Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Авторская разработка промежуточного контроля "Русский язык. 9 класс"

СКАЧАТЬ (25.6 Kb) 02.01.2024, 17:32
Никитина Екатерина Александровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ Синьковская СШ
Русский язык (9 класс)
Промежуточный контроль
Контрольная работа

ФИ обучающегося:                                                                                                       .

Вариант 1              
1.Прочитайте текст и подчеркните вариант ответа, где верно выделена предиката в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах. (2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине сравнимы с плодами дикой груши. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют.
1) Виды рябины встречаются (№1)                  2) Которая растёт (№2)
3) Они обретают окраску (№4)
2.Определите способ связи предложений в тексте по фрагменту.
Наступила осень. Дни стали короче. На улице с каждым днем становится прохладнее. Листья на берёзах пожелтели и стали осыпаться.
Ответ:
3.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Болдинская усадьба (1) расположенная недалеко (2) от Нижнего Новгорода (3) привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то (4) что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза (5) село вдохновило его на написание более 50 произведений (6) среди которых (7) Медный всадник (8) главы (8) Евгения Онегина.
Ответ:
4. Запишите вид синтаксического средства связи предложений в тексте.
Юность – пора надежд. Зрелость - пора свершений.
Ответ:
5. Прочитайте текст, запишите разновидность типа речи рассуждения.
Врач, убеждая пациента, что тот не болен гриппом, рассуждает так. Если бы действительно был грипп, имелись бы характерные для него симптомы: головная боль, повышенная температура. Но ничего подобного нет. Значит, нет и гриппа. 
Ответ:
6.Определите языковое явление в выделенном слове:
Данное учебное учреждение было открыто в 1973 году.
Ответ:
7.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. 
В 1609 г. был заключен договор со Швецией, по которому шведы готовы были дать поддержку России в обмен на ее отказ от претензий на побережье Балтики. 
Ответ:
8.Запишите вид смысловых отношений в сложносочинённом предложении:
Был уже март, однако по ночам деревья трещали, как в январе.
Ответ:
9.Какой вид сложноподчинённого предложения представлен? Запишите вид.
И хотя время уже истекало, о перерыве никто не задумался.
Ответ:
10. Прочитайте текст, запишите разновидность типа речи повествования.
Тем вечером я сидел за книгой в гостиной и наслаждался поздним чаем. Отворилась дверь, и в комнату вошёл дворецкий. Он сообщил, что завтра в поместье прибудет королевский посол.
Ответ:
11. Запишите причину отсутствия запятой перед «и» в сложносочинённом.
Как и предсказывали синоптики, подул пронизывающий ветер и небо быстро затянули тучи.
Ответ:
12. Раскройте скобки и запишите слово «полотенце» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.  Горничная принесла стопку чистых (полотенце).                                                                             Ответ:
13. К какой группе относятся сложноподчинённые предложения  с придаточными цели, места, уступки?
Ответ:
14.Определи по фрагменту стиль речи: «Вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии».
Ответ:
15. Какой из пяти видов сложносочинённых предложений представлен?
Ты мне нового ничего не скажешь, да и я тебе не скажу.
Ответ:
16.Определите средство художественной выразительности, выделенное в предложении: Мне запомнились рассказы деда, прошедшего на войне тернистый путь от рядового до капитана.
Ответ:

Количество баллов                            (из 16 баллов).
Отметка
Учитель                           /

Русский язык (9 класс)
Промежуточный контроль
Контрольная работа

ФИ обучающегося:                                                                                              .

Вариант 2                 
1.Прочитайте текст и подчеркните вариант ответа, где верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
1) Свежо (№2)             2) Вас обдаёт (№3)              3) Лес стоит (№5)
2.Определите способ связи предложений в тексте по фрагменту.
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек практический. Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином. Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как.
Ответ:
3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (3) закопав в землю (4) а вот Чесменскую колонну (5) установленную в память о военных победах (6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.
4. Запишите вид морфологического средства связи предложений в тексте.
Прошлым летом я отдыхала в одном из санаториев Белоруссии. Оттуда практически невозможно было позвонить, не говоря уже о работе в интернете.
Ответ:
5. Прочитайте текст, запишите разновидность типа речи рассуждения.
Удобнее всего ездить в университет на метро, а не на машине. Во-первых, так вы избежите пробок. Во-вторых, проездной гораздо дешевле бензина.                                    Ответ:
6.Определите языковое явление в выделенном слове:
Ваш гражданский долг - защищать Родину.
Ответ:
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Правильная устная и письменная речь поможет приобрести уважение окружающих. 
Ответ:
8.Запишите вид смысловых отношений в сложносочинённом предложении:
Свободных мест не было, и пассажирам пришлось стоять.
Ответ:
9. Какой вид сложноподчинённого предложения представлен? Запишите вид.
Урожай собран, так что можно отдыхать.
Ответ:
10. Прочитайте текст, запишите разновидность типа речи повествования.
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыплёнок. Утята – в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыплёнка.
Ответ:
11. Запишите причину отсутствия запятой перед «и» в сложносочинённом.
О чём книга и для кого она написана?
Ответ:
12. Раскройте скобки и запишите слово «бухгалтер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На предприятие требуются толковые (бухгалтер).
Ответ:
13. К какой группе  относились  в соответствии с вопросом сложноподчинённые предложения  с придаточными местоимённо-соотносительными?
Ответ:
14.Определи по фрагменту стиль речи: «Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирталимфатического ряда, бесцветная жидкость, которую
получают омылением жиров или синтетическим способом».

Ответ:
15. Какой  из пяти видов сложносочинённых предложений представлен?
Ваша статья нас не заинтересовала, то есть мы не будем её публиковать.
Ответ:
16.Определите средство художественной выразительности, выделенное в предложении: Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и ни герой.
Ответ:

Количество баллов                          (из 16 баллов) .
Отметка

Учитель                        


Категория: Блоги | Добавил: ekaterina-nikitina
Просмотров: 281 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог