Сегодня: 01.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Активные лингвистические виды деятельности на уроке иностранного языка, как средство самовыражения обучающихся

СКАЧАТЬ (28.8 Kb) 01.11.2023, 20:38
Питеримова Елена Валентиновна
учитель иностранных языков, МАОУСШ с.Песь, Хвойнинский округ, Новгородская область
Великий скрипач Айзек Стерн, обучая молодых музыкантов, часто подчёркивал, что «в каждой ноте должна быть жизнь». Само по себе техническое совершенство не может вдохнуть такую жизнь в музыку, Исполнитель должен вкладывать в свою работу все грани своего существа, чтобы эффективно общаться. То же самое верно для актёрского мастерства и для многих других видов искусства.
 
При изучении языка также в каждом моменте взаимодействия должна быть жизнь. Здесь должны быть «охи и вздохи» побед и поражений - живые моменты взаимодействия со всем «я», а не механическое воспроизведение изолированных фрагментов языка.

Процесс погружения в живые моменты изучения языка происходит через вовлечение всего себя. Развитие этой вовлечённости находится в центре внимания предложенных мною в данной статье видов деятельности на уроке иностранного языка.

Каждое занятие направлено на то, чтобы помочь учащимся активизировать различные аспекты личности. По мере того, как обучающийся начинает всё больше и больше проявлять свою индивидуальность и вовлекаться в процесс обучения, изучение нового языка становится более приятным, более целенаправленным, более живым и, безусловно, более эффективным.

Все виды деятельности, предложенные в данной статье, относятся к тому типу, которые ставят обучающихся в центр учебного процесса. Каждый может участвовать на своём собственном уровне способностей. Эти действия включают наблюдение, слушание, сенсорное восприятие, движение тела, контакт, голос, воображение, концентрация, рефлексия. К тому же, на занятиях обучающийся может больше узнать о себе и о других людях; следовательно, они развивают личностный потенциал и расширяют круг общения.

Каждое занятие имеет чёткие лингвистические цели, которые определяют общую грамматическую, семантическую или коммуникативную направленность. Каждое занятие заканчивается «обсуждением действия». Этот этап требует, чтобы учащиеся поразмыслили над различными вопросами и ответили на них, что является дополнительной развивающей целью. Для каждого вида деятельности указано приблизительное время. Как правило, это среднее минимальное время, необходимое для выполнения действия без каких-либо вариаций и в небольшой группе (от 0 до 20 человек). Также указано количество человек в группе и языковой уровень. Класс можно поделить на несколько таких групп.

1.Новая локация - любое количество участников
Уровень: A1-A2, B1
Время: 10-15 минут

Цели: практиковать употребление фраз, обозначающих различные локации; развивать память, воображение

Описание: Посмотрите на список мест, приведённых ниже. Для каждого места укажите одно или два занятия, которыми вы можете там заниматься. (e.g. “At home I can sleep or watch TV, make phone calls).

Places:
At home
In a library
On a busy street corner
In a hotel room
At a train station
At an airport
At the beach
In the mountains
At the office
In a museum In a park
At a hospital
At a sports arena
At a disco
On a train
In a ski lodge
In a row boat
On a desert island
In a spaceship
On the moon

Вариации:
1.Выберите занятие (например, приготовить чашечку кофе или почитать книгу). Назовите три различных места, где можно выполнить это действие.
2.Назовите, с кем вам хотелось бы посетить ту или иную локацию и почему?
3.Вспомните, какую из перечисленных локаций вы посещали в этом месяце, в этом году. (исключение - первая локация). Расскажите о ваших ощущениях.

Обсуждение:
1.Какие виды деятельности являются общими для многих мест?
2.Какие виды деятельности можно проводить только в определённых местах и почему?
3.Какое место (локация) стало для вас самым трудным для ответа?
4.В каком месте вам бы хотелось сейчас оказаться и почему?

2.Импровизация - любое количество участников

Уровень: A1-A2, B1
Время: 10-15 минут.

Цели: практиковать использование существительных в словосочетаниях по темам (школьные принадлежности, спорт инвентарь, предметы одежды, кухонная утварь и др.); развивать воображение, мышление, скорость реакции.

Описание: подготовьте «реквизит» по теме (школьные принадлежности - ручка, линейка, клей, ластик, пенал и др.) Возьмите один предмет и скажите, чем бы это ещё могло быть. После ответа передайте предмет следующему участнику и выслушайте его вариант ответа. ( e.g. “A pen could be : a microphone
a thermometer
a chopstick
a conducter’s stick
a dart...)
Вариации:

1.Один участник загадывает предмет и в короткой пантомиме показывает его применение. Остальные участники догадываются, что это за предмет.
2.Участнику предлагают соединить два и более предмета для создания своего универсального объекта, у которого может быть несколько функций.
3.Участнику предлагается изменить название выбранного предмета, переставляя буквы. Остальные участники разгадывают это слово.

Обсуждение:
1.Какой предмет обладал наибольшими возможностями?
2.Какие из предметов вы никогда (давно) не видели?
3.Какие магические свойства вам бы хотелось видеть в этих привычных предметах?
4.Вспомните об одном из необычных способов применения предметов в вашей жизни и расскажите об этом.

Лингвистические игровые упражнения удачно сочетаются с движением. Для младших школьников целесообразно проводить на уроке такие занятия для снятия мышечного напряжения, реализации их двигательной активности, мотивации к учебным занятиям и смены деятельности.

Более взрослые участники также хорошо воспринимают двигательные занятия, однако в подростковом возрасте необходимо учитывать взаимоотношения в коллективе и не навязывать те или иные виды деятельности, если подросток стесняется или отказывается их выполнять. Роль «зрителя» или «эксперта» также может ему подойти.

3.Зеркало - 2 участника

Уровень: А2, В1
Время: 10 минут

Цели: практиковать времена глаголов (Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Past Progressive), развитие самосознания, концентрации

Описание: Работайте с партнёром. Повернитесь лицом друг к другу. Один из вас будет выполнять непрерывные движения, такие как причёсывание волос, чистка зубов, бритьё, нанесение макияжа, завязывание галстука, приведение в порядок одежды. Другой человек будет действовать как зеркало. Вы будете в точности копировать действия первого человека такими, какими вы их видите.
После завершения действия, посмотрите, что было сделано. (e.g. “First, I picked up the can of shaving cream. Then I shook it several times. After that, I pressed down on the top with my index finger…”)
После того, как вы сделали это, поменяйтесь ролями «исполнителя» и «зеркала»

Вариации:
1.Во время выполнения задания исполнитель может задать зеркалу несколько вопросов. Напимер, «Как теперь выглядят мои волосы?» Зеркало отвечает.
2.Во время выполнения задания исполнитель внезапно останавливается, действием давая понять партнёру о причине остановки. Зеркало должно назвать причину остановки (поломка, замена, неожиданный звонок в дверь, резкая боль и др.)

Обсуждение:
1.Какие действия вы выполняете наиболее охотно, а какие в силу необходимости?
2.В каком возрасте вы научились выполнять то или иное действие?
3.Соблюдаете ли вы ритуалы в повседневных делах или выполняете их, как придётся?
4.О каких новых тенденциях в выполнении этих действий вы слышали?
5.Что вы ощущали при выполнении этих действий?

4.Человеческая машина - любое количество участников

Уровень: А1-А2
Время: 10-15 минут

Цели: тренировать употребление глаголов движения; развивать воображение, двигательный баланс, концентрацию.

Описание: Соберите группу из нескольких человек. Определитесь с типом машины, которую вы можете изготовить или имитировать. Машина может быть реальной (стиральная, швейная, посудомоечная, пылесос, автомойка и др.) или воображаемой (увеселительная машина, успокоительная машина, прощальная машина и т.д.).
Один человек начинает с того, что двигает телом или частями теля в определённом ритме. Члены группы по одному присоединяются к движению, выполняя:
а) звуковое оформление движения голосом
б) расширение движения
в) ускорение ритма
г) добавление движения
д) комбинирование движения

Вариации:
1.Спустя некоторое время меняются местами участники движения и начинают выполнять движение предыдущего участника, который занимал это место.
2.«Машина» сломалась! Покажите это в звуках и движениях.

Обсуждение:
1.Получилась ли в итоге машина с разнообразными звуками, ритмами, формами и движениями?
2.Какой вклад вы внесли в «машину»?
3.Что было самым трудным при создании такой машины?
4.Как вы оцениваете работу всей команды?
5.Что хотели бы изменить, улучшить?


Категория: Блоги | Добавил: piterimova73
Просмотров: 66 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог