Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Безопасный интернет. «КАК СДЕЛАТЬ ВЕБ-СЕРФИНГ БЕЗОПАСНЫМ»

СКАЧАТЬ (29.1 Kb) 15.01.2021, 16:14
Кучина Ольга Анатольевна
учитель иностранного языка, МАОУ-СОШ 168
Цель: Ознакомить учеников с угрозами, которые могут быть в сети Интернет и помочь избежать их.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Подготовка: классный руководитель проводит устный опрос:
Поднимите руку, если
1. Есть дома Интернет
2. Часто пользуйтесь Интернетом
3. Используете Интернет для обучения
4. Используете Интернет для игр
5. Проводите в Интернете более 3 часов
6. Затягивает Интернет на более длительное время

Учитель: Мы начнем наш классный час с обработанных данных проводимого опроса. Большой процент детей проводит длительное время в Интернете. Кто-то смотрит различные видео, кто-то играет, кто-то общается через социальные сети. И на все это уходит более 3 часов. А задумайтесь, сколько часов за всю жизнь мы проведем в сетях Интернета? Огромная цифра. Но это не самая большая опасность. Угроза – отсутствие безопасности. Внимание на экран. Перед вами самые частые угрозы, подстерегающие вас в Интернете.

Преступники в Интернете.
Чаще всего преступники вступают в контакт с детьми через чаты или форумы. Большинство подростков ищет поддержки на просторах интернета и злоумышленники этим пользуются. Они подкупают ребенка своей заботливостью, сочувствием, вниманием и подарками. Постепенно преступники переступают черту и переходят на интимные беседы, нередко демонстрируя материала откровенно эротического содержания. Преступники также уговаривают подростков встретиться в реальной жизни.

Вредоносные программы.
При неразборчивом использовании Интернета, можно подцепить вирусы и троянские программы, которые могут нанести вред данным на компьютере. Кроме того с помощью компьютерных вирусов мошенники распространяют личные данные пользователей на компьютеры знакомых или незнакомых людей, а также на сайты в сети Интернет.

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
В Интернете существует техника хакеров - на электронную почту приходит фальшивое письмо, содержащее ссылку, которая ведет на какой-нибудь интернет – узел, но на самом деле пользователь попадает в сеть мошенников. Они легко могут убедить пользователя в достоверности сайта и склонить его к вводу кодов, паролей, личных данных. В дальнейшем это может привести к плачевным ситуациям, как например, списание со счета крупной суммы денег.

Азартные игры.
Игровые сайты и сайты с азартными играми – разные вещи. Игровые сайты безобидны: на них часто распространяют настольные, словестные игры, головоломки или шарады. На игровых сайтах не берет ни настоящих, ни игровых денег. Напротив, сайты с азартными играми – это ловушка для доверчивых людей. Именно на таких сайтах игры связаны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Онлайн пиратство.
Все мы ходим в кинотеатры и знаем, что копирование и распространение материалов, защищенных авторским правом, запрещено законом. Это относиться и к музыке, играм, программам. За нарушением законы людей судят по статье 146 УК РФ.

Интернет-дневники.
В настоящее время ведение блогов является обычным делом, более того, для кого-то это бизнес. Блоги ведут и подростки, без разбора выкладывая о себе всю информацию. Вплоть до места жительства. Вся информация остается на просторах интернета и может быть использована против этого человека.

Интернет-хулиганство.
Хулиганство может быть не только на улице. Интернет полон таких невоспитанных людей. Они зачастую хамят, грубят и провоцируют людей на конфликт, осложняя им жизнь.

Учитель: Как избежать этих опасностей? Сейчас мы расскажем вам.
8 детей из класса зачитывают обращения к остальным ребятам «Действия при угрозах в Интернете».

Преступники в Интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие непристойные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Вредоносные программы.
Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного»

Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Учитель: заключительная часть нашего классного часа пройдет в виде обсуждений. Я разделю вас на 7 групп и выдам карточки с одной из ситуаций, о которых мы говорили только что. У вас есть 5 минут, чтобы найти выход как избавиться от угрозы. Зачитайте ситуацию и выскажите свое решение.

Ситуация 1: Шестиклассник Петя влюблен безответно в одноклассницу. В отчаянии он ищет в сети Интернет способы, как привлечь внимание понравившийся девочки и находит форум, где ему подробно рассказывают об этом. Через некоторое время женщина, отвечающая на его сообщения, предлагает встретиться и в реальной жизни отработать навыки пикапа. Как ему поступить?

Ситуация 2: Шестиклассник Антон давно уже искал игру, о которой говорят все его друзья. И вот, наконец, он нашел на неизвестном сайте, где содержится различная реклама и всплывающие окна. Программа защиты выдает красный сигнал: угроза безопасности компьютера. Антон очень хочет эту игру, но боится скачать. Как ему поступить?

Ситуация 3: Девушка Лена нашла в интернете магазин с игрушками, которого нет в её городе. Отзывов об этом магазине тоже нет. Девушка не обратила внимания и решила купить своей дочери необычную куклу. При онлайн оплате она ввела данные банковской карты, в том числе трехзначный код. Игрушку должны были доставить по почте. Вместо этого с её счета пропали все деньги, а посылку так и не доставили. Как она могла этого избежать?

Ситуация 4: Мужчина по имени Петр давно живет на копейки. Денег с трудом хватает на жилье. При просмотре фильма всплыло окно с рекламой азартных игр, обещающих крупную сумму денег. Мужчина тут же зашел на сайт, отправил со своей карты последнюю тысячу рублей, чтобы принять участие в игре. В конце концов, он все проиграл и теперь должен деньги неизвестному владельцу онлайн казино в размере 20 тысяч рублей. Как он мог этого избежать?

Ситуация 5: Девушка Света недавно работает фрилансером на сайте косметологии. Она пишет обзоры к новым косметическим продуктам и статьи о красоте. Девушке надоело тратить время на придумывание оригинальных текстов, и она решила копировать готовые с других интернет-порталов. На владельцев сайта, где работает Света, подали в суд по статье 146 Уголовного кодекса РФ, а сами владельцы обвинили девушку в незаконном использовании авторских работ. Как Света могла этого избежать?

Ситуация 6: Девушка по имени Юлианна ведет собственный блог в Инстаграме на тему «Путешествия». Она выкладывает различные фото её поездок за границу. Юлианна узнала, что можно выиграть бесплатную поездку в Милан, если в онлайн – дневнике «Путешествуем вместе» разместить фото одного своего путешествия и информацию о себе. Девушка записала все данные, в том числе адрес проживания. Через несколько дней её квартиру вскрыли и забрали много ценных вещей. Как Юлианна могла этого избежать?

Ситуация 7: Женщина по имени Тамара – борец за справедливость в Интернете. На одном из сайтов о политике она начала ругаться в общем чате с незнакомцем из её города. Грубые слова и непристойные выражения довели Тамару до точки кипения и она, со злости, пообещала найти и расквитаться с обидчиком до смерти. Незнакомец написал заявление об угрозе жизни. Сотрудники полиции нашли IP-адрес Тамары и забрали её в участок. Как Тамара могла избежать этого?

Учитель: Спасибо за продуктивные обсуждения. Сегодня мы разобрали главные угрозы в Интернете и как их можно избежать. Подводим итоги нашего классного часа.
Поднимите руку, если
- Классный час понравился. Узнал для себя новое.
- Классный час не понравился. Время потрачено зря.

Учитель: Каждый, уходя с классного часа, возьмет себе памятку по безопасному поведению в Интернете. Итак, ребята, Интернет весьма полезная вещь в наш цифровой век, может ускорить процесс получения информации, может связать нас с человеком, живущим за много километров, может помочь в обучении или же стать средством для отдыха. Но не забывайте, что виртуальный мир ни чуть не безопаснее, чем реальный.


Категория: Блоги | Добавил: Olichka1994
Просмотров: 475 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог