Сегодня: 18.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок математики (2 класс) «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

СКАЧАТЬ (42.5 Kb) 22.03.2021, 00:07
Торшина Наталья Игоревна
учитель начальных классов, Брянская область, Брянский район
2 класс. Урок математики. «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Автор: Торшина Наталья Игоревна
УМК «Школа России»
 
Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания.

Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
мотивированы к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности;
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга.

Методы и формы обучения: метод: частично-поисковый; формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 
Ход урока
I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант
 Сумма чисел 20 и 60
 Из 57 вычесть 7
 Разность чисел 66 и 60
 К 40 прибавить столько же
 Уменьшаемое 27, вычитаемое 8, найдите разность.
 1 слагаемое 60, второе слагаемое 9, вычислите сумму.
 Запишите самое маленькое двузначное число
 Запишите самое большое однозначное число
Проверка: Сверка с образцом на экране:
-Запишите эти числа в порядке убывания.
Проверка: сверка с образцом:
2. Геометрический материал /работа по карточкам/
5см
2см
Измерить длины сторон и найти периметр фигуры.

III.Самоопределение к деятельности
(На экране примеры)
20+4+30+6=
2+40+10+10+8=
60+20+6+3=
-Вычислите удобным способом.
-Как способ применили? /Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами/
--Какой вычислительный способ мы будем сегодня использовать?

IV. Работа по теме урока
Знакомство с вычислительным приемом /практическая работа в парах/
14+4=
-Решим этот пример при помощи абака.
Покажите на абаке число 14: 1 десяток и 4 единицы. Куда положим 4 единицы? /в единицы/
-Сколько получилось единиц?/8/
-Сколько десятков?
-Сколько всего получилось? /18/
-Как получили 18? /Разложили число 18 на десятки и единицы. К единицам прибавили 4. /На доске запись/
14+4= 10+4+4=10+8=18
10 4
-А теперь решим такой пример: 14+40=
-Куда надо положить 40 палочек? /это 4 десятка, к десяткам/
-Сколько получилось десятков? /5/
-Сколько единиц? /4/
-Сколько всего получилось? /54/
-Как получили 54? /14 разложили на десятки и единицы. К десяткам прибавили 40./
/На доске запись/
14+40=10+40+4= 50+4=54
10 4
-Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? /Десятки складывают с десятками, единицы с единицами/

V. Работа по учебнику.
№ 1 (с.58)
2 выражения комментируются хором;
2 выражения – у доски.
№ 2 (с.58)
2 столбика выполняются с комментированием и подробной записью на доске, 2 столбика – самостоятельно

VI. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Закрепление изученного материала

VII. Работа по учебнику
№ 3 (с.58)
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка.)
№ 4 (с.58)
-Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? /О дедушке и бабушке/
-Что узнали о них из условия задачи? /Дедушке 54 года, бабушке 50 лет/
-Запишите задачу кратко.
/Один ученик работает у доски./
Б.-50 л.
Д.-54 г.
-На какой вопрос нужно ответить? /На сколько лет дедушка старше бабушки./
-Что значит старше? /Больше лет./
-Дополните краткую запись.
Б.-50 л.
Д. -54 г. На ? >
-Как узнать, на сколько одно число больше другого? /Надо из большего вычесть меньшее./
-Запишите решение задачи самостоятельно.
-На сколько лет дедушка старше бабушки? /На 4 года./
№ 5 (с.58)
Работа в паре.
-Вычислить удобным способом. А что значит вычислить удобным способом.
№ 6 (с.58)
Самостоятельное выполнение задания.
Проверка: сверка с образцом на карточках.

VIII. Рефлексия
Самостоятельное решение примеров
-Оцените свою работу на уроке.

IX.Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Как нужно складывать числа?

X.Домашнее задание.
Тетрадь с печатной основой № 48, 49 (с.4


Категория: Блоги | Добавил: torshina
Просмотров: 40 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог