I. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа направлена на реализацию средствами учебного предмета «Физическая культура» основных задач образовательной области «Физическая культура».
Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850).
2. Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015г. № ВК-333/07.
3. Письмо министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015г. № 4/15.
5. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанные ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014г.). Письмо министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 № ВК-452/07.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016- 2020 гг.»
7. СанПиН 2.4.22821-10 №189. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г.
8. СанПиН 2.4.3286-15 №26. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.
9. Устав ГБОУ школы-интерната г. о. Отрадный.
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы-интерната г. о. Отрадный.
Целевая аудитория: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса.
Характеристика обучающихся по возможностям обучения (по В.В. Воронковой)
1 группа
Составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. У детей развитие общей и мелкой моторики приближено к норма. Движения отличаются незначительными неточностями. Обучающие хорошо понимают простую инструкцию.
2 группа:
Достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Развитие общей моторики приближено к норме, развитие мелкой моторике – незначительно отстает. Выполняют движения по подражанию и отраженно. Движения отличаются слабой дифференцированностью и неточностью.
3 группа:
Относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи. Для этих обучающихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении и показе. Их отличает низкая самостоятельность. У детей нарушено развитие двигательной сферы – движения угловатые, неточные, слабопроизвольные, расторможенные ,заторможенные .
IV группа - обучающихся нет.
Физическая культура является составной частью всей системы работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Физическая культура рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Цель адаптированной рабочей программы: всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через укрепление здоровья, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, развитие физической активность, направленной на сохранение собственного здоровья и успешной адаптации в обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения являются:
1. Развитие установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
2. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, развитие потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
3. Развитие и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
4. Развитие умений следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
5. Овладение основами доступных видов спор¬та (легкой атлетикой, гим¬на¬с¬ти¬кой, лы-жной подготовкой и др.) в со¬от¬ве¬т¬ствии с возрастными и психофи¬зи¬че¬с¬ки¬ми особенностями обу¬ча¬ю¬щих¬ся.
6. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
7. Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы.
8. Создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
9. Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Система физической культуры, объединяющая формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие направления:
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
• коррекционная направленность обучения;
• оптимистическая перспектива;
• комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
- обогащение чувственного опыта;
- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
II. Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания обучающихся. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Преобладающая форма учебных занятий – урок. Особенностью организации учебного процесса по физической культуре в 4 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность – учебную, мотивационную.
Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
• Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
• Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
• Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
• Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
• Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм.
III. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
При планировании курса учитывается количество учебных недель. Исходя из этого, общее количество часов по учебному предмету в 2021-2022 учебном году составляет - 99 ч.
В первой четверти - 26 ч.
Во второй четверти - 21 ч.
В третьей четверти - 31 ч.
В четвёртой четверти - 21 ч.
Планирование является примерным. Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.
IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В 4 классе учитель проводит качественную оценку личностных и предметных результатов освоения учебного предмета обучающимися.
К личностным результатам освоения адаптированной рабочей программы по физической культуре относятся:
• проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
• освоить социальную роль ученика, проявлять интерес к урокам физкультуры;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
• оказывать помощь своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса;
• иметь представления о здоровом и безопасном образе жизни: гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (разминка, подвижные игры), ПТБ на уроках физкультуры;
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами - минимальный и достаточный:
Минимальный уровень (для обучающихся 3 группы)
Достаточный уровень (для обучающихся 1 и 2 групп)
Выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет по образцу по команде.
Выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет по команде.
Выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом по образцу.
Выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом.
Выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов по образцу.
Выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов.
Выполнять простые изученные акробатические упражнения с помощью учителя.
Выполнять простые изученные акробатические упражнения без помощи учителя.
Выполнять повороты на месте, команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Уметь перестраиваться из одной шеренги в две, в три, знать основные команды, их выполнять.
Знать некоторые игры и правила к ним.
Знать все изученные игры и правила к ним.
Уметь показывать комплекс изученных гимнастических упражнений отраженно.
Уметь показывать комплекс изученных гимнастических упражнений.
Выполнять строевые команды.
Подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
Представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно- спортивных мероприятиях.
Представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья человека.
Знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека.
Представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками.
Знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах.
Рабочая программа по чтению для 4 класса ориентирована на формирование у обучающихся базовых учебных действий, и обеспечивает формирование у обучающихся с легкой умственной отсталостью личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий с учетом их возрастных особенностей.
Базовые учебные действия, которыми получат возможность овладеть обучающиеся по предмету «Физическая культура» в 4 классе:
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы и достижение результатов обучения;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор¬га¬низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Регулятивные базовые учебные действия:
- при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем/доступном темпе;
- определять успешность выполнения задания, его контроль;
- выполнять инструкцию;
- установление простейшие связи между целью занятий физической культурой, мотивом и результатом выполнения корригирующих упражнений;
- развитие мотивации достижения успеха и готовности к преодолению отклонений в физическом развитии и двигательной сфере;
- контроль правильности выполнения движений;
- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки двигательных действий, их координации и ритмичности; выбор способов решения двигательной задачи (с помощью педагога) в зависимости от конкретных условий;
- выполнять правила безопасного поведения в школе.
Познавательные базовые учебные действия:
- развитие аналитико-синтетические умения и навыки в дифференциации и оценке содержания и характера двигательных действий, органов движения и их функций;
- алгоритмизация практических действий при выполнении движений (упражнений);
- выбор наиболее эффективных способов выполнения корригирующих упражнений в зависимости от конкретных условий;
- развитие навыков пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения упражнений;
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать причинно-следственные отношения;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Коммуникативные базовые учебные действия:
- построение понятных высказываний, вопросов;
- слушать и понимать обращенную речь;
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при работе в парах, группами;
- умение адекватно воспринимать, понимать и использовать вербальные и невербальные средства общения на занятиях.
V. Содержание учебного предмета
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Содержание включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека; использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.
Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся.
При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод – игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц, обеспечивающих позу школьника. Возраст 7-10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.
Для закрепления изученных упражнений проводятся игры различной направленности: игры с элементами строя, бега, прыжков, метания, близкие к спортивным.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Отличительной чертой данного курса является то, что в 4 классе на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является принцип коррекционной направленности обучения; принцип индивидуализации и дифференциации процесса обучения; оптимистическая перспектива. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры отличаются чрезмерной двигательной реактивностью, интенсивной эмоциональной напряжённостью, ярким проявлением негативного отношения к занятиям и даже к окружающим, обучающимся и учителям. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности обучающегося, учётом уровня его физического развития и физической подготовки. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента обучающихся.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, по желанию и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определёнными ограничениями.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культу-ре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
- беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
- выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- занятия в тренирующем режиме;\
- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Учебный план по физической культуре
№ п/п
Разделы программы
Количество часов
1
Знания о физической культуре
Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
3
2
Гимнастика
Элементарные сведения о гимнастическихснарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; упражнения на равновесие; лазанье; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; передача предметов; прыжки.
36
3
Лёгкая атлетика Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках . Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
34
4
Лыжная подготовка Теоретические сведения.Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений. Практический материал.Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
18
5
Подвижные игры Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу Практический материал.Подвижные игры, коррекционные игры; игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
8
Итого
99 ч.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
В 4 классе оценивание успеваемости по предмету проходит согласно Положению о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, порядке перевода в следующий класс.
В силу особенностей психофизического развития и имеющихся нарушений качественно, в полном объеме программный материал способны усвоить отдельные обучающиеся. Остальные дети могут знакомиться с программой в целом, а успешно усваивать только часть материала, доступную интеллектуальному и физическому развитию.
Стремление ребенка достигнуть более высоких результатов в учении проявляется в его старательности, исполнительности, усидчивости, затрате времени и сил и т. д., но отсутствие способностей, недостаточный уровень физического развития могут помешать ученику иметь значительные достижения в овладении программным материалом. Поэтому перед учителем образовательной организации не стоит задача дать всем детям даже приблизительно одинаковые знания, сформировать умения. Будет достаточно того, что некоторые обучающиеся получат навыки практической работы с некоторым спортинвентарем, привыкнут находиться и трудиться в коллективе, окажутся способными по окончании школы включиться в общественное производство, существовать самостоятельно.
На уроке физической культуры главной формой контроля является наблюдение за деятельностью детей и практическими навыками школьников. Педагог обращает внимание на быстроту включения каждого ребенка в работу, умение сосредотачиваться, активно и аккуратно выполнять задания, быть смелыми, волевыми, инициативными.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
VI. Календарно-тематическое планирование
VII. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Освоение учебного предмета «Физическая культура» предполагает использование спортинвентаря и печатных наглядных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Спортинвентарь:
• обручи;
• скакалки;
• мячи резиновые большие и малые;
• мячи набивные;
• флажки;
• свисток;
• гимнастические палки;
• гимнастическая скамья;
• веревка;
• волейбольный и баскетбольный мячи;
• секундомер;
• рулетка;
• набор предметных картинок с изображением разных видов спорта.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.