"Азбука росписи"
(30.3 Kb)
| 27.04.2022, 06:35 |
Курносова Екатерина Александровна |
учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск, Республики Бурятия |
Технологическая карта
Дата: 18.04.2019
ОУ, класс: Учитель: Курносова Екатерина Александровна, 4 класс
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Азбука росписи. Русская матрешка
Тип урока Комбинированный
Цель деятельности педагога: Создать условия для усвоения техники кистевого мазка для выполнения ветки рябины.
Задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с русской матрёшки и особенностями кистевой росписи;
Развивающая: Развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к близким, душевную доброту;
Планируемые результаты: Предметные:
-углублять познания в области кистевой росписи и истории народного матрешечного промысла;
-продолжить формирование у детей навыков кистевой росписи;
-углубить познания в области народного искусства.
Метапредметные:
познавательные: научатся понимать значения красоты игрушек народного творчества, видеть многообразие использование кистевой росписи, находить решение творческих проблем;
регулятивные: научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы, использовать изученные приёмы работы с красками;
коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы, комментировать последовательность действий.
Личностные: оценивать свою работу, развивать потребность в творчестве.
Методы и приемы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы: Для учителя:презентация о видах матрешек, образцы кистевой росписи, рисунка рябины кистью, акварель, палитра, круглые кисти для росписи, тряпочка, стакан для воды
Для учащихся: листы прописи, образцы рисунка рябины кистью, акварель, палитра, круглые кисти для росписи, тряпочка, стакан для воды
Организационная структура урока
Этапы
урока |
Деятельность учителя |
Деятельность
учащихся |
ФОУД |
Формируемые универсальные
учебные действия |
Время |
I. Организационный
Момент.
Актуализация знаний. |
Проверка готовности к уроку на перемене.
-Я рада приветствовать Вас, ребята! Меня зовутЮнна Рустамовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
- Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. (перечисляем что нужно)
- Пожалуйста, садитесь.
- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий.
- И так, начнем!
- Желаю удачи!
Ребята, сегодня приобрести игрушку для ребенка очень легко, согласны?
На любой вкус и цвет. Современные игрушки умеют летать, говорить, могут быть даже с пультом управления, они сделаны из очень разнообразных материалов.
-Но всегда ли так было? В какие игрушки могли играть дети на пример 300 или 400 лет назад?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока будет сегодня?
Чтобы ответить точнее, послушайте стих-е. |
Приветствуют учителя.
Проверяют
Слушают
Да. Нет. Ответы детей |
Ф
|
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы |
2-3 |
II. Изучение нового материала |
Сели дети по порядку
Отгадайте вы загадку.
Чудо русское вот есть
Очень трудно глаз отвесть.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть :
Может три, а может шесть:
Разрумянилась немножко
Наша русская….МАТРЁШКА
- Русская матрёшка – один из самых известных и любимых сувениров в нашей стране и за рубежом. Нашу Матрёшку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Итак, два урока мы с вами будем изучать эту удивительную куклу и расписывать ее.
Одни мастера точат фигурки из дерева, а другие расписывают вручную.
- Как вы думаете, можно сразу без тренировки красиво расписать матрешку?
Сегодня на уроке мы будем изучать кистевые росписи и какую цель мы поставим?
Ответы: (научиться красиво расписывать).
И перед тем, как мы начнем с вами тренироваться в росписи, я хочу у вас спросить, какие сейчас популярные имена у девочек?
Первая матрёшка, которую сделал народный мастер, изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу же понравилась взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию, кто-то увидев куклу, смеясь, воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну!» с тех пор и зовут эту игрушку МАТРЁШКОЙ.
- Кто из вас знает, как получила матрёшка это имя и что оно обозначает?
- Давным-давно имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. В его основе лежит слово «МАТЬ». Поэтому в народе имя Матрёна ассоциировалось с матерью, причём многочисленного семейства, так как в крестьянских семьях того времени было принято иметь много детей. |
Ответ детей
Да. Нет.
Ответ детей |
Ф
|
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявление интереса к народным инрушкам
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. |
10-12 |
III. Творческая практическая деятельность |
Физкультминутка
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Секреты народных росписей непростые, они передаются по наследству, или от мастера к мастеру.
Вот и я училась этим приемам у мастерицы. А теперь хочу поделиться с вами.
У вас н столах лежать прописи, в которых вы будите повторять мазочки.
А сейчас внимательно, очень внимательно смотрите, я покажу вам как рисуется мазок капелька.
КАПЕЛЬКА.
Я возьму в руки круглую кисть, ее кончик похож на капельку и очень тщательно наберу краску на весь ворс. Это ребята очень важно, чтобы кисть рисовала красиво и правильно.
Как мы видим, кисточка стала толстой от воды и краски и я аккуратно убираю излишки в салфетку, как бы заостряя кончик.
В росписи нужно всегда держать кисточку близко к металлической части.
Нежно прикасаюсь кончиком к листу, тяну и как бы примакиваю, прижимаю толстой стороной кисти к листу.
Получается красивая капелька.
Посмотрите еще. (учитель показывает 2 раза)
Выполните капельку у себя в прописях.
Узор из трех КАПЕЛЕК.
ЛИСТОЧЕК.
ВЕТОЧКА с листьями.
ГРОЗДЬ РЯБИНЫ.
Показ учителем рисования грозди рябины (очень быстро)
Задание: Нарисовать похожую на образец веточку рябины используя мазки.
Индивидуальный показ уч-ся на отдельных листках. |
|
И
|
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
20-25 |
IV. Итог урока.
Организация выставки работ.
Рефлексия |
Вот и подходит к концу наш урок. Как много красивых рябин у нас появилось.
- Обычно, чтобы освоить кистевую роспись, нужно много времени. Одного урока конечно не достаточно. Я очень советую вам еще дома попробовать порисовать мазки.
- Есть у кого то мазочки, над которыми следует поработать?
- Ребята, ответьте, кого мы с вами украсим осенними узорами на следующем уроке?
Вы узнаете еще много интересного об этой замечательной игрушке.
Выставка работ по рядам. Вызываются ребята всего ряда, учитель говорит общие слова, н анализируя детально каждую работу.
Оценки с подробным анализом он выставляет индивидуально:
«5» - ягодки примерно одинаковых размеров, получились капельки и листики, присутствуют все элементы росписи: травка и капелька, удалось освоить кистевую роспись, аккуратность.
«4» - не все элементы присутствуют, ягодки сильно отличаются размерами, не се удалось выполнить мазки, не аккуратно.
|
|
Ф
|
Личностные: -
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке |
5-7 |
|
Категория: Блоги | Добавил: kata1930
|
Просмотров: 352 | Загрузок: 5
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|