Сегодня: 01.02.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 726
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 36 37 »

Уроки, конспекты [271] Планирование [83]
Плакаты, пособия [16] Презентации [110]
Кроссворды [11] Сценарии [13]
Разное [259] Статьи [53]
Контрольные работы, тесты [19] Олимпиадные задания [3]

Тема: Придаточные предложения сравнительные
Образовательная область: русский язык
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: комбинированный (урок-лекция и урок-практикум)
Этап обучения по данной теме: формирование представления о сложноподчинённых предложениях с придаточной сравнительной
Цели урока:
• развитие и совершенствование навыков учащихся в распознавании придаточных сравнительных;
• знакомство с условиями постановки запятой при союзе как;
• развитие и совершенствование лингвистических знаний и пунктуационных навыков учащихся при работе со сложноподчинёнными предложениями.

Блоги | Педагог: Макаренко Сабина Александровна| Просмотров: 10 | Загрузок: 1 | Добавил: MakarenkoSabina | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Тип урока: комбинированный
Виды урока: урок-беседа, урок-дискуссия
Этап урока: анализ II главы романа «Герой нашего времени» «Максим Максимыч»
Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин и Максим Максимыч»
Цели:
1) формирование и развитие интереса учащихся к личности странного человека Печорина;
2) определение составных психологического портрета героя художественного произведения.

Блоги | Педагог: Макаренко Сабина Александровна| Просмотров: 14 | Загрузок: 1 | Добавил: MakarenkoSabina | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Использование карточек–гармошек позволяет необычно повторить и закрепить изученный материал, развивает самостоятельность, а также мотивирует ребенка на дальнейшее изучение материала и поддерживает интерес к предмету. Интересный внешний вид карточки развивает наглядно-образное и логическое мышление. Кроме этого, ресурс направлен на развитие мелкой моторики, ребёнок не только читает и выполняет задания, но и раскрашивает рисунок на карточке.

Блоги | Педагог: Горбатова Елена Геннадьевна| Просмотров: 13 | Загрузок: 1 | Добавил: ELENABG | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Использование карточек–гармошек позволяет необычно повторить и закрепить изученный материал, развивает самостоятельность, а также мотивирует ребенка на дальнейшее изучение материала и поддерживает интерес к предмету. Интересный внешний вид карточки развивает наглядно-образное и логическое мышление. Кроме этого, ресурс направлен на развитие мелкой моторики, ребёнок не только читает и выполняет задания, но и раскрашивает рисунок на карточке.

Блоги | Педагог: Горбатова Елена Геннадьевна| Просмотров: 13 | Загрузок: 1 | Добавил: ELENABG | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Тема: «Переходные и непереходные глаголы»
Класс: 5
Тип урока: получение новых знаний
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания по определению переходности глаголов

Блоги | Педагог: Сотникова Евгения Владимировна| Просмотров: 11 | Загрузок: 1 | Добавил: evsot | Дата: 26.01.2023 | Комментарии (0)

Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.
Обучающие цели:
1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.

Блоги | Педагог: Евсеев Сергей Николаевич| Просмотров: 10 | Загрузок: 1 | Добавил: serezhaevseev81 | Дата: 23.01.2023 | Комментарии (0)

Презентация к уроку "Обобщающие слова и однородные члены предложения"

Блоги | Педагог: Евсеев Сергей Николаевич| Просмотров: 42 | Загрузок: 3 | Добавил: serezhaevseev81 | Дата: 21.01.2023 | Комментарии (0)

Разработка урока по русскому языку может быть использована учителями русского языка при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению» в 6 классе.

Блоги | Педагог: Ерохина Валентина Анатольевна| Просмотров: 63 | Загрузок: 2 | Добавил: erokhina | Дата: 16.01.2023 | Комментарии (0)

Цель: создание условий для анализа образа героев, через ознакомление и изучения отрывка из поэмы «Крестьянские дети» расширяя знания детей о жизни людей в 19 веке и выявляя тему и идею произведения.
Задачи:
Обучающие:
• учить школьников анализировать поэтическое произведение
• учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации
• формировать представления об историческом прошлом
• учить работать с произведением, ориентироваться в тексте
• учить рассуждать
• обогащать словарный запас учащихся
Развивающие:
• пробуждать интерес к истории своей Родины
• развивать познавательную активность детей
• развивать устную речь учащихся
Воспитательные:
• воспитывать патриотизм
• прививать интерес к книге, к чтению
• раскрыть нравственный смысл произведения
• воспитывать эстетические чувства
• воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся
• воспитывать чувство товарищества
• чувство сопереживания к угнетённым людям, ощущения прелести русской природы.

Блоги | Педагог: Кузнецова Светлана Александровна| Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Добавил: etlana88 | Дата: 06.01.2023 | Комментарии (0)

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планомерную работу по формированию языковой компетенции.

Блоги | Педагог: Морозова Елена Федоровна| Просмотров: 38 | Загрузок: 2 | Добавил: Elena_M | Дата: 06.01.2023 | Комментарии (0)

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 «А», «В», «Г», «Д»  классов по родному языку составлено на основе рабочей программы по  учебному курсу «Родной  язык  (русский)» для  5-9    классов, составитель: Булгакова Л.В., учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40», 2021г.
Рабочая программа по родному языку для 6 класса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю, 17 учебных  недель).
В календарно-тематическом планировании на основании плана внутришкольного контроля предусмотрены входной, промежуточный и итоговый контроль.

Блоги | Педагог: Яровая Ирина Александровна| Просмотров: 78 | Загрузок: 3 | Добавил: Eleena12 | Дата: 27.12.2022 | Комментарии (0)

Целью данного урока является формирование навыков написания сочинения на лингвистическую тему в 9-м классе. На уроке школьники повторят признаки научного и публицистического стиля, структуру сочинения-рассуждения, способы цитирования. Вторая часть урока посвящена работе с текстом.

Блоги | Педагог: Струкова Юлия Викторовна| Просмотров: 115 | Загрузок: 5 | Добавил: ulia-strukova | Дата: 26.11.2022 | Комментарии (0)

В данной статье рассматривается актуальность проблемы читательского интереса в начальной школе. Для решения проблемы были рассмотрены особенности младшего школьного возраста, роль семьи в формировании читательского интереса обучающихся, методы и приёмы, которые позволяют повысить читательский интерес у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения.

Блоги | Педагог: Сухаранова Дарья Романовна| Просмотров: 133 | Загрузок: 3 | Добавил: DaryaPoz | Дата: 22.11.2022 | Комментарии (0)

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на фгос

Блоги | Педагог: Хайнус Светлана Сергеевна| Просмотров: 161 | Загрузок: 20 | Добавил: cdtnkfyf1983 | Дата: 16.11.2022 | Комментарии (0)

Данная методическая разработка адаптирована для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Блоги | Педагог: Новикова Ирина Александровна| Просмотров: 103 | Загрузок: 7 | Добавил: airin38 | Дата: 11.11.2022 | Комментарии (0)

В презентации представлены формы работы на уроках русского языка в среднем звене в персонализированной системе образования.

Блоги | Педагог: Смирнова Елена Николаевна| Просмотров: 132 | Загрузок: 8 | Добавил: Елена67 | Дата: 07.11.2022 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения учащихся с ОВЗ.
В наши дни дистанционное обучение наряду с традиционной формой обучения имеет широкое применение и высокую эффективность.

Дистанционное обучение заключается во взаимодействии учителя и учащихся между собой на расстоянии. Оно отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Блоги | Педагог: Вострякова Татьяна Николавна| Просмотров: 82 | Загрузок: 4 | Добавил: vostryakova | Дата: 07.11.2022 | Комментарии (0)

В статье обосновывается необходимость использования воспитательного потенциала уроков русского языка в начальной школе как средство формирования личностных УУД.

Блоги | Педагог: Шуваева Дарья Сергеевна| Просмотров: 79 | Загрузок: 3 | Добавил: дашашуваева | Дата: 06.11.2022 | Комментарии (0)

Конспект урока по обучению грамоте предназначенный для обучения первоклассников.

Блоги | Педагог: Дергунова Наталья Александровна| Просмотров: 57 | Загрузок: 2 | Добавил: NataliaDerg | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)

Первые впечатления - очень важные. Поэтому стараюсь, чтобы у ребят пробудился интерес к изучению русского языка с самого первого занятия. С этой целью и была разработана предлагаемая презентация.

Блоги | Педагог: Казаева Таисия Викторовна| Просмотров: 140 | Загрузок: 8 | Добавил: Kazaeva_Taisiya | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)





Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
V Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мой папа"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
V Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
IX Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.02.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог