Предмет: География
Класс: 6
Тема урока: Атмосфера и здоровье человека
Тип урока: урок-мастерская
Урок – мастерская – способ организации деятельности учащихся, который предполагает создание в классе таких условий погружения в творческую атмосферу, самостоятельно открывая для себя новые факты. При этом знания не даются, а выстраиваются с опорой на личный опыт учащихся.
Цель: выяснить, как погодные и климатические условия влияют на здоровье людей
Задачи: 1. Выявить значение атмосферы для человека; 2. Описать влияние погодных и климатических условий на здоровье человека.
Методы обучения: работа в группах, коллективная работа, фронтальная беседа
Оборудование: учебник (УМК «Полярная звезда»), видеоматериал.
УУД: П – познавательные, К- коммуникативные, Р – регулятивные, Л – личностные.
Технологическая карта урока
Содержание урока |
Деятельностный компонент урока (УУД) |
Смысловые блоки содержания |
Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
- Проблемно-мотивационный этап урока
|
Значение атмосферы для человека |
В самом начале урока показ видеофрагмента по ссылке:
|
Просмотр видеоролика.
После просмотра, формулирование темы и цели урока |
П: развивают познавательный интерес к изучению географии.
Л: формируют собственное представление о значении и роли географии в изучении планеты, своё отношение к процессу освоения знаний.
Р: учатся формулировать цель учебной деятельности |
- Процессуально-содержательный этап урока
|
Влияние погодных и климатических условий на здоровье человека |
- Сформулируйте и приведите примеры влияния погодных условий на здоровье человека
- В учебнике § 47 найти еще примеры влияния погодных, а также климатических условий на здоровье человека.
- Действительно, человеку и другим живым организмам необходим кислород. Поэтому важно защищать атмосферу от промышленных загрязнений, тем самым сохраняя жизнь на планете.
Но живым организмам и человеку нужен не только воздух для дыхания, но и солнце.
- Оказывается, ультрафиолетовое облучение – обязательное условие нормальной жизнедеятельности человека. Почему? (учитель делит класс на 5-6 групп)
Составить графический конспект «Ультрафиолетовое облучение - необходимо каждому человеку» (каждой группе выдается лист формата А4 для составления графического конспекта). Время выполнения - 15 минут
- Подведение итогов работы в группах (на защиту 3 минуты каждой группе) |
Учащиеся формулируют и приводят примеры влияния погодных условий на здоровье человека (перепады температуры, резкая смена температуры, повышенная влажность воздуха при высокой температуре, низкие температуры, …)
Учащиеся приводят примеры из учебника, называя также, что на здоровье людей оказывает влияние чистота атмосферы и опасные природные явления в ней.
Обучающиеся делятся на 5-6 групп, внутри группы выбирают модератора, который распределяет работу в своей группе
Защита каждой группы своего графического конспекта |
П: демонстрируют широту кругозора, учатся выстраивать логику рассуждения
П: познают новый материал, учатся производить поиск необходимой информации в содержании текста учебника, выделять главное.
К: развивают навыки устной речи, диалога в процессе работы.
Р: составляют план предстоящих действий, планируют необходимые операции, формируют способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения управлять собственной познавательной деятельностью.
К: развивают умение договариваться во время группой работы
Л: развивают умение публично выступать, развивают коммуникативные способности.
К: развивают умения коллективно представить проделанную работу |
- Рефлексивно-оценочный этап урока
|
Подведение итогов урока
Рефлексия |
- Итак, ультрафиолетовое излучение предупреждает рахит (недостаток витамина D), нормализует обмен минеральных веществ в организме, повышает стойкость организма к инфекционным заболеваниям и т.п.
- Но все хорошо в меру. Солнце также и негативно влияет на здоровье человека.
- Дайте оценку своей работе на уроке (использование метода пяти пальцев*) |
Анализ своих выступлений в группах.
По очереди учащиеся, загибая пальцы на своей руке, озвучивают некоторые аспекты занятия (состояние духа, близость цели, мышление, сотрудничество, трудности). |
Р: оценивают уровень собственных достижений работы на уроке.
Л: осознают необходимость полученных знаний с позиций их практической значимости. Закрепление и обобщение знаний, формирование практических и исследовательских навыков, творческих способностей, развитие познавательного и профессионального интереса, мотивации к изучению предмета |
|