1.1. Содержание понятия «познавательный интерес»
Ученые с давних пор уделяли внимание познавательному интересу. Я.А. Коменский непременным условием усвоения учащимися материала считал наличие у них интереса к учению. В «Великой Дидактике», раскры-вая свой природосообразный метод, в главе XII «Школы можно преобра-зовать к лучшему» Я.А. Коменский рекомендовал, чтобы «учитель, преж-де чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию…» [17, с. 309]. Ж.Ж. Руссо писал о том, что задача воспитателя состоит в воз-буждении у учеников интереса к занятиям, т.к. интерес вызывает у них же-лание учиться. «Непосредственный интерес – вот великий двигатель, един-ственный, который ведет верно и далеко» [28, с. 113].
Интерактивная игра КВН проводится в 3 классе на факультативном занятии «Памятники природы озера Байкал Байкала, но также может проводиться в 1-4 классах, например, в рамках внеурочной деятельности.
Исследовательский проект в 8 классе. Цель: изучить пользу мёда и познакомиться с использованием мёда человеком. Задачи:
1. Ознакомиться с историей появления мёда.
2. Познакомиться с технологией получения мёда.
3. Изучить состав мёда.
4. Выявить полезные свойства мёда.
5. Узнать, какие существуют виды мёда.
6. Узнать, где и как используется мёд.
Данная программа является инновационной и позволяет получить наиболее точную оценку психологического или физического стрессового состояния не субъективным, а аппаратным методом. Оценить реальный уровень стресса можно буквально за несколько минут с помощью функции на камере и специальных датчиков, измеряя при этом частоту сердечных сокращений в реальном масштабе времени, а также в программе используется количественный метод оценки уровня стресса, разработанного известным разработчиком различных профессиональных технологий оценки состояния здоровья - Biocom Technologies. Для анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР) используются алгоритмы, рекомендованные Европейским обществом кардиологов (ESC) и Североамериканским обществом стимуляции и электрофизиологии (NASPE).
Сказка "Королева среди насекомых" - сказка для ребят младшего школьного возраста, которая поможет им узнать какие есть насекомые и какую большую пользу приносит всему живому пчела.
Экологическое воспитание на уроках окружающего мира. Тема урока: «Мир экологии» Цель урока:Дать представление о науке «экология». Планируемые результаты: Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; научиться обнаруживать взаимосвязи в природе; узнать, что изучает наука – экология, и кто такие экологи.
Разработка урока на тему углеводы липиды Цели:Понять содержание текста, сформировать понятие об углеводах и липидах. Отличать углеводы и липиды, описывать их строение, классифицировать по группам. Дать оценку значения углеводов и липидов для организма.
Изучения метода гидропоники
Использование гидропонного метода, как элемента фитодизайна для оформления интерьера;
Создание вертикальной, настенной установки фитодизайна методом гидропоники;
Учебно–методическое пособие «Поверхностный аппарат клеток» включает не только авторские материалы, но и сборник архивных материалов, научных статей, разработок уроков других учителей, а также опыты, наблюдения и исследования ученых-биологов в области цитологии поверхностных каркасов клеток разных царств живой природы.
В данной статье рассматривается особенности использования нестандартных форм обучения биологии. Рассмотрены преимущества создания оптимальных условий для исследовательской деятельности на внеклассных занятиях по биологии. Разработаны методические рекомендации к проведению школьного экологического мониторинга, в котором реализуется данный вид деятельности.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, школьный экологический мониторинг, обучение биологии в рамках реализации ФГОС, познавательный интерес.
Конспект урока по биологии. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; - сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах. Развивающие: - учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; - развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока. Воспитательные: - формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; - прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.
Программа по анатомии для обучающихся 15 - 17 лет для дополнительного оюразования внеурочной деятельностью. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная анатомия+» является практико-ориентированной. Значительная роль в программе отводится лабораторному практикуму. На занятиях выполняются занимательные и исследовательские лабораторные и практические работы. Лабораторный практикум применяется учащимися для усвоения новых знаний, постановки перед ними познавательных проблем. Решение их с использованием эксперимента ставит учащихся в положение исследователей, что, как показывает практика, оказывает положительное влияние на мотивацию изучения биологии.
Семейство злаковых, или Мятликовые, можно смело отнести к самым многочисленным из известных семейств. В него входит множество востребованных в сельскохозяйственном производстве культур, без которых многие просто не представляют жизнь: это пшеница, рис, кукуруза, сахарный тростник, бамбук и много других широко распространенных растений.
В рамках национального проекта «Образование» российские школы продолжают оснащаться современным оборудованием центра «Точка Роста». Открылись новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Цифровое оборудование стало неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения.
Презентация по ОБЖ Витамины Группа органических соединений разнообразной химической природы, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.