Сегодня: 10.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология

В разделе материалов: 257
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 12 13 »

Планирование [40] Уроки, конспекты [108]
Презентации [55] Шаблоны, плакаты [1]
Разное [101] Дидактические пособия [15]

Старшая группа
Знакомство с архитектурой мостов Красноярска; их назначении, строении. Формирование навыков объемного моделирования и построения схем.
Задачи:
• расширить представление детей о мостах; дать представление о важности и пользе мостов;
• продолжать знакомить детей с конструктором ТИКО, различать строительные детали по форме, величине, цвету; вариантами из скрепления;
• упражнять в строительстве мостов;
• учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка;
• вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героям, желание помочь человечкам Тико.

Блоги | Педагог: Изотова Валентина Петровна| Просмотров: 19 | Загрузок: 7 | Добавил: valyacof | Дата: 30.10.2025 | Комментарии (0)

«Методический комплекс подготовки к ОГЭ по биологии (9 класс)» — это систематизированный набор учебно‑методических материалов, направленный на эффективную и всестороннюю подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии.

Цель комплекса: обеспечить освоение ключевых биологических понятий, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного выполнения экзаменационной работы, а также снизить тревожность учащихся за счёт чёткой структуры подготовки.

Блоги | Педагог: Бибикова Валерия Андреевна| Просмотров: 52 | Загрузок: 5 | Добавил: bbkv123 | Дата: 28.10.2025 | Комментарии (0)

В статье пойдет речь о формировании целостного восприятия мира у учащихся через межпредметные связи физики, химии и биологии

Блоги | Педагог: Развозжаев Николай Павлович| Просмотров: 19 | Загрузок: 3 | Добавил: HeartsAndRoses | Дата: 15.10.2025 | Комментарии (0)

Данная программа направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности, самореализации и адаптации. Занятия изобразительным искусством позволяют детям с задержкой психического развития (далее-ЗПР) ощутить мир во всем его многообразии и через художественную деятельность научиться его преобразовывать. Коррекционные возможности программы по отношению к обучающемся с указанной нозологией, заключаются в том, что художественное творчество является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, развивает познавательные процессы.

Блоги | Педагог: Денисова Евгения Табрисовна| Просмотров: 26 | Загрузок: 4 | Добавил: EvgeniaTabrisovna | Дата: 07.10.2025 | Комментарии (0)

В материале приведены инструкционные карты с иллюстрациями, позволяющие организовать работу обучающихся коррекционных школ за растениями класса

Блоги | Педагог: Назаркина Юлия Витальевна| Просмотров: 37 | Загрузок: 9 | Добавил: nazarkina | Дата: 10.08.2025 | Комментарии (0)

Технологическая карта урока по формированию естественнонаучной грамотности школьников 9 класса включает задания из смежных дисциплин биологии, химии, экологии с применением математических расчетов. Цель урока - акцентировать внимание учащихся на современных проблемах экологии относительно бытовой сферы человека, возможности столкнуться с опасностью применения химических веществ и необходимостью минимизировать риски негативного последствия. Используемые задания и приемы позволят отработать навыки анализа критических ситуаций и возможные пути их решения.

Блоги | Педагог: Бутова Светлана Ивановна| Просмотров: 93 | Загрузок: 17 | Добавил: SvetlanaButova88 | Дата: 07.08.2025 | Комментарии (0)

Гипотеза: Низкие температуры отрицательно влияют на здоровье человека.
Новизна: Изучение изменения здоровья у человека.
Актуальность: Влияние низких температур на здоровье человека актуально для людей на сегодняшний день.

Блоги | Педагог: Калашникова Маргарита Алексеевна| Просмотров: 85 | Загрузок: 14 | Добавил: margo12346 | Дата: 11.06.2025 | Комментарии (0)

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР.
Цель:
- Активизация и расширение словаря по темам "Посуда", "Продукты питания", "Профессии". 
- Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных).  
- Совершенствование слоговой структуры слов.  
- Развитие связной речи (составление предложений по схеме).  
- Развитие артикуляционной моторики и фонематического слуха . 

Блоги | Педагог: Воробьева Татьяна Викторовна| Просмотров: 102 | Загрузок: 7 | Добавил: Tatiana80 | Дата: 19.05.2025 | Комментарии (0)

Чтение является основополагающим источником знаний и получения информации, но в последнее время дети все чаще игнорируют книги, предпочитая гаджеты. Исследование «читательского портрета» поможет узнать интересы, предпочтения в чтении современного школьника, составить маршрут для поднятия уровня «чтения» среди подростков. Респондентами анкетирования были выбраны ученики 5-6 классов, так как читательский портрет подростка начинает формироваться к 10-11 годам.

Блоги | Педагог: Иванова Алиса Прокопьевна| Просмотров: 87 | Загрузок: 20 | Добавил: Aliskyo | Дата: 29.04.2025 | Комментарии (0)

приемы мнемотехники для быстрого запоминания английских слов

Блоги | Педагог: Дунаева Эльза Дилаесовна| Просмотров: 124 | Загрузок: 18 | Добавил: Dunaeva | Дата: 15.04.2025 | Комментарии (0)

Цель:
- Совершенствовать умения и навыки говорения;
- Активизировать знания по теме: «Примеры выразительности речи»;
- Получить общее представление об образе жизни во времена В.Шекспира и М.Цветаевой.
Оборудование и материалы: компьютер, карточки со стихотворениями, медиапроектор, доска.

Уроки, конспекты | Педагог: Фролова Л.И, Мингалимова Р.А| Просмотров: 39 | Загрузок: 6 | Добавил: frolovali | Дата: 11.04.2025 | Комментарии (0)

Функциональная грамотность - метапредметное явление, которое формируется при изучении всех школьных дисциплин и поэтому имеет разнообразные формы проявления.
Одной из составляющих функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Основной целью школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира и отражает способность применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
Одна из важных составляющих естественнонаучной грамотности является читательская грамотность, ведь она является основой функциональной грамотности.

Блоги | Педагог: Дьякова Надежда Анатольевна| Просмотров: 130 | Загрузок: 11 | Добавил: Надежда52 | Дата: 04.04.2025 | Комментарии (0)

Какие растения называются сорными? Какой вред они причиняют? С какими видами сорняков вы познакомились? Какие меры борьбы с ними вы знаете? Какие биологические особенности сорняков, обеспечивающие их процветание? Что такое высокая энергия семенного размножения ? Способны развиваться в одном ритме с культурным растением ?Какие внешние сходство с культурным растением имеют сорняки? Объяснитьпроцесс растянутого прорастание семян . Сходство семян сорняков с семенами культурных растений. Ознакомление с методами борьбы с сорными растениями.

Планирование | Педагог: Осипова Ольга Альгирдасовна| Просмотров: 110 | Загрузок: 6 | Добавил: biosfera131266 | Дата: 04.02.2025 | Комментарии (0)

План-конспект дистанционного урока 16a “On Sundays” по УМК В.Эванс, Д.Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой Spotlight 3

Блоги | Педагог: Осипова Светлана Александровна| Просмотров: 130 | Загрузок: 13 | Добавил: svetlanaosipova3004 | Дата: 25.12.2024 | Комментарии (0)

В контексте экологического образования, инновационные подходы означают использование новых и эффективных методов, технологий, стратегий и практик для обучения и воспитания школьников в области охраны окружающей среды. Эти подходы включают использование новых технологий, интерактивных методов обучения и взаимодействие с реальными экологическими проблемами.

Блоги | Педагог: Крикунова Оксана Викторовна| Просмотров: 140 | Загрузок: 10 | Добавил: 1975liza | Дата: 24.12.2024 | Комментарии (0)

В работе представлены разнообразные задания по биологии 6 класса по темам: Клетка, Ткани, Органы, Жизненные формы, Семя.

Блоги | Педагог: Данилова Елена Николаевна| Просмотров: 110 | Загрузок: 28 | Добавил: Zharulik | Дата: 12.12.2024 | Комментарии (0)

Данная презентация предназначена учителям биологии для проведения урока биологии по теме "Дыхание"

Блоги | Педагог: Дагенова Баирта Борисовна| Просмотров: 102 | Загрузок: 16 | Добавил: Erik91 | Дата: 08.12.2024 | Комментарии (0)

Тема урока: Правила вежливости.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Блоги | Педагог: Удовенко Ирина Викторовна| Просмотров: 82 | Загрузок: 17 | Добавил: ladyudovencko | Дата: 07.12.2024 | Комментарии (0)

1.1. Содержание понятия «познавательный интерес»
Ученые с давних пор уделяли внимание познавательному интересу. Я.А. Коменский непременным условием усвоения учащимися материала считал наличие у них интереса к учению. В «Великой Дидактике», раскры-вая свой природосообразный метод, в главе XII «Школы можно преобра-зовать к лучшему» Я.А. Коменский рекомендовал, чтобы «учитель, преж-де чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию…» [17, с. 309]. Ж.Ж. Руссо писал о том, что задача воспитателя состоит в воз-буждении у учеников интереса к занятиям, т.к. интерес вызывает у них же-лание учиться. «Непосредственный интерес – вот великий двигатель, един-ственный, который ведет верно и далеко» [28, с. 113].

Блоги | Педагог: Покровская Екатерина александровна| Просмотров: 170 | Загрузок: 12 | Добавил: Покровская81 | Дата: 19.11.2024 | Комментарии (0)

Интерактивная игра КВН проводится в 3 классе на факультативном занятии «Памятники природы озера Байкал Байкала, но также может проводиться в 1-4 классах, например, в рамках внеурочной деятельности.

Блоги | Педагог: Бондарик Ольга Викторовна| Просмотров: 140 | Загрузок: 11 | Добавил: BondarikOlga | Дата: 06.11.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 10.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог