Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Басня И.А.Крылова "Зеркало и обезьяна"

СКАЧАТЬ (821.0 Kb) 25.09.2023, 16:14
Льватова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №32
Технологическая карта
Предмет Литературное чтение

 
Класс 3
Учитель Льватова Татьяна Ивановна
Тип урока УОНЗ
Тема урока Басня И.А.Крылова "Зеркало и обезьяна"
Цели урока Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова.
Основные термины и понятия Басня, мораль

Планируемые результаты Предметные: - умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность);
- видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении;
- учиться выразительному и осознанному чтению.
Личностные: - проявлять интерес к новому жанру - басне;
- ориентироваться в нравственном содержании поступков (своих и других людей);
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- осуществлять анализ и синтез, делать выводы;
- определять мораль басни;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Организация пространства Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре
Ресурсы: учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс, толковый словарь.
Технические средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска Elite Ponaboard

Дидактические задачи этапов урока Этапы Задачи
Стадия вызова • актуализация и обобщение знаний по теме;
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• прогнозирование содержания, постановка учебной задачи.
Стадия осмысления • получение новой информации;
• понимание текста через восприятие морали;
• оценивание поступков героев;
• поддержание активности школьников в процессе приобретения знаний
• правильное, выразительное, осознанное чтение
Стадия рефлексии • закрепление полученных знаний;
• обобщение информации;
• присвоение учеником нового знания;
• формулирование главной мысли произведения, понимание текста, морали;
• осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
.
Этап урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Стадия вызова
строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке. - С произведениями какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? (Слайд 1)
- Что вам вспоминается, когда звучит это имя?
- Вы назвали слово басня. Что это такое?
- Выберите на экране только ту информацию, которая относится к жанру басни.(Слайд 2)

- Вспомните ранее изученные басни и крылатые фразы из них. Соедините иллюстрацию и фразу. (Слайд 3)

Одна иллюстрация лишняя.
- Кто изображён на ней?
- Как вы думаете, это та же обезьянка, что была в басне «Мартышка и очки»? Можно ли с уверенностью это утверждать? А может быть эта иллюстрация подходит к о басне, с которой мы сегодня будем знакомиться?
- Что надо сделать, чтобы найти точный ответ на этот вопрос? Сформулируйте цель нашего урока.
Называют имя баснописца.
Называют слова -ассоциации.

Работают с интерактивной доской:
1) убирают лишнюю информацию;
2) соединяют парами иллюстрацию и фразу

Формулируют цель урока: знакомство с новой басней И.А.Крылова

2. Стадия осмысления.
искать ответы на вопросы, поставленные в начале урока, учится формулировать вопросы, определяют собственную позицию. 1) Знакомство с басней
2) Беседа эмоционально-оценочного плана.
- Поделитесь впечатлением от прочитанной басни.
- Подтвердились ли ваши предположения?
- Почему решили, что это та же (не та же обезьянка)?
- Похожи ли ситуации в этих баснях?
3) Лексическая работа.
- Найдите незнакомые слова
- Кто попробует их объяснить?
Образ – вид, облик, в данном случае отражение.
Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника.
Ужимки – неестественные телодвижения.
Сатира – обличающее осмеяние.
На руку нечист – нечестен, может своровать.
4) Докажите, что произведение является басней.
5) Выяснение мотивов поведения и характера действующих лиц.
- Подготовьтесь к чтению вслух и подумайте, какие вопросы вы хотели бы задать о героях басни и их поступках.
6) Чтение по частям и вопросы детей друг другу.
7) Составление кластера.
- Узнала ли мартышка себя в отражении? Почему?
(Потому что она глупая)
Начинают составлять кластер.
- Какой она сама себя считала? Как у людей называется такое качество?
(самовлюблённая)
- Умела ли она видеть свои недостатки? А у людей встречается такое качество?
- Какие ещё качества этой героини басни вы можете назвать?
(злая, упрямая)
Прочитайте ещё раз слова обезьянки, соблюдая все знаки препинания.
Какие качества вы отметили у главной героини басни?
(отрицательные)Вы нашли много отрицательных качеств. Но не стали ли вы похожи на неё? Ведь обезьянка тоже видела в окружающих только плохое.
- Подумайте, нет ли у неё положительных качеств? Докажите словами из текста.
(вежливая, любознательная, общительная, оптимистка)
- Вот видите, оказывается у такого отрицательного персонажа есть и положительные качества. Можно ли то же сказать и о людях?
8) – Прочитайте слова Мишки. Пригодится ли его совет ещё кому-нибудь? Почему вы так думаете?
- Запишите совет Мишки в тетрадь.
- Найдите в морали басни слова, которые тоже выражают
Совет Мишки.
(«Не любит узнавать никто себя в сатире»)
9) Подготовка и выразительное чтение басни.
Жужжащее чтение

Делятся впечатлением от прочитанного.

Называют непонятные слова и пытаются их объяснить. В случае затруднения, обращаются к толковому словарю.

Называют признаки басни.
Перечитывают басню, придумывают и записывают вопросы в тетрадь.
Чтение вслух по частям, вопросы и ответы учащихся.

Составляют кластер в тетради и на доске.

3. Рефлексия.
- анализ лостижения цели;
- умение делать выводы по прочитанному;
- оценивание своей работы. - Можете вы теперь добавить недостающие слова из басни «Зеркало и обезьяна» в задание с картинками?
- Какие слова стали крылатыми, т.е. могут использоваться в жизни?
- Басни – это древний жанр. Он существует много веков. Эзоп, Крылов, Толстой, Михалков… почему интерес к басне не пропадает?
- Закончите составление синквейна

Басня .
.... , ....
Учит, высмеивает, подсказывает.
................................... .
…………
Д/з : выучить басню наизусть Предлагают фразу.

Например:
Басня.
Короткая, мудрая.
Учит, осуждает, подсказывает.
Высмеивает плохие привычки людей.
Мораль.


Категория: Блоги | Добавил: prosto
Просмотров: 175 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог