (0)

Разработана технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе по теме "Причастие"
Цель урока: Знакомство с причастием как частью речи, его морфологическими признаками.

Блоги | Педагог: Иванова Галина Леонидовна| Просмотров: 41 | Загрузок: 5 | Добавил: ИвановаГалина | Дата: 02.10.2025 | Комментарии (0)

Статья-рассуждение: можно ли в начальной школе отказаться от пересказа, как вида домашнего задания?
В настоящее время большое внимание уделяется загруженности школьников домашними заданиями. Данный вопрос обсуждается учителями, родителями, а также на всех уровнях в системе образования. Проблема количества затрачиваемого времени дома стоит очень остро. Нагрузка на современного школьника высока. Но нельзя забывать, что и объем знаний в современном мире существенно отличается в большую сторону от того, который был даже 20-30 лет назад. Для сокращения нагрузки предлагают существенно уменьшить или совсем отменить домашние задания, но тогда остро встает вопрос о закрепления изученного материала. Рассматриваются разные виды домашнего задания и целесообразность их отмены.

Блоги | Педагог: Хворостова Мария Андреевна| Просмотров: 49 | Загрузок: 7 | Добавил: MKhvorostova | Дата: 21.09.2025 | Комментарии (0)

Активизации познавательной деятельности учащихся. на уроках русского языка в начальной школе. Существуют различные виды дидактического материала, воспитывающего интерес к языку.

Блоги | Педагог: Кутняхова Ольга Вячеславовна| Просмотров: 40 | Загрузок: 10 | Добавил: Кутняхова | Дата: 16.09.2025 | Комментарии (0)

Карточка с биографией писателя

Блоги | Педагог: Коренчук Валерия Александровна| Просмотров: 37 | Загрузок: 5 | Добавил: КоренчукВалерия | Дата: 03.09.2025 | Комментарии (0)

Урок изучения нового материала к учебнику Русский язык: 7 класс/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. На уроке отрабатывается умение находить и правильно выделять причастные обороты. Ребята учатся составлять алгоритм действий при выполнении заданий на данное правило.

Блоги | Педагог: Сотникова Евгения Владимировна| Просмотров: 115 | Загрузок: 17 | Добавил: evsot | Дата: 31.08.2025 | Комментарии (0)

Современного школьника мало чем можно удивить, а тем более заинтересовать. Особенно это касается изучения непроверяемых орфограмм, которые кажутся учащимся непреодолимыми.

Блоги | Педагог: Бальчус Ирина Васильевна| Просмотров: 79 | Загрузок: 6 | Добавил: Balchus1959 | Дата: 23.08.2025 | Комментарии (0)

Русский язык, занимая пятое место по численности говорящих на нем (после китайского, английского, хинди и испанского), является одним из крупнейших мировых языков и самым распространенным языком Европы — как в географическом отношении, так и по числу носителей языка. Русский имеет статус официального языка в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Гагаузии и Приднестровской Молдавской Республике (Молдавия), Крыму (Украина), а также частично признан в Республике Абхазия и Южной Осетии.

Блоги | Педагог: Дульман Валерия Григорьевна| Просмотров: 29 | Загрузок: 7 | Добавил: Vlerkashl | Дата: 16.08.2025 | Комментарии (0)

«Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства»: юбилеи литературных произведений

Блоги | Педагог: Дульман Валерия Григорьевна| Просмотров: 24 | Загрузок: 4 | Добавил: Vlerkashl | Дата: 16.08.2025 | Комментарии (0)

Мероприятие посвящено Дмитрию Рудольфовичу Хлюпину.
Цель: расширить знания обучающихся 8–9 классов о воинах-интернационалистах, земляках-афганцах; воспитывать патриотизм и уважения к истории нашей страны, на примере выполнения интернационального долга советскими солдатами и офицерами в Демократической Республике Афганистан в 1979 – 1989 гг.

Блоги | Педагог: Болотова Лариса Витальевна| Просмотров: 25 | Загрузок: 9 | Добавил: Larisa1975b | Дата: 14.08.2025 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 09.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог