Сегодня: 23.05.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Логопеду

В разделе материалов: 256
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 12 13 »

Планирование [8] Уроки, конспекты [69]
Презентации [146] Разное [51]

Материал включает дидактические игры для первоклассников на развитие пространственно-временных представлений. Из представленных игр можно выбрать наиболее подходящие для разных категорий детей и использовать в качестве начала занятия или рефлексии, на физминутках и минутках отдыха. При регулярном и системном использовании дидактических игр успешно преодолеваются проблемы недостаточной сформированности пространственно-временных представлений детей, что способствует их учебной успешности.

Блоги | Педагог: Чапкина Ольга Владимировна| Просмотров: 50 | Загрузок: 2 | Добавил: OlgaChapkina | Дата: 20.04.2022 | Комментарии (0)

Статья рассказывает об особенностях детей с тяжелыми интеллектуальными особенностями, обучающихся по специальной индивидуальной программе развития. Раскрываются особенности когнитивных функци - память, внимание, восприятие, мышление. А также психофизических особеностей.

Блоги | Педагог: Смирнова Наталья Александровна| Просмотров: 46 | Загрузок: 5 | Добавил: Smirnovana | Дата: 31.03.2022 | Комментарии (0)

Тема: "Загадка от Маши"
Цель: создание социальной ситуации развития для знакомства с буквой М посредством организации проблемной ситуации и детской продуктивной деятельности.
Задачи:
  • Способствовать запоминанию образа буквы.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия у детей.
  • Способствовать закреплению навыка звукового анализа и синтеза.

Блоги | Педагог: Бенгардт Оксана Александровна| Просмотров: 45 | Загрузок: 3 | Добавил: bengardt | Дата: 30.03.2022 | Комментарии (0)

Презентация "Работа по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу" использовалась на уроке по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 9 г классе (для глухих учащихся).

Блоги | Педагог: Лукина Марина Дмитриевна| Просмотров: 152 | Загрузок: 15 | Добавил: marishka2345 | Дата: 20.12.2021 | Комментарии (0)

Наглядные, ритмичные, яркие и очень доступные для повторения малышами от 2 лет мультипликационные песенки – анимация для запоминания звуков русского алфавита.
Основной акцент уделяется звукам, их визуализации, музыкальному сопровождению, ритмике и способности импринтинга детей дошкольного возраста.
В наглядной простой манере детки быстро запоминают звуки и буквы, тренируют мелкую моторику и координацию, развивают музыкальное и ритмическое восприятие, а пение - повторение способствует развитию артикуляции, речи, воображения, запоминанию звуков и подготовке к чтению в естественном, очень доступном, музыкальном формате.

Блоги | Педагог: Чернявская Надежда| Просмотров: 137 | Загрузок: 19 | Добавил: nadezhdachernyavskaya | Дата: 17.12.2021 | Комментарии (0)

В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.

Блоги | Педагог: Кирчанова Елизавета Сергеевна| Просмотров: 85 | Загрузок: 3 | Добавил: Liza290997 | Дата: 16.12.2021 | Комментарии (0)

В статье представлен теоретический и практический материал по адаптация дидактического материала на уроках с неговорящими детьми с ТМНР. Подробно рассказано, как можно адаптировать учебный материал и использовать его на уроках по развитию элементарных математических представлений и уроках альтернативного чтения и письма с неговорящими детьми. Данная статья будет полезна учителям-логопедам, олигофренопелагогам, учителям - дефектологам.

Блоги | Педагог: Иванова О.С., Кирчанова Е.С.| Просмотров: 138 | Загрузок: 14 | Добавил: Liza290997 | Дата: 09.11.2021 | Комментарии (0)

Особенности логопедической работы заключается в том, что её нельзя прерывать. Поэтому онлайн работа учителя-логопеда, в период пандемии, оказалась очень важна. В своей статье я описываю особенности такой работы, плюсы и минусы и способы организации.

Блоги | Педагог: Зотова Татьяна Алексеевна| Просмотров: 182 | Загрузок: 8 | Добавил: ТатьянаЗотова | Дата: 17.04.2021 | Комментарии (0)

Эффективное взаимодействие педагога и родителей

Блоги | Педагог: Казакова Анастасия Николаевна| Просмотров: 570 | Загрузок: 30 | Добавил: ЛОГОПЕДиДЕФЕКТОЛОГ | Дата: 07.12.2020 | Комментарии (0)

План - конспект логопедического занятия.

Блоги | Педагог: Моисеенко Татьяна Владимировна| Просмотров: 291 | Загрузок: 13 | Добавил: Moisey | Дата: 19.09.2020 | Комментарии (0)

Материал занятия подобран с учетом познавательных возможностей обучающихся коррекционной школы, связан с природой родного края. Задания и упражнения помогают закрепить различия звуков в речи, уточнять и расширять словарь.Соблюдается здоровье сберегающий режим( физминутка, игры с перекидыванием мяча). Занятие сопровождается презентацией, с демонстрацией доступного обучающимся наглядного материала.Гости занятия: чибис и горлица, помогают поддержтвать интерес учеников к освоению знаний на протяжении всего занятия.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 1451 | Загрузок: 74 | Добавил: Gulshat | Дата: 29.05.2019 | Комментарии (0)

Данный материал будет необходим учителям логопедам коррекционных школ и ДОУ. На занятии используются все анализаторы (зрительные, кинестетические, слуховые).

Логопеду | Педагог: Прокофьева Елена Витальевна| Просмотров: 932 | Загрузок: 33 | Добавил: ЕленаПрокофьева | Дата: 05.03.2019 | Комментарии (0)

Мероприятие подготовлено для обучающихся 1-5 классов коррекционной школы. В игровой форме происходит расширение и активизация словаря по теме «Семья». Дети упражняются  в образовании прилагательных, образовании форм дательного и  творительного падежа существительных.  Мероприятие позволяет развивать связную речь, учит правильно употреблять в речи предлоги. 
Воспитывается любовь к близким, , культура  общения; умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.

Уроки, конспекты | Педагог: Вахитова Гульшат Акрамовна| Просмотров: 930 | Загрузок: 23 | Добавил: Gulshat | Дата: 24.01.2019 | Комментарии (0)

Для детей с ограниченными возможностями здоровья значима социализация их в общество. Поэтому развитие коммуникативной функции, а именно связанная речь, очень важное условие для адаптации ребенка

Разное | Педагог: Кубасова Юлия Владимировна| Просмотров: 795 | Загрузок: 20 | Добавил: redaktor | Дата: 17.01.2019 | Комментарии (0)

Данное занятие (статья) по теме «Изучаем падежи» является структурным звеном  в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-их классов с ОВЗ и направлено на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. В процессе логопедического занятия осуществляется поэтапное формирование тех речевых предпосылок, которые определяют овладение парадигмой словоизменения, а также выбор правильной языковой единицы в процессе порождения речи. В содержание учебно-коррекционного материала данного занятия заложены принципы поэтапного формирования умственных действий и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Каждое задание подобрано так, чтобы было не простое списывание или повторение, а предшествовала определённая мыслительная операция. Цель базового уровня предполагает развитие умения у каждого ученика определять падеж имён существительных, правильно ставить к ним вопросы; повышенный уровень предполагает овладение каждым учеником практическими навыками ведения алгоритма определения падежей имён существительных в форме единственного числа, изменять имена существительные 1-ого, 2-ого и 3-его склонения по падежам.

Уроки, конспекты | Педагог: Курдюмова Галина Викторовна| Просмотров: 8810 | Загрузок: 402 | Добавил: Elena | Дата: 07.12.2018 | Комментарии (0)

Конспект логопедического   занятия  для  учащихся  начальных  классов.

Уроки, конспекты | Педагог: Гридина Юлия Михайловна| Просмотров: 1110 | Загрузок: 22 | Добавил: redaktor | Дата: 24.11.2018 | Комментарии (0)

Статистика показывает, что число детей с нарушениями речи, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, растет. Успешность логопедического воздействия зависит не только от квалифицированной работы логопеда, но и от всех участников коррекционного процесса: педагогов, родителей и других членов семьи.
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста.
В папке представлен консультативный материал, логопедические игры и технологии направленные как на профилактику, так и на коррекцию речевых нарушений (развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников).
Папка прошла апробацию в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития от 4-х до 7-ми лет.

Логопеду | Педагог: Стрижевская Оксана Евгеньевна| Просмотров: 1918 | Загрузок: 156 | Добавил: Elena | Дата: 20.11.2018 | Комментарии (0)

Использование одних традиционных методов работы с детьми с ОВЗ недостаточно, необходимо искать новые пути формирования речи, найти такие творческие инновационные методики и технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника.

Логопеду | Педагог: Кочукова Марина Николаевна| Просмотров: 1565 | Загрузок: 87 | Добавил: Elena | Дата: 09.11.2018 | Комментарии (0)

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Во вводной части занятия при представлении куклы-инопланетянина воспитатель настраивает детей на игру, на предстоящие волшебные превращения, где они, выступая в роли космонавтов, должны продемонстрировать свое творчество, умения проявлять инициативу в общении, совместной деятельности, устанавливать контакты, слушать и слышать друг друга. Все это способствует развитию форм уверенного поведения и формированию социально-коммуникативных умений.
 

Развитие речи | Педагог: Яворская Руслана Анатольевна| Просмотров: 1404 | Загрузок: 35 | Добавил: Ruslana | Дата: 15.04.2018 | Комментарии (0)

Конспект урока в группе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи, 1 класс. Это урок закрепления знаний, направленный на совершенствование звуко-буквенного анализа, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Урок сочетает воспитательные задачи, любовь к истории и традициям России, воспитывает навыки культуры поведения за столом.

Уроки, конспекты | Педагог: Кочнева Надежда Александровна| Просмотров: 1167 | Загрузок: 43 | Добавил: kochneva | Дата: 29.03.2018 | Комментарии (0)





Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
III Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
V Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
IV Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
VI Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.05.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог