В эпоху цифровизации образование претерпевает значительные изменения. Как учитель истории, я постоянно ищу новые подходы к преподаванию предмета, которые бы отвечали запросам времени и интересам моих учеников. Одним из наиболее перспективных направлений стало использование виртуальных туров по музеям и историческим местам России.
Тема: Политика «военного коммунизма» в условиях Гражданской войны. Цель: изучить особенности национализации промышленности, социальной и экономической политики. План занятия:
1. Национализация промышленности.
2. Большевики и крестьянство.
3. Социальная политика и финансы.
4. Политическая система.
В статье представлена разработка элективного курса по истории внешнеполитических отношений Российской империи со странами Ближнего Востока в период с 1721 по 1917 год. Цель курса – углублённое изучение школьниками темы внешней политики России, понимание «восточного вопроса» и его влияния на геополитическую стратегию империи. Программа включает лекционные, семинарские и практические занятия, а также дидактические материалы. Курс ориентирован на старшеклассников, интересующихся историей и международными отношениями.
Игра "Наследие Победы" посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Игра призвана воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордости за подвиги предков в ходе ВОВ. Игра состоит из 7 интересных этапов, где каждой команде предстоит выполнять различные задания, связанные с историей ВОВ.
Данная методическая разработка представляет собой подробное описание внеурочного занятия, направленного на формирование базовых навыков финансовой грамотности у обучающихся.
Критическое мышление — активный процесс познания и достижения истинных знаний. Можно по-разному подходить к решению одной и той же задачи в зависимости от знаний в данной области, жизненного опыта и характера познающего субъекта. Ученик должен понять, что, прежде чем принимать то или иное решение, необходимо подумать, взвесить все «за» и «против», предвидеть его последствия. Для этого важно рассмотреть проблему с разных точек зрения, учесть разные мнения. Все это — умения критического мышления.
Развитие критического мышления у учащихся необходимо начинать как можно раньше, постепенно формируя умения работать с информацией на всех уроках, с учетом специфики каждого предмета. На уроках истории это должно быть одной из важных целей. Мало знать исторические факты, важно уметь оценивать их историческое значение для судеб страны, народа. Человек, мыслящий критически, не принимает догм и стереотипов. В основе его мышления лежит работа с информацией, осмысление ее, сопоставление разных точек зрения, оценивание. Процесс развития критического мышления на уроках истории немыслим без самостоятельной исследовательской работы учащихся с документами, источниками, мемуарами, высказываниями историков, философов, социологов.
Миф — символическое повествование, служащее для носителя объяснением реальности; обычно не имеет конкретного авторства, связан с традицией и с религиозными верованиями. В качестве принципа осмысления мира мифологическое мышление противопоставлено рациональному.
Термин мифология - совокупность мифов, принадлежащих к определённой религиозной традиции.
Введение
Кто же такие герои? И почему сегодня мы с гордостю называем их имена, вспоминаем тех кого уже с нами нет и все таки кто же они — герои.
В ноябре я побывал в Культурно-выставочном Центре им. Н.К. Рериха на Байкале на двадцать пятом слёте «Планеты доброты» «О подвиге, героях и героизме» именно там я задумался, что хочу в 2025г. посетить конференцию в г. Иркутске, которая и натолкнула меня на мысль написания следующего проекта. Я выбрал эту тему, потому что мне стало интересно, а кто они герои нашего времени? А что знают о них мои друзья и одноклассники? И захотел по возвращению домой боле подробно изучить эту тему.
Первым делом я заглянул в словарь и посмотрел толкование слова «герой»
В данной статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе преподавания истории. Актуальность темы обусловлена высокими требованиями к современному образовательному процессу, где интеграция новых технологий не только способствует улучшению качества знаний, но и формирует у учащихся важные навыки XXI века, такие как критическое мышление, работа с информацией и умение анализировать данные. Использование ИКТ на уроках истории позволяет значительно расширить возможности обучения, сделать его более интерактивным и наглядным.
Знание истории СССР - является составной частью патриотического воспитания нынешних школьников. История СССР - это история нашей родины, поэтому подобные мероприятия важны, именно с помощью них закладываются азы любви к Родине и гордости за неё.
Мероприятие направлено на привлечение внимания обучающихся к лучшим традициям нашего народа, доблестным и героическим страницам отечественной истории, воспитание чувства уважения к старшему поколению и формирования осознания сопричастности к прошлому.
Работа учителя по воспитанию этнокультурной компетентности школьников.
Подрастающему поколению важно знать о культуре и творчестве коренного народа своего региона, поскольку это основа духовного богатства и многообразия культур народов страны в целом. И, несомненно, именно школа является центральным звеном в образовательной системе по развитию этнокультурного компонента содержания образования.
The 2nd of April is the Day of Unity of the Peoples of Belarus and Russia. In 1996 the Presidents of Russia and Belarus signed in Moscow the Treaty on the formation of a Community of Belarus and Russia, built on the principles of sovereignty and equality.
On December 8, 1999, the Treaty on the creation of the Union State of Belarus and Russia was concluded and the Action Program for its implementation was approved. Events dedicated to these events were held in the units.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 10.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.