Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


А.С.Пушкин. Роман "Дубровский": взгляд из 21 века

СКАЧАТЬ (20.9 Kb) 06.09.2022, 16:01
Яшина Наталья Геннадьевна
учитель русского языка, МБОУ "Гимназия №10 ЗМР РТ"
Цели:
1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению.
2.Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач.
5. Формировать УУД:
• познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
• личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
• регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование навыка осмысленного чтения и адекватного восприятия. Умение анализировать литературное произведение, работать с текстом.
Личностные: Формирование средствами урока нравственно – эстетических представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям (дружба, благородство).
Метапредметные: познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

Тип урока: урок обобщения знаний
Оборудование: ноутбук, проектор.
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, отрывки из фильма
Используемые технологии: технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.
Новые понятия и термины:
Межпредметные связи: история, русский язык, музыка, театр, изобразительное искусство.

Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок, и поэтому, я надеюсь, он принесет вам не только положительные эмоции, но и новые знания. Но я хочу начать с вопросов на смекалку.
Кто погружается в работу с головой? водолаз, аквалангист
Кто горит на работе? пожарный
Кто работает играючи? музыкант
Кто играет на публику? актер
Человек, работающий с напряжением. Кто? электрик
Кто стружку снимает? столяр
Профессор кислых щей – это… Кто? повар
Перед кем все люди снимают шапки? парикмахер

Каким словом мы можем объединить все эти слова? (профессии)

Посмотрите внимательно на слайд и сформулируйте тему урока:
«А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века».
- Как вы думаете, почему в теме урока присутствует фраза «взгляд из 21 века»?
-Постарайтесь сформулировать цели урока, опираясь на домашнее задание и тему урока.
(Проанализировать эпизоды романа, дать характеристику образам главных героев; определить, какие профессии были популярны в 19 веке и какие из них актуальны в настоящее время).

- На прошлых уроках мы с вами анализировали главные образы романа, определили тему и проблему произведения, говорили о значимости романа в русской литературе. А сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на роман с другой точки зрения, с другого ракурса.
Проверка домашнего задания.
Вы должны были из произведения выписать названия всех профессий.

Генерал-аншеф- высший генеральский чин
Приказчик-помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.
Псарь-слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте
Стремянный-конюх-слуга
Кучер-
Заседатель Шабашкин - помощник судьи
Земский судья-выборный судья
Секретарь суда
Сторожа суда
Уездный лекарь
Повар Харитон
Няня Егоровна
Камердинер-комнатный слуга
Смотритель станции- начальник почтовой станции
Исправник-начальник местной полиции
Микита-кузнец
Заседатель- выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-нибудь учреждения
Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник
Староста- выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива
Живописец - художник
подъячий- писарь в канцелярии
Учитель
Гувернер-воспитатель
Певчие в церкви
Кондитор-кондитер
Горничная
Садовник Степан
Стряпчий-ходатай по служебным делам

- Ребята, как вы думаете? Какие профессии актуальны в наше время?
Какие профессии наиболее востребованные?
Генерал-аншеф- военный
Приказчик-администратор
Псарь- кинолог
Стремянный-конюх, коневод
Заседатель Шабашкин - помощник судьи
Земский судья- судья
Секретарь суда
Сторожа суда- охрана
Уездный лекарь- врач
Повар Харитон
Няня Егоровна
Камердинер-комнатный слуга, дворецкий
Смотритель станции - начальник почтовой станции
Исправник-начальник отделения полиции
Микита-кузнец
Заседатель- присяжные
Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник
Живописец - художник
подъячий- писарь в канцелярии
Учитель
Гувернер-воспитатель
Певчие в церкви
Кондитор-кондитер
Горничная- уборщица, технический песонал.
Садовник Степан
Стряпчий-ходатай по служебным делам

Какие профессиональные слова вы встретили в тексте?
Купчая-документ о передаче собственности. Устар.
Апелляция- обжалование судебного решения.

-Ребята, а вы знаете, что в 1988 году был снят фильм по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (4 серии), а назывался он «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Режиссер- Вячеслав Никифоров
Актеры:
• Михаил Ефремов — Владимир Андреевич Дубровский
• Марина Зудина — Мария Кириловна Троекурова
• Владимир Самойлов — Кирила Петрович Троекуров, отец Марии
• Кирилл Лавров — Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира
• Анатолий Ромашин — князь Верейский
- Съемка фильма очень трудоемкий процесс. Люди каких профессии задействованы в этом нелегком деле? (съемочная группа). Работа с таблицей.

 
Название профессии деятельность
а) режиссер 1.Занимается организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль и т.д.
б) актер 2.Исполнитель ролей в спектакле и кино
в) оператор 3.Занимается съемкой фильмов и телепередач
г) художник по костюмам 4.Создает одежду для героев фильмов, помогает актерам в их перевоплощении
д) звукооператор 5.Специалист по звукозаписи и обработке звука в кино, на ТВ, в концертных залах
е) гример 6.Мастер, преобразующий внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений
ж) монтажер 7.Соединяет отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение
сценарист Составитель сценария

- Ребята, я думаю особенно сложно снимать фильм по произведениям русской классики. Задача режиссера состоит не только в том, чтобы показать свое видение произведения, но и он должен передать замысел автора. Есть специальные люди, которые анализируют кинематографический процесс, рецензируют фильмы, высказывают своё мнение о достоинствах и недостатках фильма.
-Как называется такая профессия? (киновед, кинокритик)

Я предлагаю вам на несколько минут почувствовать себя кинокритиками и проанализировать сцену из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский»?
Что это за сцена? Почему Марья Кирилловна отказалась последовать за Дубровским и осталась с князем Верейским?

Оцените работу режиссера? Верно ли он выбрал актеров для своего фильма?
Удалось ли актерам передать образы главных героев? Оцените игру актеров?
- Кто–нибудь из вас хочет связать свою жизнь с искусством кино? Стать актером или режиссером?
Алина Каримова решила попробовать себя в роли режиссера , сценариста и костюмера (сценка рыжий мальчик, Саша, сцена допроса). Оценим работу ребят.

- Сюжет романа А. С Пушкина «Дубровский » был использован и в других видах искусства.
(опера, театр, иллюстрации). Сообщение учениц.
- О каких профессиях вы узнали? (композитор, дирижер, иллюстратор)
-Какие эпизоды романа художники-иллюстраторы запечатлели на своих работах? Удалось ли художникам изобразить чувства героев на своих иллюстрациях? (рисунки детей)
- Назовите профессии, которые необходимы для создания книги, учебника?
(автор-составитель, редактор, художественный редактор, верстальщик- разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания, корректор, иллюстратор, переплетчик )
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить себя кино, театру? (творческий, талантливый).
- Мы с вами знаем, что роман должен был состоять из трех частей и остался незаконченным. Я предлагаю вам попробовать себя в роли писателей и придумать завершение романтической истории Марии Кирилловны и Владимира Дубровского.

Итог урока.
Что понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
А кем бы вы хотели стать? Какая профессия вас заинтересовала ?
Цитата. Нет профессии с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Илья Ильф.
Как вы понимаете эту цитату?

Домашнее задание: 1) Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского
2) Напишите сочинение о том, кем бы вы хотели стать в будущем и почему?


Категория: Блоги | Добавил: natalja2704
Просмотров: 257 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог