Как акцентировать внимание педагога на формировании личностной составляющей образования, но не упустить все остальные результаты образования? Каждый педагог решает этот вопрос для себя сам, мной же выбрано применение элементов тренинговых технологий в ходе преподавания предмета биологии, позволяющее развить рефлексию ученика, как основу его дальнейшего индивидуального роста и развития, а также формировать знания и универсальные учебные действия в процессе преподавания отдельного предмета. Уникальность метода тренинга в том, что оно позволяет научить размышлять над тем, чему ты научился и как можно использовать приобретенные знания. Кроме того, тренинговые технологии позволяют, и даже способствуют интеграции изучаемого предмета в жизнь, помогают рассмотреть многие ситуативные моменты с точки зрения биологии, а кроме того, в ходе уроков с элементами тренинга, позволяют сформировать адекватную точку зрения на определенные жизненные ситуации.
Цель данной работы: изучение возможностей и целесообразности применения тренинговых технологий как элемента системно-деятельностного подхода в процессе обучения биологии.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|