А.С.Пушкин. Роман "Дубровский": взгляд из 21 века
(20.9 Kb)
| 06.09.2022, 16:01 |
Яшина Наталья Геннадьевна |
учитель русского языка, МБОУ "Гимназия №10 ЗМР РТ" |
Цели:
1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению.
2.Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач.
5. Формировать УУД:
• познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
• личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
• регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование навыка осмысленного чтения и адекватного восприятия. Умение анализировать литературное произведение, работать с текстом.
Личностные: Формирование средствами урока нравственно – эстетических представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям (дружба, благородство).
Метапредметные: познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
Тип урока: урок обобщения знаний
Оборудование: ноутбук, проектор.
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, отрывки из фильма
Используемые технологии: технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.
Новые понятия и термины:
Межпредметные связи: история, русский язык, музыка, театр, изобразительное искусство.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок, и поэтому, я надеюсь, он принесет вам не только положительные эмоции, но и новые знания. Но я хочу начать с вопросов на смекалку.
Кто погружается в работу с головой? водолаз, аквалангист
Кто горит на работе? пожарный
Кто работает играючи? музыкант
Кто играет на публику? актер
Человек, работающий с напряжением. Кто? электрик
Кто стружку снимает? столяр
Профессор кислых щей – это… Кто? повар
Перед кем все люди снимают шапки? парикмахер
Каким словом мы можем объединить все эти слова? (профессии)
Посмотрите внимательно на слайд и сформулируйте тему урока:
«А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века».
- Как вы думаете, почему в теме урока присутствует фраза «взгляд из 21 века»?
-Постарайтесь сформулировать цели урока, опираясь на домашнее задание и тему урока.
(Проанализировать эпизоды романа, дать характеристику образам главных героев; определить, какие профессии были популярны в 19 веке и какие из них актуальны в настоящее время).
- На прошлых уроках мы с вами анализировали главные образы романа, определили тему и проблему произведения, говорили о значимости романа в русской литературе. А сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на роман с другой точки зрения, с другого ракурса.
Проверка домашнего задания.
Вы должны были из произведения выписать названия всех профессий.
Генерал-аншеф- высший генеральский чин
Приказчик-помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.
Псарь-слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте
Стремянный-конюх-слуга
Кучер-
Заседатель Шабашкин - помощник судьи
Земский судья-выборный судья
Секретарь суда
Сторожа суда
Уездный лекарь
Повар Харитон
Няня Егоровна
Камердинер-комнатный слуга
Смотритель станции- начальник почтовой станции
Исправник-начальник местной полиции
Микита-кузнец
Заседатель- выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-нибудь учреждения
Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник
Староста- выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива
Живописец - художник
подъячий- писарь в канцелярии
Учитель
Гувернер-воспитатель
Певчие в церкви
Кондитор-кондитер
Горничная
Садовник Степан
Стряпчий-ходатай по служебным делам
- Ребята, как вы думаете? Какие профессии актуальны в наше время?
Какие профессии наиболее востребованные?
Генерал-аншеф- военный
Приказчик-администратор
Псарь- кинолог
Стремянный-конюх, коневод
Заседатель Шабашкин - помощник судьи
Земский судья- судья
Секретарь суда
Сторожа суда- охрана
Уездный лекарь- врач
Повар Харитон
Няня Егоровна
Камердинер-комнатный слуга, дворецкий
Смотритель станции - начальник почтовой станции
Исправник-начальник отделения полиции
Микита-кузнец
Заседатель- присяжные
Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник
Живописец - художник
подъячий- писарь в канцелярии
Учитель
Гувернер-воспитатель
Певчие в церкви
Кондитор-кондитер
Горничная- уборщица, технический песонал.
Садовник Степан
Стряпчий-ходатай по служебным делам
Какие профессиональные слова вы встретили в тексте?
Купчая-документ о передаче собственности. Устар.
Апелляция- обжалование судебного решения.
-Ребята, а вы знаете, что в 1988 году был снят фильм по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (4 серии), а назывался он «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Режиссер- Вячеслав Никифоров
Актеры:
• Михаил Ефремов — Владимир Андреевич Дубровский
• Марина Зудина — Мария Кириловна Троекурова
• Владимир Самойлов — Кирила Петрович Троекуров, отец Марии
• Кирилл Лавров — Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира
• Анатолий Ромашин — князь Верейский
- Съемка фильма очень трудоемкий процесс. Люди каких профессии задействованы в этом нелегком деле? (съемочная группа). Работа с таблицей.
Название профессии |
деятельность |
а) режиссер |
1.Занимается организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль и т.д. |
б) актер |
2.Исполнитель ролей в спектакле и кино |
в) оператор |
3.Занимается съемкой фильмов и телепередач |
г) художник по костюмам |
4.Создает одежду для героев фильмов, помогает актерам в их перевоплощении |
д) звукооператор |
5.Специалист по звукозаписи и обработке звука в кино, на ТВ, в концертных залах |
е) гример |
6.Мастер, преобразующий внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений |
ж) монтажер |
7.Соединяет отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение |
сценарист |
Составитель сценария |
- Ребята, я думаю особенно сложно снимать фильм по произведениям русской классики. Задача режиссера состоит не только в том, чтобы показать свое видение произведения, но и он должен передать замысел автора. Есть специальные люди, которые анализируют кинематографический процесс, рецензируют фильмы, высказывают своё мнение о достоинствах и недостатках фильма.
-Как называется такая профессия? (киновед, кинокритик)
Я предлагаю вам на несколько минут почувствовать себя кинокритиками и проанализировать сцену из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский»?
Что это за сцена? Почему Марья Кирилловна отказалась последовать за Дубровским и осталась с князем Верейским?
Оцените работу режиссера? Верно ли он выбрал актеров для своего фильма?
Удалось ли актерам передать образы главных героев? Оцените игру актеров?
- Кто–нибудь из вас хочет связать свою жизнь с искусством кино? Стать актером или режиссером?
Алина Каримова решила попробовать себя в роли режиссера , сценариста и костюмера (сценка рыжий мальчик, Саша, сцена допроса). Оценим работу ребят.
- Сюжет романа А. С Пушкина «Дубровский » был использован и в других видах искусства.
(опера, театр, иллюстрации). Сообщение учениц.
- О каких профессиях вы узнали? (композитор, дирижер, иллюстратор)
-Какие эпизоды романа художники-иллюстраторы запечатлели на своих работах? Удалось ли художникам изобразить чувства героев на своих иллюстрациях? (рисунки детей)
- Назовите профессии, которые необходимы для создания книги, учебника?
(автор-составитель, редактор, художественный редактор, верстальщик- разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания, корректор, иллюстратор, переплетчик )
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить себя кино, театру? (творческий, талантливый).
- Мы с вами знаем, что роман должен был состоять из трех частей и остался незаконченным. Я предлагаю вам попробовать себя в роли писателей и придумать завершение романтической истории Марии Кирилловны и Владимира Дубровского.
Итог урока.
Что понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
А кем бы вы хотели стать? Какая профессия вас заинтересовала ?
Цитата. Нет профессии с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Илья Ильф.
Как вы понимаете эту цитату?
Домашнее задание: 1) Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского
2) Напишите сочинение о том, кем бы вы хотели стать в будущем и почему?
|
Категория: Блоги | Добавил: natalja2704
|
Просмотров: 248 | Загрузок: 11
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|