Сегодня: 17.09.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 860
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 42 43 »

Уроки, конспекты [346] Планирование [95]
Плакаты, пособия [17] Презентации [124]
Кроссворды [12] Сценарии [17]
Разное [360] Статьи [82]
Контрольные работы, тесты [36] Олимпиадные задания [8]

Педагогическая цель Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

Блоги | Педагог: Храмченко Лейла Мустафаевна| Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Добавил: Leyla_Malceva | Дата: 12.09.2024 | Комментарии (0)

План урока «Урок-проект по обучению грамоте по теме "Составление карты знаний, индивидуальных планов (маршрутных листов) продвижения по предмету Обучение грамоте"» для 1 класса.
Педагогическая цель Создать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться

Блоги | Педагог: Храмченко Лейла Мустафаевна| Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Добавил: Leyla_Malceva | Дата: 12.09.2024 | Комментарии (0)

Чтение классической литературы для современных подростков аналогично чтению текстов на иностранном языке. Они не понимают значения огромного количества слов, которые встречают в произведениях литературы XIX века. Одной из причин является незнание значения историзмов. Без знания исторических фактов и реалий трудно познать литературное произведение. Невозможно до конца понять содержание «Капитанской дочки» А.С. Пушкина и «Тараса Бульбы» Н. В. Гоголя, не имея представления о времени их действия. Понимание любого текста невозможно без превращения слова в нашем сознании в образ. Учащиеся попадают в психологически сложную ситуацию. Не понимая смысла текста, они прекращают читать дальше или читают до конца, мало что, понимая, и на уроках страдают от того, что «читал и не понял». Особенно сложно детям с ОВЗ (ЗПР) из-за ограниченного кругозора и бедного лексикона. У них возникает стойкая неприязнь к предмету, которую сложно перебороть. Данный курс рассчитан на расширение представлений об обществе XIX века, быт которого отражен в литературных произведениях того времени. Таким образом, освоив программу курса, учащиеся лучше станут понимать содержание художественных произведений, написанных в XIX веке и историю этого времени, изучаемую в школе.

Блоги | Педагог: Михайлова Полина Анатольевна| Просмотров: 49 | Загрузок: 4 | Добавил: Полина1986 | Дата: 28.08.2024 | Комментарии (0)

Работа представляет проект "Всё о причастии".

Блоги | Педагог: Мачнева Елена Владимировна| Просмотров: 32 | Загрузок: 4 | Добавил: МачневаЕлена | Дата: 24.08.2024 | Комментарии (0)

Конспект урока на тему "Словосочетание" в 5 классе. Знакомит детей с понятием "словосочетание".
Цели урока:
  • дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • определять вид словосочетания (именное, глагольное);
  • производить их синтаксический разбор;
  • воспитание любви и уважения к родному краю.

Блоги | Педагог: Корчагина Анастасия Сергеевна| Просмотров: 14 | Загрузок: 2 | Добавил: Asya2314 | Дата: 23.08.2024 | Комментарии (0)

Современное образование всё больше внимания уделяет развитию личности, способной к саморазвитию, самооценке и самоанализу. Именно поэтому, в образовательном процессе, необходимо использовать такие методы обучения, которые будут способствовать развитию навыков и умений, позволяющих решать проблемные ситуации, возникающие в учебной деятельности.
В настоящее время наиболее перспективным в этом плане является метод анализа конкретных ситуаций — кейс-стади (case study). Все это делает проблему интеграции кейс-метода в современное профессиональное образование актуальной.

Блоги | Педагог: Шуняй Марина Анатольевна| Просмотров: 23 | Загрузок: 2 | Добавил: Vfhbyf1986 | Дата: 15.08.2024 | Комментарии (0)

Обоснование выбора программы
Проектно-исследовательская деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод проекта дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

Блоги | Педагог: Бальчус Ирина Васильевна| Просмотров: 46 | Загрузок: 2 | Добавил: Balchus1959 | Дата: 06.08.2024 | Комментарии (0)

Обучение

Блоги | Педагог: Бальчус Ирина Васильевна| Просмотров: 40 | Загрузок: 3 | Добавил: Balchus1959 | Дата: 06.08.2024 | Комментарии (0)

Технологические карты к урокам русского языка и литературы в 5-ом классе.
Во вложении полная информация.

Блоги | Педагог: Бальчус Ирина Васильевна| Просмотров: 29 | Загрузок: 4 | Добавил: Balchus1959 | Дата: 06.08.2024 | Комментарии (0)

Системно-деятельностный подход в обучении.
В настоящее время качество образования является ведущей идеей образовательной политики государства. Качеством образования в современных условиях становится уровень успешности и социализации ребёнка и выпускника. Эта задача не может быть решена без ежедневной работы учителя, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Блоги | Педагог: Бальчус Ирина Васильевна| Просмотров: 32 | Загрузок: 2 | Добавил: Balchus1959 | Дата: 06.08.2024 | Комментарии (0)

Для повторения и закрепления материала по русскому языку в урочной и внеурочной деятельности

Блоги | Педагог: Бальчус Ирина Васильевна| Просмотров: 37 | Загрузок: 2 | Добавил: Balchus1959 | Дата: 06.08.2024 | Комментарии (0)

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов общества.
Цели:
1. Развивать умение учащихся работать с книгой и другими информационными ресурсами, самостоятельно добывать знания;
2. Развивать культуру устной речи, умение выразительного чтения;
3. Расширить знания учеников о биографии А.П. Чехова, познакомить с особенностями его творческого метода;
4. Помочь учащимся задуматься над воспитанием таких качеств характера, как честность, порядочность.

Блоги | Педагог: Кедыч Светлана Витальевна| Просмотров: 38 | Загрузок: 2 | Добавил: svetlanakedych | Дата: 05.08.2024 | Комментарии (0)

Тема: Произведение Л.Н. Толстого «Течение воды».
Цели:
Образовательные, формирование регулятивных УУД:
расширить знания учеников о писателе Л.Н. Толстом, познакомить с особенностями его творческого метода; изучить особенности композиции рассказа.

Блоги | Педагог: Кедыч Светлана Витальевна| Просмотров: 33 | Загрузок: 1 | Добавил: svetlanakedych | Дата: 04.08.2024 | Комментарии (0)

Технологическая карта предназначена для филологов, чтобы
• познакомить со стихотворением Пушкина «Зимняя дорога»
• выявить мотив одиночества, печали, тоски во внутреннем монологе героя и в описании зимней дороги;
• развивать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, навыки лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями;
• формировать нравственно-эстетические представления в ходе выявления смысла названия стихотворения.

Блоги | Педагог: Богданова Ирина Викторовна| Просмотров: 51 | Загрузок: 1 | Добавил: Ирасик | Дата: 03.08.2024 | Комментарии (0)

Автор публикации делится опытом работы по использованию инструментов ТРИЗ-технологии на уроках русского языка в начальной школе.

Блоги | Педагог: Гапизова Валентина Валерьевна| Просмотров: 60 | Загрузок: 2 | Добавил: valval07 | Дата: 29.07.2024 | Комментарии (0)

Лев Николаевич Толстой
Интересные факты из жизни.
1. В детстве писатель с братом придумали «зелёную палочку», на которой вырезали рецепт счастья. Толстой говорил, что они закопали её в саду.
2. Писателя три раза номинировали на Нобелевскую премию, но он отказывался.
3. Азбука — учебник для крестьянских детей, написанный Львом Николаевичем Толстым.
Книга вышла в свет 13 ноября 1872 года. В ней были опубликованы лучшие сказки, басни, былины, пословицы и поговорки.

Блоги | Педагог: Романова Ольга Николаевна| Просмотров: 46 | Загрузок: 6 | Добавил: q45www | Дата: 24.07.2024 | Комментарии (0)

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"
1. Вставить пропущенные буквы в слова, объяснить свой выбор, т.е. к какому типу пропущенной безударной гласной относится слово (чередующаяся или безударная):
- к _ сательная (                           ),

Блоги | Педагог: Байкова Антонина Владимировна| Просмотров: 34 | Загрузок: 3 | Добавил: Antonina29 | Дата: 24.07.2024 | Комментарии (0)

Методическая разработка урока
русского языка в 3 классе
Тема: «Род имён существительных»

Блоги | Педагог: Исенева Светлана Анатольевна| Просмотров: 42 | Загрузок: 6 | Добавил: iseneva0172 | Дата: 22.07.2024 | Комментарии (0)

Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе .Также даны критерии оценивания каждого задания и правильные ответы

Блоги | Педагог: Валеева Рита Рамильевна| Просмотров: 56 | Загрузок: 6 | Добавил: Varita2671 | Дата: 22.07.2024 | Комментарии (0)

В данной работе представлена викторина для учащихся 6 класса. Викторина состоит из 4 заданий разной сложности. Учащимся необходимо вспомнить не только русский, но и зарубежный фольклор.

Блоги | Педагог: Лукоянов Роман Денисович| Просмотров: 101 | Загрузок: 8 | Добавил: lukoyanov | Дата: 25.06.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XXIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.09.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог