История развития баяна отражает эволюцию музыкального инструментария России, сочетающую национальные традиции и современные тенденции музыкального искусства.
Данная статья посвящена рассмотрению основ формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Будут проанализированы ключевые концепции, которые целесообразно доносить до детей данного возраста, а также эффективные педагогические методы и приемы, способствующие усвоению этих концепций. Особое внимание будет уделено роли игры, практических ситуаций и опосредованного обучения через пример взрослых. Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и специалистов, занимающихся вопросами раннего финансового образования.
Сегодняшняя образовательная среда претерпевает изменения благодаря внедрению цифровых технологий. Одним из таких сервисов становится «Сферум в MAX», созданный специально для образовательных учреждений и преподавателей. Он открывает новые горизонты для повышения качества образовательного процесса, делая обучение увлекательным, интерактивным и доступным каждому ученику.
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их сотрудничество - залог успешности в воспитании и развитии учащихся. Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучить, дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован. Может ли школа без участия родителей выполнять эту функцию? Семья – ячейка школьного коллектива. И только взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности, её социализации.
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.
Технологическая карта урока "Человек рождён для добра"
Класс: 4
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебник: А.И. Шемшурина, А.А.Шемшурин. Основы светской этики. Учебник для 4-го класса: Москва «Просвещение» 2024г.
Банк заданий для проверки читательской грамотности в начальной школе. Приёмы формирования функциональной грамотности на на уроках литературного чтения.. В работе предлагаются 2 варианта заданий, направленные на формирование читательской грамотности в начальной школе.
Аннотация: историческое краеведение является одним из ключевых компонентов гуманитарного образования в средней школе. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, даёт знания по истории родного края. Знания о родном крае - значительная часть интеллектуального потенциала личности. Через краеведческий материал учитель истории формирует у детей представления по истории родного края.
В последнее время наблюдается спад интереса и мотивации детей к истории, поэтому одним из главных направлений школьного краеведения является организация исследовательской работы, которая строится по технологии развития критического мышления.
Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как организована поисковая и исследовательская деятельность, в Плюсской средней школе, с использованием образователь-ной технологии, которая получила название технология развития критического мышления.
Ключевые слова: школьное краеведение, педагогика, образовательная технология.
Аутизм представляет собой достаточно распространённую проблему детского возраста и характеризуется нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Расстройства аутистического спектра связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии. Одно из специальных условий организации обучения детей с аутизмом – индивидуальные учебные материалы, которые должны быть составлены специалистом в соответствии с особенностями и перспективами развития каждого ребенка с аутизмом. Процесс его обучения должен поддерживаться психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие ребенка с педагогами и детьми.
Урок по технологии по теме: "Масленица. Изготовление куклы Масленица". Цель урока: создать условия для формирования умения изготавливать куклу Масленицу. Задачи урока:
1. Дидактические: познакомить учащихся с историей и традициями праздника; формировать умение изготавливать куклу Масленицу своими руками.
2. Развивающие: развивать творческие способности, фантазию и воображение учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к празднику и его традициям.
Внеурочное занятие на тему: "Перелётные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ. Направление занятия: общеинтеллектуальное. Цель мероприятия: создать условия для развития представлений о том, какие птицы улетают на юг, а какие нет, почему они это делают.
Внеурочное занятие на тему: "Береги природу!" для детей с ОВЗ.
Приветствует обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Напомню, что меня зовут Екатерина Алексеевна.
Проверяет готовность к мероприятию, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте свою посадку: спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности.
Доклад для выступления на ШМО или на педсовете для учителей-предметников по теме «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний»
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
С развитием интернет-технологий и цифровых ресурсов появилась возможность интеграции инновационных методов и инструментов в образовательный процесс, что способствует его модернизации и повышению эффективности. Одним из таких современных подходов является применение технологии онлайн-квестов, которая представляет собой интерактивную образовательную форму, основанную на использовании цифровых платформ и игровых методик.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 18.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.