Цели:
Изучить природные источники углеводородов.
Познакомить учащихся с углеводородами, их классификацией и значением.
Рассмотреть особенности углеводородных месторождений в Донбассе.
Урок следует проводить с акцентом на местные особенности, что поможет учащимся лучше понять важность изучаемого материала и его связь с реальной жизнью.
Рекомендуется использовать мультимедийные ресурсы для визуализации информации.
Урок по теме: "Узнай формулу вещества" (Муравьиная кислота) разработан для проведения урока в 10 классе, уровень изучения предмета- профильный. Урок построен в соответствие с принципами системно-деятельностного подхода с элементами проблемного обучения. В рамках урока учащиеся систематизируют свои знаний о функциональных группах кислородсодержащих органических веществах, качественных реакциях и типичных свойствах. В ходе решения практических задач, школьники находят ответ на вопрос о строении свойствах муравьиной кислоты.
Открытие первого антибиотика в мире
Антибиотики играют ключевую роль в современной медицине, предоставляя эффективные средства для лечения инфекционных заболеваний, которые ранее представляли значительную угрозу для жизни человека. С момента их открытия они кардинально изменили подходы к лечению бактериальных инфекций, снизили уровень смертности и улучшили качество жизни миллионов людей по всему миру.
Цель данного исследования — изучение истории открытия первого антибиотика, его влияние на развитие медицины и общества, а также проблемы, связанные с его применением.
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
Элективные курсы играют важную роль в формировании экологической культуры учащихся. Они позволяют расширить кругозор, развить химико-экологические знания и навыки, а также сформировать экологическую компетентность. На примере предмета «Химия» в средней школе можно увидеть, как элективные курсы способствуют развитию экологического сознания у школьников.
Тема «Молекулярные массы веществ»
Задача 20. Почему китайцы используют крапиву в качестве “кровоочистительного” средства?
Научно-популярная информация-подсказка. Установлено, что крапива увеличивает содержание гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Поэтому она является хорошим “кровоочистительным” средством и чрезвычайно полезна при самых различных заболеваниях крови; используется также для лечения фурункулов, угрей, лишаев и других кожных заболеваний. Гемоглобин содержится в эритроцитах крови. Это красный пигмент (гем), содержащий железо, в сочетании с протеином. Когда кровь проходит через легкие, к атому железа гема C34H32O4N4Fe присоединяется кислород.
Цель: Охарактеризовать серу как химический элемент, как простое вещество, рассмотреть аллотропные модификации серы и химические свойства серы в свете окислительно-восстановительных реакций.
Аннотация: в данной статье - конспект урока изучения нового материала по теме «Алюминий и его соединения». Включает в себя поэтапное планирование открытого урока с подробным описанием каждого ключевого момента.
Содержательная: создание условий для формирования представлений о химических свойствах оснований; закрепление навыков написания уравнений реакций и умений работать с лабораторным оборудованием.
Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знания.
образовательные:
• обеспечить формирование представления о химических свойствах растворимых и нерастворимых оснований;
• обеспечить умение обучающихся составлять уравнения реакций с участием оснований
• обеспечить умение работать с лабораторным оборудованием,
• делать обобщение и работать с учебной литературой.
Представьте, что вы можете управлять свойствами вещества, увеличивая или уменьшая (вплоть до нуля) энергии отдельных химических связей (например, водородных) или энергетические барьеры отдельных реакций. Что бы Вы смогли изменить в окружающем мире и как этого можно было бы достичь?
Открытый урок по химии на тему "Алюминий" 9 класс Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их соединениях на примере алюминия. Задачи: Образовательная: сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия и природных соединений; Развивающая: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации и проводить лабораторные опыты; Воспитывающая: продолжить формировать коммуникативные качества, внимательность, ответственность и аккуратность.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО), примерной программы среднего (полного) образования по химии (углубленный уровень), примерной рабочей программы Программы курса химии для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Профильный уровень. / Еремин В. В.- М.: Дрофа, 2019
В статье предложен план-конспект внеурочного мероприятия на тему "Демонстрационные показательные опыты различного уровня в профильном медицинском классе". Предложен сценарий с подробным описанием методики выполняемых опытов и сопровождается фотографиями опытов.
В статье предложен план-конспект урока на тему " Карбоновые кислоты: номенклатура, классификация, строение" в 10 классе профильного медицинского класса. Рассмотрено строение молекулы карбоновых кислот на углубленном уровне. Ребятам предложен небольшой эксперимент с целью лучшего понимания свойств карбоновых кислот в сравнении в неорганическими кислотами.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 06.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.