В данной статье рассматривается проблема развития познавательной активности младших школьников, которая является ключевым требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Актуальность темы обусловлена существующим противоречием между значительным потенциалом уроков музыки и недостаточной разработанностью практических методик для реализации этого потенциала.
С теоретической точки зрения, познавательная активность определяется как сложное личностное образование, устойчивая духовная потребность в деятельности (Г.И. Щукина) и деятельное состояние ученика (Т.И. Шамова). В работе представлена трехуровневая модель ее сформированности: репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительный и творческий уровни.
Основной тезис заключается в том, что уроки музыки обладают уникальным потенциалом для развития познавательной активности благодаря своей эмоциональной насыщенности, многогранности и естественной интеграции различных видов искусства. В статье обосновывается, что сочетание эмоционального и интеллектуального компонентов на музыкальных занятиях создает благоприятную почву для активизации познавательных процессов.
В качестве ключевого средства развития познавательной активности выделяются игровые приемы, которые, по мнению Л.С. Выготского, являются внутренним продолжением обучения в школьном возрасте. Состязательность и разнообразие видов музыкальной деятельности (от воспроизведения до импровизации) позволяют учитывать индивидуальные особенности детей и последовательно развивать их познавательный интерес и учебную мотивацию.
Таким образом, теоретический анализ подтверждает, что систематическое использование специальных методов и приемов на уроках музыки создает оптимальные условия для формирования устойчивой познавательной активности младших школьников.
История развития баяна отражает эволюцию музыкального инструментария России, сочетающую национальные традиции и современные тенденции музыкального искусства.
Хоровое пение - важнейшая сфера музыкальной культуры, исторически составляющая источник музыки, ее фундамент и в то же время доступная абсолютно каждому, поскольку каждый от природы обладает необходимыми для этого инструментами. Оно имеет многовековые традиции, уходящие корнями далеко в историю музыкального искусства. Особое место в нем занимает хоровое исполнение. Происхождение и развитие музыки на протяжении многих веков было тесно связано с хоровым пением.
Музыка – это не просто набор звуков, это мощный инструмент, способный пробуждать самые глубокие чувства, в том числе и любовь к своей Родине. Особенно ярко эта связь проявляется в дошкольном возрасте, когда дети открыты миру и легко впитывают ценности, заложенные в них взрослыми. Музыкальные занятия в детском саду становятся прекрасной площадкой для формирования основ патриотизма, и роль музыкального репертуара в этом процессе трудно переоценить.
Комплекс упражнений для развития голоса на уроках музыки может включать работу над певческим дыханием, артикуляцией, интонированием и фразировкой. Такие упражнения помогают формировать ровный, округлённый звук, развивать диапазон голоса и подвижность.
Данная разработка содержит в себе информацию о нетрадиционных формах работы, которые можно применять на уроках музыкальной литературы. Данная методическая разработка будет полезна преподавателям ДМШ и ДШИ.
Я с детства люблю петь. Нужно ли объяснять, что такое песня?
Ведь это знает каждый, и у каждого есть свои любимые песни. Огромный мир мыслей, чувств, образов заключен в этом самом простом и доступном музыкальном жанре. Человек поет, когда ему весело или грустно, и не важно порой, есть у него голос или нет, у него поет душа!
Актуальность моей работы определяется тем, что пение - одно из самых ярких и доступных видов искусства, которое способно доставлять радость, развивать воображение и фантазию, способствовать творческому развитию и здоровому образу жизни человека.
Современные дети много времени проводят за компьютерными играми и мало гуляют на свежем воздухе, из-за чего у них ухудшается состояние здоровья, нарушается осанка, возникают проблемы в общении со сверстниками.
Пояснительная записка
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Сольное исполнение открывает значительные перспективы для музыкальн о-эстетического самовыражения обучающихся. Однако все это может быть достигнуто, если имеет место педагогически грамотное обучение.
Презентация по исследовательской работе .Подготовил Никитин Артем обучающийся 8"А" класс
МАОУ "Средняя школа №31" ПКГО
Руководитель : Педагог дополнительного образования
Лозинская Марина Валентиновна
Урок по вокалу в начальных классах направлен развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся вокально – хоровых навыков, эмоционального отклика на музыку.
Аннотация: В этой статье рассматривается развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки с использованием игровых приёмов. В современной музыкальной педагогике проблема формирования музыкальных способностей является одной из актуальных. Одна из приоритетных задач: «формирование музыкальных способностей одна из составляющих музыкального воспитания и задач предмета музыка».
Цель: Сформировать представление о колокольном звоне как явлении музыкального искусства. Задачи:
Образовательные:
• Способствовать созданию условий для знакомства с колокольными звонами, как ярком явлении русской православной культуры, с произведениями живописи, музыки, отражающих значимость этого явления.
Использование музыкальных скороговорок на уроках литературного чтения может значительно обогатить учебный процесс и способствовать развитию творческих и мыслительных способностей у детей. В этой статье мы рассмотрим, как музыкальные скороговорки помогают сделать восприятие литературных произведений более ярким и эмоциональным, а также развивают у детей умение сочинять поэтические строки.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 28.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.