Сегодня: 24.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология

В разделе материалов: 258
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 12 13 »

Планирование [40] Уроки, конспекты [108]
Презентации [55] Шаблоны, плакаты [1]
Разное [102] Дидактические пособия [16]

Основные принципы использования блоков Дьениша для развития математики.Методы и этапы работы с блоками Дьениша. Преимущества использования блоков Дьениша.

Блоги | Педагог: Манукова Светлана Александровна| Просмотров: 24 | Загрузок: 2 | Добавил: svetlanamanukovа | Дата: 23.11.2025 | Комментарии (0)

Старшая группа
Знакомство с архитектурой мостов Красноярска; их назначении, строении. Формирование навыков объемного моделирования и построения схем.
Задачи:
• расширить представление детей о мостах; дать представление о важности и пользе мостов;
• продолжать знакомить детей с конструктором ТИКО, различать строительные детали по форме, величине, цвету; вариантами из скрепления;
• упражнять в строительстве мостов;
• учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка;
• вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героям, желание помочь человечкам Тико.

Блоги | Педагог: Изотова Валентина Петровна| Просмотров: 45 | Загрузок: 16 | Добавил: valyacof | Дата: 30.10.2025 | Комментарии (0)

«Методический комплекс подготовки к ОГЭ по биологии (9 класс)» — это систематизированный набор учебно‑методических материалов, направленный на эффективную и всестороннюю подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии.

Цель комплекса: обеспечить освоение ключевых биологических понятий, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного выполнения экзаменационной работы, а также снизить тревожность учащихся за счёт чёткой структуры подготовки.

Блоги | Педагог: Бибикова Валерия Андреевна| Просмотров: 138 | Загрузок: 26 | Добавил: bbkv123 | Дата: 28.10.2025 | Комментарии (0)

В статье пойдет речь о формировании целостного восприятия мира у учащихся через межпредметные связи физики, химии и биологии

Блоги | Педагог: Развозжаев Николай Павлович| Просмотров: 44 | Загрузок: 8 | Добавил: HeartsAndRoses | Дата: 15.10.2025 | Комментарии (0)

Данная программа направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности, самореализации и адаптации. Занятия изобразительным искусством позволяют детям с задержкой психического развития (далее-ЗПР) ощутить мир во всем его многообразии и через художественную деятельность научиться его преобразовывать. Коррекционные возможности программы по отношению к обучающемся с указанной нозологией, заключаются в том, что художественное творчество является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, развивает познавательные процессы.

Блоги | Педагог: Денисова Евгения Табрисовна| Просмотров: 47 | Загрузок: 11 | Добавил: EvgeniaTabrisovna | Дата: 07.10.2025 | Комментарии (0)

В материале приведены инструкционные карты с иллюстрациями, позволяющие организовать работу обучающихся коррекционных школ за растениями класса

Блоги | Педагог: Назаркина Юлия Витальевна| Просмотров: 51 | Загрузок: 18 | Добавил: nazarkina | Дата: 10.08.2025 | Комментарии (0)

Технологическая карта урока по формированию естественнонаучной грамотности школьников 9 класса включает задания из смежных дисциплин биологии, химии, экологии с применением математических расчетов. Цель урока - акцентировать внимание учащихся на современных проблемах экологии относительно бытовой сферы человека, возможности столкнуться с опасностью применения химических веществ и необходимостью минимизировать риски негативного последствия. Используемые задания и приемы позволят отработать навыки анализа критических ситуаций и возможные пути их решения.

Блоги | Педагог: Бутова Светлана Ивановна| Просмотров: 108 | Загрузок: 20 | Добавил: SvetlanaButova88 | Дата: 07.08.2025 | Комментарии (0)

Гипотеза: Низкие температуры отрицательно влияют на здоровье человека.
Новизна: Изучение изменения здоровья у человека.
Актуальность: Влияние низких температур на здоровье человека актуально для людей на сегодняшний день.

Блоги | Педагог: Калашникова Маргарита Алексеевна| Просмотров: 114 | Загрузок: 21 | Добавил: margo12346 | Дата: 11.06.2025 | Комментарии (0)

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР.
Цель:
- Активизация и расширение словаря по темам "Посуда", "Продукты питания", "Профессии". 
- Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных).  
- Совершенствование слоговой структуры слов.  
- Развитие связной речи (составление предложений по схеме).  
- Развитие артикуляционной моторики и фонематического слуха . 

Блоги | Педагог: Воробьева Татьяна Викторовна| Просмотров: 117 | Загрузок: 12 | Добавил: Tatiana80 | Дата: 19.05.2025 | Комментарии (0)

Чтение является основополагающим источником знаний и получения информации, но в последнее время дети все чаще игнорируют книги, предпочитая гаджеты. Исследование «читательского портрета» поможет узнать интересы, предпочтения в чтении современного школьника, составить маршрут для поднятия уровня «чтения» среди подростков. Респондентами анкетирования были выбраны ученики 5-6 классов, так как читательский портрет подростка начинает формироваться к 10-11 годам.

Блоги | Педагог: Иванова Алиса Прокопьевна| Просмотров: 122 | Загрузок: 24 | Добавил: Aliskyo | Дата: 29.04.2025 | Комментарии (0)

приемы мнемотехники для быстрого запоминания английских слов

Блоги | Педагог: Дунаева Эльза Дилаесовна| Просмотров: 140 | Загрузок: 22 | Добавил: Dunaeva | Дата: 15.04.2025 | Комментарии (0)

Цель:
- Совершенствовать умения и навыки говорения;
- Активизировать знания по теме: «Примеры выразительности речи»;
- Получить общее представление об образе жизни во времена В.Шекспира и М.Цветаевой.
Оборудование и материалы: компьютер, карточки со стихотворениями, медиапроектор, доска.

Уроки, конспекты | Педагог: Фролова Л.И, Мингалимова Р.А| Просмотров: 55 | Загрузок: 12 | Добавил: frolovali | Дата: 11.04.2025 | Комментарии (0)

Функциональная грамотность - метапредметное явление, которое формируется при изучении всех школьных дисциплин и поэтому имеет разнообразные формы проявления.
Одной из составляющих функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Основной целью школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира и отражает способность применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
Одна из важных составляющих естественнонаучной грамотности является читательская грамотность, ведь она является основой функциональной грамотности.

Блоги | Педагог: Дьякова Надежда Анатольевна| Просмотров: 161 | Загрузок: 15 | Добавил: Надежда52 | Дата: 04.04.2025 | Комментарии (0)

Какие растения называются сорными? Какой вред они причиняют? С какими видами сорняков вы познакомились? Какие меры борьбы с ними вы знаете? Какие биологические особенности сорняков, обеспечивающие их процветание? Что такое высокая энергия семенного размножения ? Способны развиваться в одном ритме с культурным растением ?Какие внешние сходство с культурным растением имеют сорняки? Объяснитьпроцесс растянутого прорастание семян . Сходство семян сорняков с семенами культурных растений. Ознакомление с методами борьбы с сорными растениями.

Планирование | Педагог: Осипова Ольга Альгирдасовна| Просмотров: 125 | Загрузок: 14 | Добавил: biosfera131266 | Дата: 04.02.2025 | Комментарии (0)

План-конспект дистанционного урока 16a “On Sundays” по УМК В.Эванс, Д.Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой Spotlight 3

Блоги | Педагог: Осипова Светлана Александровна| Просмотров: 154 | Загрузок: 21 | Добавил: svetlanaosipova3004 | Дата: 25.12.2024 | Комментарии (0)

В контексте экологического образования, инновационные подходы означают использование новых и эффективных методов, технологий, стратегий и практик для обучения и воспитания школьников в области охраны окружающей среды. Эти подходы включают использование новых технологий, интерактивных методов обучения и взаимодействие с реальными экологическими проблемами.

Блоги | Педагог: Крикунова Оксана Викторовна| Просмотров: 174 | Загрузок: 16 | Добавил: 1975liza | Дата: 24.12.2024 | Комментарии (0)

В работе представлены разнообразные задания по биологии 6 класса по темам: Клетка, Ткани, Органы, Жизненные формы, Семя.

Блоги | Педагог: Данилова Елена Николаевна| Просмотров: 134 | Загрузок: 37 | Добавил: Zharulik | Дата: 12.12.2024 | Комментарии (0)

Данная презентация предназначена учителям биологии для проведения урока биологии по теме "Дыхание"

Блоги | Педагог: Дагенова Баирта Борисовна| Просмотров: 130 | Загрузок: 24 | Добавил: Erik91 | Дата: 08.12.2024 | Комментарии (0)

Тема урока: Правила вежливости.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Блоги | Педагог: Удовенко Ирина Викторовна| Просмотров: 101 | Загрузок: 24 | Добавил: ladyudovencko | Дата: 07.12.2024 | Комментарии (0)

1.1. Содержание понятия «познавательный интерес»
Ученые с давних пор уделяли внимание познавательному интересу. Я.А. Коменский непременным условием усвоения учащимися материала считал наличие у них интереса к учению. В «Великой Дидактике», раскры-вая свой природосообразный метод, в главе XII «Школы можно преобра-зовать к лучшему» Я.А. Коменский рекомендовал, чтобы «учитель, преж-де чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию…» [17, с. 309]. Ж.Ж. Руссо писал о том, что задача воспитателя состоит в воз-буждении у учеников интереса к занятиям, т.к. интерес вызывает у них же-лание учиться. «Непосредственный интерес – вот великий двигатель, един-ственный, который ведет верно и далеко» [28, с. 113].

Блоги | Педагог: Покровская Екатерина александровна| Просмотров: 219 | Загрузок: 21 | Добавил: Покровская81 | Дата: 19.11.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 24.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог