2 класс. Урок математики. «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Автор: Торшина Наталья Игоревна
УМК «Школа России»
Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: мотивированы к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности;
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Методы и формы обучения: метод: частично-поисковый; формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
Сумма чисел 20 и 60
Из 57 вычесть 7
Разность чисел 66 и 60
К 40 прибавить столько же
Уменьшаемое 27, вычитаемое 8, найдите разность.
1 слагаемое 60, второе слагаемое 9, вычислите сумму.
Запишите самое маленькое двузначное число
Запишите самое большое однозначное число
Проверка: Сверка с образцом на экране:
-Запишите эти числа в порядке убывания.
Проверка: сверка с образцом:
2. Геометрический материал /работа по карточкам/
5см
2см
Измерить длины сторон и найти периметр фигуры.
III.Самоопределение к деятельности
(На экране примеры)
20+4+30+6=
2+40+10+10+8=
60+20+6+3=
-Вычислите удобным способом.
-Как способ применили? /Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами/
--Какой вычислительный способ мы будем сегодня использовать?
IV. Работа по теме урока
Знакомство с вычислительным приемом /практическая работа в парах/
14+4=
-Решим этот пример при помощи абака.
Покажите на абаке число 14: 1 десяток и 4 единицы. Куда положим 4 единицы? /в единицы/
-Сколько получилось единиц?/8/
-Сколько десятков?
-Сколько всего получилось? /18/
-Как получили 18? /Разложили число 18 на десятки и единицы. К единицам прибавили 4. /На доске запись/
14+4= 10+4+4=10+8=18
10 4
-А теперь решим такой пример: 14+40=
-Куда надо положить 40 палочек? /это 4 десятка, к десяткам/
-Сколько получилось десятков? /5/
-Сколько единиц? /4/
-Сколько всего получилось? /54/
-Как получили 54? /14 разложили на десятки и единицы. К десяткам прибавили 40./
/На доске запись/
14+40=10+40+4= 50+4=54
10 4
-Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? /Десятки складывают с десятками, единицы с единицами/
V. Работа по учебнику.
№ 1 (с.58)
2 выражения комментируются хором;
2 выражения – у доски.
№ 2 (с.58)
2 столбика выполняются с комментированием и подробной записью на доске, 2 столбика – самостоятельно
VI. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Закрепление изученного материала
VII. Работа по учебнику
№ 3 (с.58)
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка.)
№ 4 (с.58)
-Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? /О дедушке и бабушке/
-Что узнали о них из условия задачи? /Дедушке 54 года, бабушке 50 лет/
-Запишите задачу кратко.
/Один ученик работает у доски./
Б.-50 л.
Д.-54 г.
-На какой вопрос нужно ответить? /На сколько лет дедушка старше бабушки./
-Что значит старше? /Больше лет./
-Дополните краткую запись.
Б.-50 л.
Д. -54 г. На ? >
-Как узнать, на сколько одно число больше другого? /Надо из большего вычесть меньшее./
-Запишите решение задачи самостоятельно.
-На сколько лет дедушка старше бабушки? /На 4 года./
№ 5 (с.58)
Работа в паре.
-Вычислить удобным способом. А что значит вычислить удобным способом.
№ 6 (с.58)
Самостоятельное выполнение задания.
Проверка: сверка с образцом на карточках.
VIII. Рефлексия
Самостоятельное решение примеров
-Оцените свою работу на уроке.
IX.Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Как нужно складывать числа?
X.Домашнее задание.
Тетрадь с печатной основой № 48, 49 (с.4
|