Сегодня: 05.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Разное


Проект "Экологический квест "Город чистой красоты"

20.04.2020, 22:59
Бакулина Ирина Александровна
Учитель биологии, ГБОУ школа №197 Центрального района Санкт-Петербурга
В работе поднимается вопрос экологического состояния парковых зон Центрального района Санкт-Петербурга. Показана необходимость разработки новых форматов привлечения молодежи к вопросам экологии на примере реализованного в 2019 г. экологического квеста на территории Таврического сада Центрального района Санкт-Петербурга.

Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места необходимые для общения человека с природой.
Единственным природным компонентом городской среды, способным улучшить ее качество, являются зеленые насаждения. Кроме того, они обладают большим эстетическим значением, придают городу живописность и во многом формируют его силуэт.
Именно в парковых зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Парковые зоны и места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни крупных мегаполисов.
Парковые зоны в городе решают ряд экологических проблем. Во-первых, снижают загрязненность воздуха. Лучше всего поглощают звуки деревья и кустарники с густыми кронами, плотными крупными листьями, с большим количеством мелких ветвей (клен остролистный, липа, дуб черешчатый, тополь канадский). Проникновение шума в парк препятствуют открытые грунтовые пространства - газоны. Снижая шум, парк отвечает и задаче снижения запыленности и загазованности воздуха. Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. А организация парка многорядными полосами древесно-кустарниковыми насаждениями шириной 50 м и высотой 15-20 м снижает уровень загрязненности воздуха на 70-75%.
В Санкт-Петербурге устройству садов и парков традиционно уделялось большое внимание. Однако за последние годы многие зеленые массивы оказались в запущенном состоянии, не проводились посадки деревьев и кустарников, участились случаи массового размножения вредителей и болезней. Отжив свой срок, стареют и умирают крупные деревья. Катастрофическое состояние многих старых насаждений и отдельных деревьев показали прошедшие за последние 2 года сильные ураганы, которые не только нанесли ущерб садам и паркам, но привели к трагическим последствиям для людей.
Кроме того, в настоящее время многие парки исчезают под натиском домов, торговых центров, парковок. Те, которые остаются испытывают огромную антропогенную нагрузку. Особенно это касается парков, расположенных в Центральном районе, так как в этой части города традиционно много не только местных жителей, но и туристов. Кроме того, в центре как правило, высокий поток автотранспорта, что также сказывается на состоянии зеленых насаждений.
На наш взгляд, проблема состояния и развития городских парков, является актуальной. И мы считаем, что необходимо привлечь внимание общественности, в том числе подрастающего поколения к данной проблеме. Основным вариантом решения экологических проблем является воспитание экологической культуры, формирование нового типа экологического сознания у молодежи.
Одной из активных и эффективных форм работы с молодыми людьми являются различные флеш-мобы, акции, перфомансы, квесты, так как они в интересной и активной форме позволяют привлечь внимание, к решению, в том числе, экологических проблем.

Данный проект стал результатом сотрудничества ГБОУ школы №197 и ОПМК «Перспектива».
Целью данного проекта является формирование ответственного отношения и активной жизненной позиции у школьников города в вопросах охраны окружающей среды.

Задачи:
- привлечение внимания школьников к экологическим проблемам городских парков;
- популяризация природоохранной деятельности среди молодежи;
- пробуждение в сознании детей чувства гордости за природное и культурное достояние родного города.

Ожидаемые результаты:
- формирование навыков у детей по практическому взаимодействию с окружающей средой;
- возможность самореализации ребенка в общественно значимой деятельности;
- сотрудничество взрослых и детей в решении общественно значимых проблем;
- привлечение внимания населения Центрального состоянию окружающей среды и практическим действиям по его улучшению;
- повышение уровня экологической культуры населения.

Этапы проекта:
1. Подготовительный: встреча инициативной группы учащихся и руководителей проекта. Выбор формы экологической акции. Подготовка документов для образовательных организаций и партнеров. Разработка маршрутов и заданий квеста (Приложение 1).

2. Основной этап:
Первый квест состоялся в Таврическом саду в октябре 2019 г. Участниками квеста стали учащиеся ГБОУ школы №197 Центрального района и учащиеся СПб ГБПОУ «Петровский колледж», Академии управления городской средой, градостроительства и печати;
Авиационно-транспортного колледжа; Киновидеотехнического колледжа; Санкт-Петербургского медицинского колледжа ФГБОУ ВО ПГУПС. Планируется проведение квеста два раза в год – октябре и апреле.
В рамках квеста были подведены итоги конкурса «Агитационный плакат по экологической тематике» и проведена акция «Делаем город чище» на территории Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры.

3. Заключительный: подведение итогов, награждение участников. Подготовка фото-и и видеоматериалов по итогам мероприятия.
В рамках квеста участникам были предложены не только теоретические задания, но и задания-кейсы, моделирующие различные экологические ситуации. Кроме того, для привлечения внимания к экологическому состоянию парка каждой командой были проведены исследования воды, воздуха, почвенной вытяжки. Учащиеся команды проекта выступили ведущими на станциях квеста.
Итогом проекта стало не только объединение творческих молодых коллективов, заинтересованных в решении экологических проблем города, но и новые знания в области экологии городов.
Участники конкурса познакомились с простейшими способами и инструментами по оценке экологического состояния природных объектов. Молодые люди получили возможность творчески реализовать свои идеи в форме агитационных плакатов и привлечь внимание жителей города к проблемам окружающей среды.

Перспективы развития проекта:
• Ежегодное (два раза в год – осенью и весной) проведение экологического квеста на территории Таврического сада (и других парковых территорий города).
• Расширение сети социальных партнеров.
• Увеличение количества участников квеста.
• Поддержка (организационная, методическая, финансовая) администрацией района.
• Тиражирование опыта проведения экологического квеста на других территориях.
• Представление опыта авторов и участников квеста на различных конкурсах и конференциях.

Приложение 1

Профильные станции квеста
В Квесте участвуют 10 команд.
Каждая команда специализируется на защите одной из трёх сред: воде, почве или воздухе.
Каждая команда в случайном порядке получает задание, связанное с локальной экологической проблемой.

Профильные станции:

«Вода»
Команде демонстрируются 3 сосуда с водой. Ведущий станции сообщает, что жидкость в каждом сосуде набрана из разных участков водоема. Нужно определить при помощи тест-комплект ОЖ-1, в каком сосуде вода из эпицентра розлива нефти, в какой из местного пруда, а в какой пробирке чистая питьевая вода из бутылки.
Пояснение для ведущего:
На столе стоят 3 сосуда с разной водой. Ведущий говорит о том, что при помощи тест-системы ОЖ-1 необходимо определить содержание каждого из сосудов.
Реквизит: тест-комплект ОЖ-1 (Крисмас+), 3 ёмкости для воды, стол, бутылка с водой из пруда, бутылка с водой с добавлением бензина, бутылка с питьевой водой, стойка с названием станции.
Баллы: 10 баллов команде из сферы «Вода», 8 баллов команде из другой сферы.

«Нитрат.com»
Определить наличие и концентрацию нитратов в нескольких образцах.
Пояснение для ведущего:
Команде предлагается определить, какие из представленных образцов почвы, фруктов и овощей содержит наибольшее количество нитратов.
Реквизит: тест-система «Нитрат-тест» (Крисмас+), стол, образцы почвы, фруктов и овощей, стойка с названием станции.
Баллы: 10 баллов команде из сферы «Почва», 8 баллов команде из другой сферы.

«Воздух»
Определение содержания CO2 в различных местах Таврического сада.
Пояснение для ведущего:
Ведущий объясняет команде, что их цель взять пробу воздуха в определенной точке парка. Команде выдается аспиратор и индикаторная трубка, ведущий напоминает, как ими пользоваться. Затем команда перемещается на свою точку, делает там забор воздуха и возвращается обратно.
Реквизит: аспиратор (Крисмас+), индикаторные трубки для определения содержания CO2, стол, стойка с названием станции.
Баллы: 10 баллов команде из сферы «Воздух», 8 баллов команде из другой сферы.

Все ведущие присоединены к чату в WhatsApp под названиями станций. Во время игры ведущие станций присылают координаторам количество баллов команд, прошедших ту или иную станцию. Координаторы записывают баллы в общую таблицу.

По истечении времени игры (1 час) команды возвращаются на место старта, где объявляются результаты квеста.


Категория: Разное | Добавил: BakulinaIA
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог