Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Басня И.А.Крылова "Зеркало и обезьяна"

СКАЧАТЬ (821.0 Kb) 25.09.2023, 16:14
Льватова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №32
Технологическая карта
Предмет Литературное чтение

 
Класс 3
Учитель Льватова Татьяна Ивановна
Тип урока УОНЗ
Тема урока Басня И.А.Крылова "Зеркало и обезьяна"
Цели урока Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова.
Основные термины и понятия Басня, мораль

Планируемые результаты Предметные: - умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность);
- видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении;
- учиться выразительному и осознанному чтению.
Личностные: - проявлять интерес к новому жанру - басне;
- ориентироваться в нравственном содержании поступков (своих и других людей);
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- осуществлять анализ и синтез, делать выводы;
- определять мораль басни;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Организация пространства Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре
Ресурсы: учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс, толковый словарь.
Технические средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска Elite Ponaboard

Дидактические задачи этапов урока Этапы Задачи
Стадия вызова • актуализация и обобщение знаний по теме;
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• прогнозирование содержания, постановка учебной задачи.
Стадия осмысления • получение новой информации;
• понимание текста через восприятие морали;
• оценивание поступков героев;
• поддержание активности школьников в процессе приобретения знаний
• правильное, выразительное, осознанное чтение
Стадия рефлексии • закрепление полученных знаний;
• обобщение информации;
• присвоение учеником нового знания;
• формулирование главной мысли произведения, понимание текста, морали;
• осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
.
Этап урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Стадия вызова
строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке. - С произведениями какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? (Слайд 1)
- Что вам вспоминается, когда звучит это имя?
- Вы назвали слово басня. Что это такое?
- Выберите на экране только ту информацию, которая относится к жанру басни.(Слайд 2)

- Вспомните ранее изученные басни и крылатые фразы из них. Соедините иллюстрацию и фразу. (Слайд 3)

Одна иллюстрация лишняя.
- Кто изображён на ней?
- Как вы думаете, это та же обезьянка, что была в басне «Мартышка и очки»? Можно ли с уверенностью это утверждать? А может быть эта иллюстрация подходит к о басне, с которой мы сегодня будем знакомиться?
- Что надо сделать, чтобы найти точный ответ на этот вопрос? Сформулируйте цель нашего урока.
Называют имя баснописца.
Называют слова -ассоциации.

Работают с интерактивной доской:
1) убирают лишнюю информацию;
2) соединяют парами иллюстрацию и фразу

Формулируют цель урока: знакомство с новой басней И.А.Крылова

2. Стадия осмысления.
искать ответы на вопросы, поставленные в начале урока, учится формулировать вопросы, определяют собственную позицию. 1) Знакомство с басней
2) Беседа эмоционально-оценочного плана.
- Поделитесь впечатлением от прочитанной басни.
- Подтвердились ли ваши предположения?
- Почему решили, что это та же (не та же обезьянка)?
- Похожи ли ситуации в этих баснях?
3) Лексическая работа.
- Найдите незнакомые слова
- Кто попробует их объяснить?
Образ – вид, облик, в данном случае отражение.
Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника.
Ужимки – неестественные телодвижения.
Сатира – обличающее осмеяние.
На руку нечист – нечестен, может своровать.
4) Докажите, что произведение является басней.
5) Выяснение мотивов поведения и характера действующих лиц.
- Подготовьтесь к чтению вслух и подумайте, какие вопросы вы хотели бы задать о героях басни и их поступках.
6) Чтение по частям и вопросы детей друг другу.
7) Составление кластера.
- Узнала ли мартышка себя в отражении? Почему?
(Потому что она глупая)
Начинают составлять кластер.
- Какой она сама себя считала? Как у людей называется такое качество?
(самовлюблённая)
- Умела ли она видеть свои недостатки? А у людей встречается такое качество?
- Какие ещё качества этой героини басни вы можете назвать?
(злая, упрямая)
Прочитайте ещё раз слова обезьянки, соблюдая все знаки препинания.
Какие качества вы отметили у главной героини басни?
(отрицательные)Вы нашли много отрицательных качеств. Но не стали ли вы похожи на неё? Ведь обезьянка тоже видела в окружающих только плохое.
- Подумайте, нет ли у неё положительных качеств? Докажите словами из текста.
(вежливая, любознательная, общительная, оптимистка)
- Вот видите, оказывается у такого отрицательного персонажа есть и положительные качества. Можно ли то же сказать и о людях?
8) – Прочитайте слова Мишки. Пригодится ли его совет ещё кому-нибудь? Почему вы так думаете?
- Запишите совет Мишки в тетрадь.
- Найдите в морали басни слова, которые тоже выражают
Совет Мишки.
(«Не любит узнавать никто себя в сатире»)
9) Подготовка и выразительное чтение басни.
Жужжащее чтение

Делятся впечатлением от прочитанного.

Называют непонятные слова и пытаются их объяснить. В случае затруднения, обращаются к толковому словарю.

Называют признаки басни.
Перечитывают басню, придумывают и записывают вопросы в тетрадь.
Чтение вслух по частям, вопросы и ответы учащихся.

Составляют кластер в тетради и на доске.

3. Рефлексия.
- анализ лостижения цели;
- умение делать выводы по прочитанному;
- оценивание своей работы. - Можете вы теперь добавить недостающие слова из басни «Зеркало и обезьяна» в задание с картинками?
- Какие слова стали крылатыми, т.е. могут использоваться в жизни?
- Басни – это древний жанр. Он существует много веков. Эзоп, Крылов, Толстой, Михалков… почему интерес к басне не пропадает?
- Закончите составление синквейна

Басня .
.... , ....
Учит, высмеивает, подсказывает.
................................... .
…………
Д/з : выучить басню наизусть Предлагают фразу.

Например:
Басня.
Короткая, мудрая.
Учит, осуждает, подсказывает.
Высмеивает плохие привычки людей.
Мораль.


Категория: Блоги | Добавил: prosto
Просмотров: 195 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог