Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Артикуляционная гимнастика "Путешествие по Логоландии" (для звука Л)

СКАЧАТЬ (26.4 Kb) 11.11.2024, 00:03
Березкина Ольга Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ д/с №51
Конспект
артикуляционной гимнастики для звука Л
«Путешествие по Логоландии»


Логопед. Привет, Дорогой друг! Мы сегодня совершим с тобой замечательное путешествие по стране Логоландии. Ты готов к путешествию?

Логопед. Тогда проходи в наш волшебный автобус (логопед приглашает ребенка к зеркалу), присаживайся поудобнее, спинку держи ровно, ноги поставь вместе, посмотри на себя в зеркало и улыбнись. Путешествие нужно начинать с хорошего настроения.

Логопед. Наша первая станция «Улыбайкино».
Логопед показывает сюжетную картинку «Станция «Улыбайкино».
Улыбнутся другу нужно,
Улыбаться будем дружно.
До пяти считаю я,
Приятна улыбка мне твоя.
Ребенок выполняет упражнение «Улыбка» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед. Молодец, продолжаем наше путешествие дальше.
Посмотрели вы в окно,
Стало вдруг кругом темно.
Логопед показывает сюжетную картинку «Двор за забором».
Но это, лишь, большой забор,
А за ним красивый двор.
Зубки вместе мы смыкаем
И забор изображаем.
Улыбнись, покажи сомкнутые зубки.
Ребенок выполняет упражнение «Заборчик» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.
Логопед. Продолжаем наше путешествие, посмотри, кто зашел в автобус с бабушкой за ручку? Логопед показывает сюжетную картинку «Мальчик с бабушкой».

Логопед. Правильно, это - малыш, и у него есть большая лопатка, вот такая. Давай покажем вместе.
Есть чудесная лопатка у нашего малыша,
Он ей в песочнице играет не спеша.
Куличики и калачики – это для девчонок,
А настоящий парень знает с пеленок,
Что нужно строить большой дом,
Чтобы все машинки разместить в нем.
Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и держи его неподвижно.
Ребенок выполняет упражнение «Лопатка» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед. Посмотри, что держит бабушка в руках? Правильно, корзинку. А в корзинке - варенье.
Логопед показывает ребенку картинку «корзинка» с кармашком, достает из кармашка картинку «баночка с вареньем».

Логопед.
Очень вкусное варенье у нашей бабушки,
Будем есть его с вкусными оладушками.
Варенье из облепихи, из малины, из черники.
Быстрей свои губки ты оближи-ка.
Улыбнись, открой рот, оближи языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Сначала в одно сторону, а затем в другу сторону.
Ребенок выполняет упражнение «Вкусное варенье» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед.Посмотри, в корзинке есть еще чашечка для чая.
Логопед достает из кармашка картинку «Чашечка».
Новая чашка для малыша,
Ты посмотри, как она хороша.
Ароматного чая в нее он нальет,
С вкусным вареньем чай он попьет.
Улыбнись, открой рот, высуни язык и тяни его к носу, старайся загнуть бока языка в виде чашечки.
Ребенок выполняет упражнение «Чашечка» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед. Мы подъезжаем к следующей станции «Болтушкино». Логопед показывает сюжетную картинку с изображением индюшиной семьи.
На это станции живут индюки. Они очень любят дразниться. Есть маленькие индюки, которые дразнятся так… (логопед «дразнится» быстро-быстро раскачивая язык вправо-влево), а есть большие индюки, которые дразнятся так… (логопед «дразнится» быстро-быстро проводя широким языком по верхней губе вперед-назад).
Давай изобразим сначала маленьких индюков, а потом больших.
Улыбнись, открой рот, высуни язык, сделай его острым как иголочка и быстро-быстро раскачивай вправо-влево.
А теперь, как большой индюк: улыбнись, открой рот, язык подними к верхней губе и быстро-быстро проводи по верхней губе вперед-назад.
Ребенок выполняет упражнение «Болтушка».

Логопед. Продолжаем наше путешествие дальше. Следующая станция «Музыкальная». Логопед показывает сюжетную картинку «Станция музыкальная».
Посмотри, это барабаны. Как они отбивают ритм.
ДА-да-да-да-да-ДА-ДА-ДА
ДА-да-да-да-да-ДА-ДА-ДА
ДА-да-да-ДА
ДА-да-да-ДА
ДА-да-да-да-да-ДА-ДА-ДА
Давай вместе отбивать ритм.
Улыбнись, открой рот, подними язык наверх. Кончиком языка с силой «ударяй» по бугоркам.
Ребенок выполняет упражнение «Барабан» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.
Наш громкий барабан
Барабанить очень рад,
Развлекает он ребят.

Логопед. Ну а теперь, танцы. Логопед показывает сюжетную картинку «Танцы».
Под музыку мы весело будем танцевать,
И ритм каблучками ловко отбивать.
На танец-площадку выходи,
Задорный танец заводи.
Улыбнись, открой рот, покусай язык зубами – та-та-та…, пошлепай язык губами – пя-пя-пя…
Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед. Наша следующая остановка «Речной вокзал».
Видишь, нас пароход в путешествие зовет.
Мы ему ответить можем, тоже громко погудим.
Ы-Ы-Ы-Ы…
Пароход, нас подожди.
Ы-Ы-Ы-Ы…
Улыбнись, открой рот, высуни язык, зажми его зубами, гуди - Ы-Ы-Ы-Ы…
Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед. Конечная остановка «Таинственный лес».
Логопед показывает сюжетную картинку «Таинственный лес».

Логопед. Посмотри, что растет в таинственном лесу. Да, это грибы.
В лесу Таинственном растет много грибов,
Показать грибочек ты мне готов.
Язычок повыше ты поднимай,
И грибочек изображай.
Улыбнись, открой рот, «приклей» язык к небу.
Ребенок выполняет упражнение «Грибочек» по счет логопеда. Упражнение выполняется 4-5 раз, артикуляционная поза удерживается под счет до пяти.

Логопед. Пришло время возвращаться домой. На чем будем возвещаться? Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Давай его надуем. Прикусим широкий язык зубами и будем дуть. Вот так.
Ребенок выполняет упражнение 5-6 раз.
Шар надуем мы воздушный,
Высоко мы полетим.
Нам лететь не будет скучно –
Мы на город поглядим.
Много здесь красивых зданий,
Двориков и улочек.
Совершим в следующий раз
Пешую прогулочку.
Логопед. Ура!!! Мы дома. Вот такое замечательное путешествие мы совершили по Логоландии.


Категория: Блоги | Добавил: gustine3112
Просмотров: 52 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог