Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 876
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 43 44 »

Уроки, конспекты [355] Планирование [95]
Плакаты, пособия [17] Презентации [125]
Кроссворды [12] Сценарии [18]
Разное [370] Статьи [87]
Контрольные работы, тесты [40] Олимпиадные задания [10]

Выступление на МО учителей-предметников в школе 1-2 вида. Тема «Организация слухоречевой среды детей со слуховой депривацией на общеобразовательных уроках».

Блоги | Педагог: Сопрунова Наталья Александровна| Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Добавил: 89505980508 | Дата: 11.11.2024 | Комментарии (0)

Данная технологическая карта урока русский язык разработана для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.3). На уроке обучающиеся знакомятся с понятием склонение имён существительных; определяют тип склонения имён существительных (по родам).

Блоги | Педагог: Кадочникова Ольга Николаевна| Просмотров: 39 | Загрузок: 1 | Добавил: 89515736743 | Дата: 11.11.2024 | Комментарии (0)

Конспект открытого урока по теме “Имя существительное как часть речи”
Урок-актуализация пройденного материала
Межпредметная интеграция с направлением “Повар-кондитер”

Блоги | Педагог: Рабчинская Елена Валентиновна| Просмотров: 32 | Загрузок: 1 | Добавил: elenarab4inskaya | Дата: 06.11.2024 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях имени существительного в аспекте разделов языка.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Форма работы: индивидуальная (интерактивная), фронтальная, групповая.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 33 | Загрузок: 3 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 03.11.2024 | Комментарии (0)

Представляю собственную методическую разработку урока литературы в 11 классе на тему: "Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Творчество»".
1. Слово учителя. Беседа
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством В.Я.Брюсова. Как вы знаете, В.Я.Брюсов являлся мэтром символизма – одного из модернистских направлений Серебряного века. Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже 19-20 вв., с расцветом национальной культуры. Ломались социальные, политические устои, а человек искал духовной опоры. Искусство Серебряного века стало отражением философской, универсальной, синтетической системы взглядов на мир. Как вы помните, символизм являлся первым течением модернизма, возникшим на русской почве. Это литературно - художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мира через символы СЛАЙД №2.

Уроки, конспекты | Педагог: Нургалеева Элина Мидхатовна| Просмотров: 46 | Загрузок: 1 | Добавил: Nurgaleevaem | Дата: 02.11.2024 | Комментарии (0)

Использование музыкальных скороговорок на уроках литературного чтения может значительно обогатить учебный процесс и способствовать развитию творческих и мыслительных способностей у детей. В этой статье мы рассмотрим, как музыкальные скороговорки помогают сделать восприятие литературных произведений более ярким и эмоциональным, а также развивают у детей умение сочинять поэтические строки.

Блоги | Педагог: Барановская Жанна Александровна| Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Добавил: Жанна98 | Дата: 28.10.2024 | Комментарии (0)

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 1 класса, входе которой учащиеся должны сосчитать количество букв и звуков в словах, составить из слов предложение и т.д.

Блоги | Педагог: Козлова Анна Алексеевна| Просмотров: 21 | Загрузок: 2 | Добавил: 22petrovanna | Дата: 28.10.2024 | Комментарии (0)

Дидактическая игра по подбору однокоренных слов. Данную игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях. Ресурс используется при индивидуальной, парной и групповой работе.

Блоги | Педагог: Ищенко Ольга Александровна| Просмотров: 36 | Загрузок: 5 | Добавил: olgasnezhnoye | Дата: 20.10.2024 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются вопросы формирования моральных ценностей школьников на основе анализа литературного наследия В. А. Сухомлинского.

Блоги | Педагог: Арапова Юлия Григорьевна| Просмотров: 42 | Загрузок: 3 | Добавил: ArapovaJuliya | Дата: 19.10.2024 | Комментарии (0)

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса.
Объяснить фразеологизмы: ДАМОКЛОВ МЕЧ, ГОРДИЕВ УЗЕЛ, ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ,
ПЕРЕЙТИ РУБИКОН, ПРОХОДИТЬ КРАСНОЙ НИТЬЮ, ЯБЛОКО РАЗДОРА. Продолжи пословицу:
1.Ум хорошо… (а два ума лучше)

Блоги | Педагог: Колесникова Валентина Борисовна| Просмотров: 46 | Загрузок: 3 | Добавил: realdesima | Дата: 14.10.2024 | Комментарии (0)

Статья о виртуальном помощнике учителя, который способен обрабатывать большие объемы информации и предоставлять ответы на различные вопросы. Он облегчит труд учителя при подготовке к уроку.

Блоги | Педагог: Воронцова Татьяна Васильевна| Просмотров: 34 | Загрузок: 1 | Добавил: tanya-33 | Дата: 09.10.2024 | Комментарии (0)

Материал урока направлен на повторение и обобщение знаний обучающихся по теме «Фразеология». В ходе занятия происходит пополнение словарного запаса учащихся новыми фразеологическими оборотами. Ребята учатся использовать фразеологизмы в своей речи.

Блоги | Педагог: Воронцова Татьяна Васильевна| Просмотров: 48 | Загрузок: 1 | Добавил: tanya-33 | Дата: 09.10.2024 | Комментарии (0)

Целями и задачами вышеуказанного занятия являлись: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциях разделов языкознания (фонетика, лексика и словообразование); учить применять полученные знания о разделах языкознания (фонетика, лексика и словообразование) на практике, а также выявлять пробелы в определении конкретного художественного приёма фонетики, лексики и словообразования; развивать мыслительные процессы (речь (устную и письменную), умение обобщать, анализировать, умение различать вид функционирования омонимии, средств лексики, звукописи, индивидуально-авторского словообразования), умение самостоятельно определять уровень своих знаний по изучаемой теме, развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; способствовать формированию положительной учебной мотивации, чувств взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
 

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 31 | Загрузок: 4 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 05.10.2024 | Комментарии (0)

Мудрому человеку вся земля открыта
(Уроки Маленького принца)
Значение книги в жизни человека огромно. Трудно, конечно, в наше время, когда появилась масса соблазнов – телевизор с множеством программ, компьютер – заставить ребенка читать. Но и в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представлении в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Блоги | Педагог: Емельяненко Марина Владимировна| Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Добавил: emela | Дата: 28.09.2024 | Комментарии (0)

Моя цель ознакомить с фрагментами рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составленной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обозначит актуальные проблемы изучения предмета.

Блоги | Педагог: Новикова Ирина Александровна| Просмотров: 45 | Загрузок: 2 | Добавил: airin38 | Дата: 22.09.2024 | Комментарии (0)

Урок литературного чтения во 2 классе.
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.

Блоги | Педагог: Ходаева Светлана Владимировна| Просмотров: 123 | Загрузок: 1 | Добавил: svetlana-hodaeva | Дата: 16.09.2024 | Комментарии (0)

Педагогическая цель Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

Блоги | Педагог: Храмченко Лейла Мустафаевна| Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Добавил: Leyla_Malceva | Дата: 12.09.2024 | Комментарии (0)

План урока «Урок-проект по обучению грамоте по теме "Составление карты знаний, индивидуальных планов (маршрутных листов) продвижения по предмету Обучение грамоте"» для 1 класса.
Педагогическая цель Создать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться

Блоги | Педагог: Храмченко Лейла Мустафаевна| Просмотров: 71 | Загрузок: 2 | Добавил: Leyla_Malceva | Дата: 12.09.2024 | Комментарии (0)

Чтение классической литературы для современных подростков аналогично чтению текстов на иностранном языке. Они не понимают значения огромного количества слов, которые встречают в произведениях литературы XIX века. Одной из причин является незнание значения историзмов. Без знания исторических фактов и реалий трудно познать литературное произведение. Невозможно до конца понять содержание «Капитанской дочки» А.С. Пушкина и «Тараса Бульбы» Н. В. Гоголя, не имея представления о времени их действия. Понимание любого текста невозможно без превращения слова в нашем сознании в образ. Учащиеся попадают в психологически сложную ситуацию. Не понимая смысла текста, они прекращают читать дальше или читают до конца, мало что, понимая, и на уроках страдают от того, что «читал и не понял». Особенно сложно детям с ОВЗ (ЗПР) из-за ограниченного кругозора и бедного лексикона. У них возникает стойкая неприязнь к предмету, которую сложно перебороть. Данный курс рассчитан на расширение представлений об обществе XIX века, быт которого отражен в литературных произведениях того времени. Таким образом, освоив программу курса, учащиеся лучше станут понимать содержание художественных произведений, написанных в XIX веке и историю этого времени, изучаемую в школе.

Блоги | Педагог: Михайлова Полина Анатольевна| Просмотров: 107 | Загрузок: 7 | Добавил: Полина1986 | Дата: 28.08.2024 | Комментарии (0)

Работа представляет проект "Всё о причастии".

Блоги | Педагог: Мачнева Елена Владимировна| Просмотров: 108 | Загрузок: 11 | Добавил: МачневаЕлена | Дата: 24.08.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог