Сегодня: 03.07.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Азбука росписи"

СКАЧАТЬ (30.3 Kb) 27.04.2022, 06:35
Курносова Екатерина Александровна
учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск, Республики Бурятия
Технологическая карта
Дата: 18.04.2019
ОУ, класс: Учитель: Курносова Екатерина Александровна, 4 класс
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Азбука росписи. Русская матрешка
Тип урока Комбинированный

Цель деятельности педагога: Создать условия для усвоения техники кистевого мазка для выполнения ветки рябины.

Задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с русской матрёшки и особенностями кистевой росписи;
Развивающая: Развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к близким, душевную доброту;

Планируемые результаты: Предметные:
-углублять познания в области кистевой росписи и истории народного матрешечного промысла;
-продолжить формирование у детей навыков кистевой росписи;
-углубить познания в области народного искусства.
Метапредметные:
познавательные: научатся понимать значения красоты игрушек народного творчества, видеть многообразие использование кистевой росписи, находить решение творческих проблем;
регулятивные: научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы, использовать изученные приёмы работы с красками;
коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы, комментировать последовательность действий.
Личностные: оценивать свою работу, развивать потребность в творчестве.

Методы и приемы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы: Для учителя:презентация о видах матрешек, образцы кистевой росписи, рисунка рябины кистью, акварель, палитра, круглые кисти для росписи, тряпочка, стакан для воды
Для учащихся: листы прописи, образцы рисунка рябины кистью, акварель, палитра, круглые кисти для росписи, тряпочка, стакан для воды

Организационная структура урока
Этапы
урока
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
ФОУД Формируемые универсальные
учебные действия
Время
I. Организационный
Момент.
Актуализация знаний.
Проверка готовности к уроку на перемене.

-Я рада приветствовать Вас, ребята! Меня зовутЮнна Рустамовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
- Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. (перечисляем что нужно)
- Пожалуйста, садитесь. 
- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий. 
- И так, начнем!
- Желаю удачи!

Ребята, сегодня приобрести игрушку для ребенка очень легко, согласны?
На любой вкус и цвет. Современные игрушки умеют летать, говорить, могут быть даже с пультом управления,  они сделаны из очень разнообразных материалов.
-Но всегда ли так было? В какие игрушки могли играть дети на пример 300 или 400 лет назад?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока будет сегодня?
Чтобы ответить точнее, послушайте стих-е.
Приветствуют учителя.

Проверяют





Слушают






Да. Нет. Ответы детей
Ф
 
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
2-3

II. Изучение нового материала
Сели дети по порядку
Отгадайте вы загадку.
Чудо русское вот есть
Очень трудно глаз отвесть.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть :
Может три, а может шесть:
Разрумянилась немножко
Наша русская….МАТРЁШКА 

- Русская матрёшка – один из самых известных и любимых сувениров в нашей стране и за рубежом. Нашу Матрёшку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Итак, два урока мы с вами будем изучать эту удивительную куклу и расписывать ее.
Одни мастера точат фигурки из дерева, а другие расписывают вручную.
- Как вы думаете, можно сразу без тренировки красиво расписать матрешку?
Сегодня на уроке мы будем изучать кистевые росписи и какую цель мы поставим?
Ответы: (научиться красиво расписывать).
И перед тем, как мы начнем с вами тренироваться в росписи, я хочу у вас спросить, какие сейчас популярные имена у девочек?
Первая матрёшка, которую сделал народный мастер, изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу же понравилась взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию, кто-то увидев куклу, смеясь, воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну!» с тех пор и зовут эту игрушку МАТРЁШКОЙ.
- Кто из вас знает, как получила матрёшка это имя и что оно обозначает?
- Давным-давно имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. В его основе лежит слово «МАТЬ». Поэтому в народе имя Матрёна ассоциировалось с матерью, причём многочисленного семейства, так как в крестьянских семьях того времени было принято иметь много детей.




Ответ детей







Да. Нет.






















Ответ детей
Ф
 
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявление интереса к народным инрушкам
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
10-12
III. Творческая практическая деятельность Физкультминутка
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.


Секреты народных росписей непростые, они передаются по наследству, или от мастера к мастеру.
Вот и я училась этим приемам у мастерицы. А теперь хочу поделиться с вами.
У вас н столах лежать прописи, в которых вы будите повторять мазочки.
А сейчас внимательно, очень внимательно смотрите, я покажу вам как рисуется мазок капелька.

КАПЕЛЬКА.
Я возьму в руки круглую кисть, ее кончик похож на капельку и очень тщательно наберу краску на весь ворс. Это ребята очень важно, чтобы кисть рисовала красиво и правильно.
Как мы видим, кисточка стала толстой от воды и краски и я аккуратно убираю излишки в салфетку, как бы заостряя кончик.
В росписи нужно всегда держать кисточку близко к металлической части.
Нежно прикасаюсь кончиком к листу, тяну и как бы примакиваю, прижимаю толстой стороной кисти к листу.
 Получается красивая капелька.
Посмотрите еще. (учитель показывает 2 раза)
Выполните капельку у себя в прописях.

Узор из трех КАПЕЛЕК.

ЛИСТОЧЕК.


ВЕТОЧКА с листьями.

ГРОЗДЬ РЯБИНЫ.

Показ учителем рисования грозди рябины (очень быстро)


Задание: Нарисовать похожую на образец веточку рябины используя мазки.

Индивидуальный показ уч-ся на отдельных листках.
  И
 
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: 20-25

 IV. Итог урока.
Организация выставки работ.
Рефлексия
Вот и подходит к концу наш урок. Как много красивых рябин у нас появилось.
- Обычно, чтобы освоить кистевую роспись, нужно много времени. Одного урока конечно не достаточно. Я очень советую вам еще дома попробовать порисовать мазки.
- Есть у кого то мазочки, над которыми следует поработать?
- Ребята, ответьте, кого мы с вами украсим осенними узорами на следующем уроке?
Вы узнаете еще много интересного об этой замечательной игрушке.

Выставка работ по рядам. Вызываются ребята всего ряда, учитель говорит общие слова, н анализируя детально каждую работу.
Оценки с подробным анализом он выставляет индивидуально:
«5» - ягодки примерно одинаковых размеров, получились капельки и листики, присутствуют все элементы росписи: травка и капелька, удалось освоить кистевую роспись, аккуратность.
«4» - не все элементы присутствуют, ягодки сильно отличаются размерами, не се удалось выполнить мазки, не аккуратно.


 
  Ф
 
Личностные: -
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке
5-7


Категория: Блоги | Добавил: kata1930
Просмотров: 134 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Летний звездопад"
III Всероссийский творческий конкурс ко Дню семьи, любви и верности "Наша дружная семья"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
X Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
V Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
V Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог