Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Безопасный интернет. «КАК СДЕЛАТЬ ВЕБ-СЕРФИНГ БЕЗОПАСНЫМ»

СКАЧАТЬ (29.1 Kb) 15.01.2021, 16:14
Кучина Ольга Анатольевна
учитель иностранного языка, МАОУ-СОШ 168
Цель: Ознакомить учеников с угрозами, которые могут быть в сети Интернет и помочь избежать их.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Подготовка: классный руководитель проводит устный опрос:
Поднимите руку, если
1. Есть дома Интернет
2. Часто пользуйтесь Интернетом
3. Используете Интернет для обучения
4. Используете Интернет для игр
5. Проводите в Интернете более 3 часов
6. Затягивает Интернет на более длительное время

Учитель: Мы начнем наш классный час с обработанных данных проводимого опроса. Большой процент детей проводит длительное время в Интернете. Кто-то смотрит различные видео, кто-то играет, кто-то общается через социальные сети. И на все это уходит более 3 часов. А задумайтесь, сколько часов за всю жизнь мы проведем в сетях Интернета? Огромная цифра. Но это не самая большая опасность. Угроза – отсутствие безопасности. Внимание на экран. Перед вами самые частые угрозы, подстерегающие вас в Интернете.

Преступники в Интернете.
Чаще всего преступники вступают в контакт с детьми через чаты или форумы. Большинство подростков ищет поддержки на просторах интернета и злоумышленники этим пользуются. Они подкупают ребенка своей заботливостью, сочувствием, вниманием и подарками. Постепенно преступники переступают черту и переходят на интимные беседы, нередко демонстрируя материала откровенно эротического содержания. Преступники также уговаривают подростков встретиться в реальной жизни.

Вредоносные программы.
При неразборчивом использовании Интернета, можно подцепить вирусы и троянские программы, которые могут нанести вред данным на компьютере. Кроме того с помощью компьютерных вирусов мошенники распространяют личные данные пользователей на компьютеры знакомых или незнакомых людей, а также на сайты в сети Интернет.

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
В Интернете существует техника хакеров - на электронную почту приходит фальшивое письмо, содержащее ссылку, которая ведет на какой-нибудь интернет – узел, но на самом деле пользователь попадает в сеть мошенников. Они легко могут убедить пользователя в достоверности сайта и склонить его к вводу кодов, паролей, личных данных. В дальнейшем это может привести к плачевным ситуациям, как например, списание со счета крупной суммы денег.

Азартные игры.
Игровые сайты и сайты с азартными играми – разные вещи. Игровые сайты безобидны: на них часто распространяют настольные, словестные игры, головоломки или шарады. На игровых сайтах не берет ни настоящих, ни игровых денег. Напротив, сайты с азартными играми – это ловушка для доверчивых людей. Именно на таких сайтах игры связаны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Онлайн пиратство.
Все мы ходим в кинотеатры и знаем, что копирование и распространение материалов, защищенных авторским правом, запрещено законом. Это относиться и к музыке, играм, программам. За нарушением законы людей судят по статье 146 УК РФ.

Интернет-дневники.
В настоящее время ведение блогов является обычным делом, более того, для кого-то это бизнес. Блоги ведут и подростки, без разбора выкладывая о себе всю информацию. Вплоть до места жительства. Вся информация остается на просторах интернета и может быть использована против этого человека.

Интернет-хулиганство.
Хулиганство может быть не только на улице. Интернет полон таких невоспитанных людей. Они зачастую хамят, грубят и провоцируют людей на конфликт, осложняя им жизнь.

Учитель: Как избежать этих опасностей? Сейчас мы расскажем вам.
8 детей из класса зачитывают обращения к остальным ребятам «Действия при угрозах в Интернете».

Преступники в Интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие непристойные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Вредоносные программы.
Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного»

Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Учитель: заключительная часть нашего классного часа пройдет в виде обсуждений. Я разделю вас на 7 групп и выдам карточки с одной из ситуаций, о которых мы говорили только что. У вас есть 5 минут, чтобы найти выход как избавиться от угрозы. Зачитайте ситуацию и выскажите свое решение.

Ситуация 1: Шестиклассник Петя влюблен безответно в одноклассницу. В отчаянии он ищет в сети Интернет способы, как привлечь внимание понравившийся девочки и находит форум, где ему подробно рассказывают об этом. Через некоторое время женщина, отвечающая на его сообщения, предлагает встретиться и в реальной жизни отработать навыки пикапа. Как ему поступить?

Ситуация 2: Шестиклассник Антон давно уже искал игру, о которой говорят все его друзья. И вот, наконец, он нашел на неизвестном сайте, где содержится различная реклама и всплывающие окна. Программа защиты выдает красный сигнал: угроза безопасности компьютера. Антон очень хочет эту игру, но боится скачать. Как ему поступить?

Ситуация 3: Девушка Лена нашла в интернете магазин с игрушками, которого нет в её городе. Отзывов об этом магазине тоже нет. Девушка не обратила внимания и решила купить своей дочери необычную куклу. При онлайн оплате она ввела данные банковской карты, в том числе трехзначный код. Игрушку должны были доставить по почте. Вместо этого с её счета пропали все деньги, а посылку так и не доставили. Как она могла этого избежать?

Ситуация 4: Мужчина по имени Петр давно живет на копейки. Денег с трудом хватает на жилье. При просмотре фильма всплыло окно с рекламой азартных игр, обещающих крупную сумму денег. Мужчина тут же зашел на сайт, отправил со своей карты последнюю тысячу рублей, чтобы принять участие в игре. В конце концов, он все проиграл и теперь должен деньги неизвестному владельцу онлайн казино в размере 20 тысяч рублей. Как он мог этого избежать?

Ситуация 5: Девушка Света недавно работает фрилансером на сайте косметологии. Она пишет обзоры к новым косметическим продуктам и статьи о красоте. Девушке надоело тратить время на придумывание оригинальных текстов, и она решила копировать готовые с других интернет-порталов. На владельцев сайта, где работает Света, подали в суд по статье 146 Уголовного кодекса РФ, а сами владельцы обвинили девушку в незаконном использовании авторских работ. Как Света могла этого избежать?

Ситуация 6: Девушка по имени Юлианна ведет собственный блог в Инстаграме на тему «Путешествия». Она выкладывает различные фото её поездок за границу. Юлианна узнала, что можно выиграть бесплатную поездку в Милан, если в онлайн – дневнике «Путешествуем вместе» разместить фото одного своего путешествия и информацию о себе. Девушка записала все данные, в том числе адрес проживания. Через несколько дней её квартиру вскрыли и забрали много ценных вещей. Как Юлианна могла этого избежать?

Ситуация 7: Женщина по имени Тамара – борец за справедливость в Интернете. На одном из сайтов о политике она начала ругаться в общем чате с незнакомцем из её города. Грубые слова и непристойные выражения довели Тамару до точки кипения и она, со злости, пообещала найти и расквитаться с обидчиком до смерти. Незнакомец написал заявление об угрозе жизни. Сотрудники полиции нашли IP-адрес Тамары и забрали её в участок. Как Тамара могла избежать этого?

Учитель: Спасибо за продуктивные обсуждения. Сегодня мы разобрали главные угрозы в Интернете и как их можно избежать. Подводим итоги нашего классного часа.
Поднимите руку, если
- Классный час понравился. Узнал для себя новое.
- Классный час не понравился. Время потрачено зря.

Учитель: Каждый, уходя с классного часа, возьмет себе памятку по безопасному поведению в Интернете. Итак, ребята, Интернет весьма полезная вещь в наш цифровой век, может ускорить процесс получения информации, может связать нас с человеком, живущим за много километров, может помочь в обучении или же стать средством для отдыха. Но не забывайте, что виртуальный мир ни чуть не безопаснее, чем реальный.


Категория: Блоги | Добавил: Olichka1994
Просмотров: 464 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог